Папки-передвижки

Открытое занятие по ФЭМП «Теремок. Геометрические фигуры. Количество, число и цифра» в средней группе (4 фото)

Екатерина Дворникова
Открытое занятие по ФЭМП «Теремок. Геометрические фигуры. Количество, число и цифра» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Теремок

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Программные задачи:

Познавательные:

- Закрепление названий геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)

- Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „Теремок, Геометрические фигуры, Количество, число и цифра“ в средней группе» размещена в разделах

- Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу.

- Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний;

Развивающие:

- Развивать математические знания и способности детей.

- Развитие восприятия, логического мышления, воображения.

- Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Игры и задания:

«Четвертый лишний» - мышка

Дидактическая игра «Грибочки-мухоморчики».-заяц

Физминутка «Теремок» - волк

Конструирование из геометрических фигур «Лиса» - лиса

Игра «Кто где живет» (пространственные представления) – медведь

Оборудование: картина «Теремок» на ватмане, магнитная доска, картинки с изображением сказочных героев(5 шт, картинки для игры «четвертый лишний», конверт для мышки, поднос, грибочки- мухоморчики (шляпки и ножки, гриб боровик-заяц, поднос для ножек мухоморчиков, игрушка лисы-лиса, конструктор, 4 подноса- волк, геометрические фигуры с цифрами- медведь.

Ход занятия:

Воспитатель: Как много к нам пришло гостей, скажите здравствуйте скорей.

Воспитатель: - Ребята - вы любите сказки?

Воспитатель: - Тогда я вам сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того как отгадаете загадку:

На полянке лесной,

Стоит домик - расписной,

Всех зверей собрать он смог,

Что за домик? Дети: (Теремок)

Воспитатель: Вы догадались, что это за сказка?

Вос-ль: Итак, сказка начинается.

Стоит терем- теремок

Он не низок, не высок. Вот только никто в теремочке не живет. Стоит домик пустой, а все звери кто куда разбежались.

Может, ребята, мы зверей найдем, да и в сказку их вернем? Только чтобы наших героев найти, надо испытания пройти? Готовы постараться?

Воспитатель: - задание для вас такое: Найдите, какой предмет лишний на картинке. («Лишних» предметов на картинке может быть несколько по различным параметрам цвет, форма, величина.

После выполнения задания даю детям конверт, в котором лежит картинка мышки.

Ребята, Зайчик собирал грибочки - мухоморчики. Но он так торопился домой, что грибочки рассыпались, шляпки оторвались. Помогите, пожалуйста, Зайчику подобрать шляпку грибочка к ножке, а то он только начал учить цифры.

Воспитатель: Ребята, что необычного у нас с грибными ножками (Дети замечают, что на ножке нарисована цифра)

Воспитатель: На шляпке грибочка должно быть столько белых точек, сколько показывает ваша цифра. (Можно привести пример. Если у меня на ножке цифра три, то сколько точек должно быть на шляпке?.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, одна шляпка осталась без ножки. Чего больше оказалось у зайчика в корзинке шляпок или ножек (шляпок) Что нужно сделать, чтобы ножек и шляпок было поровну? (добавить ножку) Какой гриб у нас получился? (Боровик) Можно уточнить, что боровик съедобный, а мухоморы ядовитые) Вадюша, загляни под боровик, кого ты там нашел? (Ребенок находит картинку с зайчиком, прикрепляет ее в окошко теремка)

Воспитатель: Ребята, настало время отдохнуть и поиграть.

Физминутка

Стоит терем теремок (ладошки сложить домиком над головой)

Он не низок,Не высок,

(присесть,руки вниз встать, руки вверх)

Он не узок, Не широк.

(руки вперед перед собой, ладошками внутрь, руки в стороны)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(ладошки к щекам, наклоны головы в стороны)

-Я, мышка-норушка

(присесть, руки к груди встать)

-Я, зайка-побегайка

(ладошки на голову, помахать)

-Я, лисичка-сестричка

(руки на поясе, повороты туловища в стороны)

-Я, волчок - серый бочок

(ладошками гладить бока)

Все звери дружно поживают

(показать руками крышу дома)

И мишку в гости приглашают

(ладонями зазывают в гости)

Воспитатель: Ребята, а чей там хвостик выглядывает? (дети ищут глазами и находят мягкую игрушку лисы, в лапах которой картинка со сказочным героем – лисой)

Воспитатель: Дети, кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк) Вот только что - то я позабыла, как волк у нас выглядит. Сможете ли вы его не слепить, не нарисовать, а из конструктора собрать? (На столах различные плоскостные фигуры. Дети садятся и конструируют волка из этих фигур, руководствуясь своим представлением об этом звере, фантазией и воображением)

Воспитатель обращается по очереди к детям:[/b] Ваня, голова /лапы/хвост волка у тебя из какой фигуры сделаны?

Воспитатель обращается к ребенку, который не проявлял еще активности: Вика, а что это там под голубым подносом? (ребенок находит картинку с волком)

Воспитатель приглашает детей на листочки – домики.

Воспитатель:- Ребята, давайте посмотрим на наш теремок, все ли герои добрались до домика? (одно окошко пустое. Дети делают предположения, кто не добрался.)

Воспитатель: а медведь то ребята спрятался совсем недалеко, под зеленый прямоугольник с цифрой три. (дети ищут нужную фигуру с цифрой и достают картинку с медведем)

Воспитатель: Ах. Какая красота! Звери на своих местах! Сколько зверей живет в нашем теремке(5) Кого первого мы в теремок поселили (мышку) А зайчик каким по счету был (вторым) Кто был пятым (медведь) Посмотрите кто справа от волка? Кто живет над зайцем? Кто живет под лисой? Кто слева от мышки? А кто выше всех (Дети отвечают на вопросы)

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в сказку. В какой сказке мы сегодня побывали? Что вам больше всего запомнилось?

Сказке скажем до свиданья

Зверям помашем на прощанье,

О них мы будем вспоминать,

Ну а теперь пора играть.

Открытое занятие по ФЭМП «Теремок. Геометрические фигуры. Количество, число и цифра» в средней группе
Фото «Теремок. Геометрические фигуры. Количество, число и цифра»
Открытое занятие по ФЭМП  в средней группе - фото
Фото №1 Теремок Цель формирование элементарных
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счёт до 5. Число и цифра 5»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счёт до 5. Число и цифра 5» Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему: "Счёт до 5. Число и цифра 5". Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Конспект занятия по ФЭМП «Цифра и число 2» в средней группеКонспект занятия по ФЭМП «Цифра и число 2» в средней группе Конспект занятия по ФЭМП "Цифра и число 2" в средней группе. Тема: "Цифра и число 2". Цель: - познакомить с цифрой 2. Задачи: - учить.

Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги»Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги» Программные задачи: Учить устанавливать соответствие между цифрами и количеством предметов,устанавливать равенства; Ориентироваться на.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры. Конус» с детьми средней группыЗанятие по ФЭМП «Геометрические фигуры. Конус» с детьми средней группы Цель: закрепить знание геометрических фигур. Задачи: - закрепить знание геометрических фигур, учить выделять нужную среди множества других;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП «Теремок. Геометрические фигуры. Количество, число и цифра» в средней группе
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 21:30
+230Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП «Теремок. Геометрические фигуры. Количество, число и цифра» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Дворникова (УИ 533129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД