МААМ-картинки

Конспект ООД в подготовительной группе Заучивание стихотворения «Черемуха» С. Есенин

Надежда Рыбалкина
Конспект ООД в подготовительной группе Заучивание стихотворения «Черемуха» С. Есенин

Программное содержание

Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть.

Развивать память, интонационную выразительность речи.

Грамота. Учить детей выделять звуки в слове, находить их место в слове, называть мягкие и твердые согласные. При звуковом анализе слова пользоваться схемой. Составлять слова с определенным звуком, слогом. Обратить внимание детей на эпитеты, сравнения в стихотворении.

Воспитывать любовь к поэзии. Совершенствовать художественноречевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворения.

Предварительная работа

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе Заучивание стихотворения „Черемуха“ С, Есенин» размещена в разделах

Наблюдение весенних изменений в природе, рассматривание первоцветов, чтение стихов о цветах. Принести на занятие ветку черемухи. Приготовить все для рисования красками.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, чувствуете какой аромат в группе? Пахнет весной и цветами. Какими цветами? — Это запах черемухи.

Воспитатель читает очень красивое стихотворение С. Есенина «Черемуха».

Воспитатель: Понравилось оно вам? — Да.

— Будем его учить. Послушайте еще раз, постарайтесь его запомнить.

— Когда расцвела черемуха? Постарайтесь отвечать на вопросы строчками из стихотворения.

Черемуха душистая с весною расцвела И ветки золотистые, что кудри завила.

Черемуха — душистая, ветки золотые и сравнение — как кудри!

— А роса, какая? — Медвяная, как мед сладкая.

— А зелень? — Пряная.

— Что значит пряная? — Очень сильно и хорошо пахнет.

— Вспомните строчки про ручей.

В траве, между корней бежит,

Струится маленький серебряный ручей.

Воспитатель: Ручей сравнивается с серебром. А как он поет?

И вкрадчиво под кручею ей песенки поет.

• Ребята, послушайте стихотворение еще раз и обратите внимание на то, как я его выразительно читаю. Вы можете за мной повторять только одними губами, без голоса. (Читает и дает время для припоминания.)

• При рассказе не забывайте называть стихотворение и его автора.

Воспитатель вызывает одного ребенка, который быстро запоминает, а затем пятерых человек для эстафетного чтения.

Воспитатель: Мы будем это стихотворение рассказывать еще ни один раз, и вы все запомните.

~ Когда дует ветерок, запах черемухи разносится далеко вокруг. Давайте встанем и представим себе, что мы деревца черемухи. Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: Дети, вслушайтесь в звучание слова «Черемуха». Сколько в этом слове гласных звуков? Назовите их. — Два гласных звука «У», «А».

• А «Е» и «Ё» — это гласные звуки, с ними тоже/образуются слоги. Сколько слогов в слове? — Четыре.

• С какого звука начинается каждый слог по порядку? — «Ч», «Р», «М», «X».

• Назовите твердые согласные, мягкие? Звук «Ч» — шипящий Согласные в одном случае произносятся твердо, а в другом — мягко. Выложите это слово на полотне фишками разного цвета. (Один ребе нок выполняет задание, а другие дети контролируют и исправляют ошибки.)

• Какие цветы вы знаете? Назовите их и скажите, с какого звук;| начинается название цветка.

Дети:Ромашка — звук твердый, согласный «Р». Колокольчик звук мягкий, согласный «К». Дети по одному называют цветы.

Итог.

Публикации по теме:

«Заучивание стихотворения В. Жуковского «Жаворонок». Конспект НОД в коррекционной подготовительной группе Образовательная область «Знакомство с книжной культурой» Тема недели «Перелетные птицы» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе. Заучивание стихотворения В. Орлова «Почему медведь спит зимой?» ели: • Познакомить детей с новым стихотворением, помочь запомнить его. • Совершенствовать отчетливое произношение слов, умение отвечать.

Конспект организации НОД «Заучивание стихотворения «Пирог» П. Воронько в группе с детьми с 4 до 5 лет Конспект занятия по организации НОД в группе 4 до 5 лет «Заучивание стихотворения Воронько «Пирог». Задачи. Учить детей внимательно слушать.

Конспект по развитию речи в старшей группе. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» Цель. Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…». Оборудование:.

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по художественной литературе в старшей группе комбинированной направленности по теме: Заучивание стихотворения П. Воронько.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Заучивание стихотворения «Воробушки» Цель: Познакомить детей с новым произведением кубанского писателя В. Нестеренко «Воробушки». Вызывать радость от восприятия стихотворения,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама» Задачи: Развивать произвольное запоминание, используя текст стихотворения. Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, любовь к маме.

Конспект занятия «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень» (подготовительной к школе группе) Цель: учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение Е. Трутневой «Осень» с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Расширять.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Снеговик» Тема: заучивание стихотворения Т. Белозёрова «Снеговик» (с помощью мнемотаблицы) Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали» в подготовительной группе Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали». Задачи: 1. Познакомить детей с новым стихотворением, закрепить приметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе Заучивание стихотворения «Черемуха» С. Есенин
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 22:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД