Папки-передвижки

Открытое занятие по ФЭМП для средней группы «Веселая математика»

Айталина Слепцова
Открытое занятие по ФЭМП для средней группы «Веселая математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Частное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Беби сити» г. Якутск Республики Саха (Якутия)

Технологическая карта занятия

по ФЭМП «Веселая математика»

в группе «Карамельки»

Воспитатель: Слепцова Айталина Гаврильевна

Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП для средней группы „Веселая математика“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие:

- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

- упражнять в решении простых арифметических задач на сложение и вычитание на наглядной основе;

- закреплять умение различать геометрические фигуры;

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

-воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, в малых группах.

Вид занятия – систематизация, закрепление, диагностика знаний.

№ Этап занятия

Структурные компоненты деятельности Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей Время

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент - Все встали, успокоились. Делаем вдох и выдох.

- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли. Наши гости хотят посмотреть, чему мы научились в старшей группе. Успокаиваются 1 мин

2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

- Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, я увидела на столе письмо. Давайте прочитаем, от кого оно.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам ваш знакомый, кот Матроскин. Живем мы в Простоквашино замечательно. Вот только Дядя Федор уехал с родителями к морю на юг отдыхать, и остались мы с Шариком хозяйничать. Тут недавно нам посылка пришла от Дяди Федора, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет нам ее отдавать, говорит: «Задания выполните, отдам посылку». Ребята, помогите нам посылку получить, выполните задания, которые нам дал почтальон Печкин, ведь вы умные, все знаете. С уважением, ваш кот Матроскин»

- Кто нам отправил письмо?

- Как нам быть, ребята? Кот Матроскин просит помощи

Слушают письмо

Ответы детей 2-3мин

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД — Значит на занятии мы, что будем делать?

- Давайте выполним 1 задание.

КОНВЕРТ № 1.

«Арбуз»

- Ребята, вот на этих дольках арбуза вам нужно нарисовать столько точек, сколько показано на цифре. То есть сопоставить точки с цифрами.

- Выполнить задания, что бы кот Матроскин получил посылку.

Выполняют задание 6-7мин

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

- Теперь откроем 2 конверт и выполним задание.

КОНВЕРТ № 2

«Красивый коврик» : задание с геометрическими фигурами

- Ребята, слушаем задание: нужно при помощи геометрических фигур сделать красивый коврик. Фигуры нужно приклеить так, чтобы на каждом ряду были различные узоры.

Выполняют задание 3-4 мин

5. Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

- Давайте разомнем пальчики: «Этот дедушка, этот пальчик бабушка, этот пальчик мамочка, этот пальчик папочка, этот пальчик я. Вот и вся семья моя.»

КОНВЕРТ № 3

- Случай странный, случай редкий

Цифры в ссоре, вот те на

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна

Цифры нужно помирить

И их строй восстановить.

Вопросы:

- какое число вы поставили между числами 1 и 3

- какое число вы поставили между числами 4 и 6;

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

- Назови число, которое больше числа 3.

- Назови число, которое больше числа 5.

- Назови число, которое больше числа 7.

- Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями, которые приготовил почтальон Печкин. Я думаю, что Шарик и Матроскин останутся довольными и почтальон Печкин обязательно отдаст им посылку.

- За то что вы помогли доставить посылку. Вам что – то отправили…

Выполняют задание 4-5 мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Ребята что сегодня мы делали?

Скажите, пожалуйста, вам понравилось помогать Шарику и Матроскину?

- Если кто-то попал в трудную минуту или нуждается в помощи мы всегда должны помогать.

- Какое задание понравилось больше всего? Какое задание вызвало затруднение? Ответы детей 1-2 мин

7. Рефлексия - Кто считает, что справился со всеми заданиями, возьмите солнышко. У кого были трудности при выполнении заданий, возьмите облако.

- Молодцы, ребята! Занятие закончено. Спасибо за работу

Ответы детей. Оценивание работы 1 мин

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Веселая математика»Дидактическая игра по ФЭМП «Веселая математика» «ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА» Цели: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); упражнять.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Сказочная математика» по мотивам сказки В. Катаева «Цветик-Семицветик» для старшей группыИнтегрированное занятие по ФЭМП «Сказочная математика» по мотивам сказки В. Катаева «Цветик-Семицветик» для старшей группы Интегрированное занятие по ФЭМП «Сказочная математика» по страницам сказки В. Катаева «Цветик Семицветик» для детей старшей группы. Задачи:.

Конспект занятия в форме квеста по ФЭМП «Веселая математика. Счет до 5. Части суток. Сравнение по ширине»Конспект занятия в форме квеста по ФЭМП «Веселая математика. Счет до 5. Части суток. Сравнение по ширине» Цель: Создание условий для развития математических представлений дошкольников через разные виды деятельности. Задачи: Упражнять в счете.

Методическая разработка игры по ФЭМП «Веселая математика»Методическая разработка игры по ФЭМП «Веселая математика» Методические рекомендации по использованию игр «Веселая математика» Первая часть игры. Цель: упражнять в счете предметов и сопоставлении.

Нетрадиционные формы работы в рамках ФЭМП с использованием напольных игровых полей. Игра-бродилка «Веселая математика»Нетрадиционные формы работы в рамках ФЭМП с использованием напольных игровых полей. Игра-бродилка «Веселая математика» Эффективным средством развития математических представлений у детей является использование различных видов дидактических игр. Дидактическая.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Открытое занятие по ФЭМП «Теремок. Геометрические фигуры. Количество, число и цифра» в средней группеОткрытое занятие по ФЭМП «Теремок. Геометрические фигуры. Количество, число и цифра» в средней группе Теремок Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Программные задачи: Познавательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП для средней группы «Веселая математика»
Опубликовано: 2 мая 2024 в 06:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП для средней группы «Веселая математика»» (включая файлы) размещена пользователем Айталина Слепцова (УИ 3422942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД