Получи документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. Заучивание стихотворения И. Василевского «Снег»

Елена Горбенко
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. Заучивание стихотворения И. Василевского «Снег»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Тема Заучивание стихотворения И. Василевского «Снегопад»

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе, Заучивание стихотворения И, Василевского „Снег“» размещена в разделах

Образовательные задачи. Учить детей запоминать стихотворение И. Василевского «Снегопад» с помощью мнемотаблицы, рассказывать его выразительно, составлять слова из букв. Совершенствовать грамматический строй речи. Уточнить естественнонаучные представления о живой и неживой природе в зимний период времени.

Развивающие задачи. Развивать у детей устную речь, ее выразительность, чувство ритма в речи, творческое восприятие, воображение. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Совершенствовать навыки работы с бросовым материалом, бумагой.

Воспитательные задачи. Воспитывать эстетические чувства, чуткость и бережное отношение к природе родного края, навыки сотрудничества в детском коллективе.

Интеграция областей. Коммуникация. Социализация. Чтение художественной литературы. Познание. Художественная деятельность. Здоровье.

Предварительная работа. Беседы о зиме, чтение стихов и рассказов о зиме, рассматривание картин и иллюстраций.

Оборудование. «река» из голубой ткани, белая ткань (для белой реки, картинка о зиме, разрезанная на 10 частей, «снежки» с наклеенными буквами М, О, Р, О, З. Большая снежинка (на обратной стороне текст стихотворения). Мяч. Мнемотаблица к стихотворению. Круги из синего картона с контуром снежинки, раскрошенный пенопласт, клей, салфетки. Ведерко обернутое фольгой, чупа–чупсы по количеству детей.

Образовательная ситуация.

– Ребята, вам нравится здороваться? Люди которые здороваются, они какие?. (Вежливые. Добрые). Давайте, чтобы у нас было хорошее настроение, мы поиграем.

Я здороваюсь везде-

Дома и на улице,

Даже "Здравствуй" говорю

Я соседской… дети:. курице (Дети показывают "крылышки")

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают "ветерок")

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают "дубок")

Здравствуй, Утро! (Жест вправо)

Здравствуй, День! (Жест влево)

Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны).

В. –Ну вот, теперь у нас с вами поднялось настроение и мы можем поиграть в другую игру.

Ребята, кому я кину мяч, тот постарается ответить на вопрос: когда это бывает?

1. День стал короткий, ночь длинная?

2. Солнце светит, но не греет?

3. Деревья стоят в инее?

4. На окнах появились снежные рисунки?

5. Замерзли реки и озера?

6. Можно кататься на санках, коньках и лыжах?

7. Люди одели шубы, валенки?

8. Идет снег?

9. Метут метели?

10. Люди в домах топят печки?

В. - Молодцы. Какое это время года? (зима)

- Скажите, как называется явление в природе, когда падает снег?

(снегопад)

- Сейчас мы с вами превратимся в снежинки. Вдруг подул холодный ветер и снежинки полетели.

(под музыкальное сопровождение –»)

- Закружились.

(кружимся на ковре, я рассыпаю фрагменты картинок)

- Ветер затих, снежинки притихли. Ребята зимний ветер расколол картинку на мелкие кусочки. Давайте соберем ее и посмотрим, что получится.

(дети берут по одному фрагменту и идут за столы, составлять картинки)

- Что получилось? (зима)

- Перед вами картинка, непростая, волшебная, в ней спрятались слова о зиме. Придумайте красивые слова о зиме. Какая она? Как вы ее представляете?

(морозная, снежная, пушистая, белая, холодная)

- Молодцы.

– Ребята, посмотрите, на том берегу лежит большая снежинка. Хотите узнать, что это за снежинка? А как нам узнать? (–Перейти на ту сторону)

В это время голос за дверью….

Мороз – Вы не можете перейти на ту сторону!

В. – Кто это?

М. – А вот отгадайте загадку и составьте из букв отгадку. Тогда и узнаете!

***Какой это мастер на окна нанес

И листья, и травы, и заросли роз? (МОРОЗ)

Дети составляют отгадку из «снежков» с буквами

В. - Наши пальчики работали, надо им отдохнуть. (пальчиковая гимнастика)

Раз, два, три, четыре,

(загибать пальчики, начиная с большого пальца)

Мы с тобой снежок слепили,

("лепят", меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(показать круг, сжимая ладони вместе, гладить одной ладонью другую)

И совсем, совсем не сладкий

(грозить пальчиком)

Раз - подбросим

Два - поймаем

Три - уроним

И. сломаем

(Выполнять соответствующие словам действия)

М – Ну молодцы! Помогу вам перейти на другой берег. Закрывайте глаза. Я буду колдовать. (звучит музыка,«речка» накрывается белым покрывалом). – Ну вот, теперь можете и на другой берег попасть.

(Переходим через речку)

В. – Устали, пока переходили через реку. надо нам отдохнуть.

Физкультминутка Солнце землю греет слабо

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится, (Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.)

(берем снежинку. На ней задание «Выучить стихотворение» и текст

В. – А теперь давайте выучим стихотворение. Чтобы вам легче было учить, Мороз нам подсказку оставил. (Мнемотаблица к стихотворению)

Снегопад

Снегопад, снегопад!

Засыпает снегом сад,

И болота, и луга,

И речные берега,

И тропинки горные,

И поля просторные.

Все кругом белым-бело,

Все дороги замело.

В белых ватниках дубки,

Ели в белых платьицах.

Рады зайцы-беляки:

Легче будет прятаться.

(Читаю стихотворение)

– Ну что, ребята, нравится вам стихотворение?

О каком времени года?

О каком явлении природы?

Что засыпает зима снегом?

Кто рад зиме? почему?

В чем стоят дубки? А ели?

Заучивание стихотворения. Хоровые и индивидуальные ответы.

М. - Ну молодцы вы какие. А я вам еще одно задание приготовил. Сделайте снежинки.

(На столах синие круги из картона с нарисованным контуром снежинки и раскрошенный пенопласт) Дети намазывают контур снежинки клеем и посыпают пенопластом.

М. – Какие вы молодцы. Со всеми заданиями справились. Ну за это теперь пора и угощение получить. Возьмите волшебное ведро. Закрывайте глаза, я буду колдовать. (звучит музыка. Встряхиваю ведро с Чупа–чупсами)

В. – Вот Мороз какой добрый. даже угощение для вас приготовил. Мороз вам подарок сделал, а мы с вами давайте гостям подарим свои снежинки. Пусть они их радуют зимними вечерами.

Подведение итогов.

В. – Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии? (Учили стихотворение, делали снежинку, играли). Какое стихотворение выучили? Кто написал? … Вы все сегодня молодцы. Все справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Заучивание наизусть стихотворения С. Есенина «Берёза» Конспект НОД по развитию речи (подготовительная группа) Тема: «Заучивание наизусть стихотворения С. Есенина «Берёза». Цель: учить детей.

Конспект НОД по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Семицветик» городского округа город.

Конспект НОД по речевому развитию «Заучивание стихотворения «Первый снег» Е. Трутневой» для подготовительной группы Цель: научить детей рассказывать стихотворение «Первый снег» Евгении Трутневой выразительно. Задачи: 1. Обучающие: • Познакомить детей.

Конспект ООД в подготовительной группе Заучивание стихотворения «Черемуха» С. Есенин Программное содержание Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Развивать память, интонационную выразительность речи.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения Е. Трутнева «Подарки осени» Конспект занятия по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения Е. Трутнева «Подарки осени» Воспитатель :Рогачева М. С..

Конспект ООД по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Бунина «Листопад» с использованием опорных сигналов. Использование презентаций и мнемотаблиц при заучивании стихов с детьми старшего возраста способствует пониманию, осмыслению ребенком непонятных.

Конспект занятия «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень» (подготовительной к школе группе) Цель: учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение Е. Трутневой «Осень» с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Расширять.

НОД по развитию речи в младшей группе. Заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»НОД по развитию речи в младшей группе. Заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» Цель: выучить стихотворение А. Барто «Лошадка» Задачи: учить детей внимательно слушать и понимать содержание стихотворения; развивать.

Занятие по развитию речи в средней группе-заучивание стихотворения «Ромашки» М. Пляцковский Программное содержание: Помочь детям запомнить стихотворение, используя прием моделирования, выразительно читать стихотворение, закреплять.

Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег» Заучивание стихотворения Е. Трутневой “Первый снег ” Программное содержание: - Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. Заучивание стихотворения И. Василевского «Снег»
Опубликовано: 9 января 2017 в 16:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД