МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счёт до 5. Число и цифра 5» (1 фото)

Мартынович Раиса Валентиновна
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счёт до 5. Число и цифра 5»

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему: "Счёт до 5. Число и цифра 5".

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете.

Образовательные задачи: формировать представление о числе и цифре 5, учить считать в пределах 5.

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, внимание и память; развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, активность, организованность.

Материал к занятию.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе „Счёт до 5, Число и цифра 5“» размещена в разделах

Демонстрационный: кошка (мягкая игрушка, картинка морского конька, обручи 5 штук, карточка с цифрой 5, магнитная доска, карточки с цифрами от 1 до 5, 5 полосок бумаг с магнитами, 15 котят и мисок.

Раздаточный материал: комплект счетных палочек и котята (игрушки) (на каждого ребенка).

Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: самостоятельная деятельность детей в уголке математики, дидактические игры, заучивание физкультминуток.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счёт до 5. Число и цифра 5»

Ход ООД.

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- У нас сегодня гости. Улыбнемся им и пожелаем доброго утра.

- А теперь присядем на стульчики.

- Ребята, отгадайте загадку.

Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молочко пьет,

Песенки поет,

Мягкие лапки,

А в лапках царапки. (Кошка).

- Правильно. Кошка тоже сегодня у нас в гостях. Зовут ее Мурка. Давайте поздороваемся с ней.

2. Основная часть.

- Мурка принесла нам циферку. Это цифра 5.

Показ цифры 5. Беседа о цифре.

- Дети, на что похожа цифра 5? (Морской конек).

Цифра пять – с большим брюшком,

Носит кепку с козырьком,

В школе эту цифру пять,

Дети любят получать.

- Ребята! Дружно идем за мной.

По ровненькой дорожке (2 р.)

Шагаем друг за другом (2 р.)

1 – 2 – 3

Устали наши ножки,

Устали, отдыхают.

Стоп!

- Давайте присядем за столы.

- Посмотрите, что лежит у вас на столах? (Палочки).

- Эти палочки вам принесла Мурка. Давайте вместе посчитаем, сколько их у вас. 1,2,3,4,5. Всего 5 палочек.

- Хорошо ребята. А теперь будем считать так: 1 палочка, 2 палочки, 3 палочки, 4 палочки, 5 палочек.

- Вот 5 палочек, а вот и цифра 5. (Показ цифры 5).

- У нашей Мурки есть котята. Они очень любят бегать, прыгать. Давайте построим котятам лесенки для игры. Но, для начала, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Солнце».

Солнце утром рано встало

Всех детишек приласкало.

Задание «Постройте лесенку».

- Молодцы! Сейчас мы построим лесенки из палочек, которые лежат перед вами. Итак, приступим. (Дети выкладывают лесенку).

- Давайте сосчитаем ступеньки. 1 ступенька, 2 ступеньки, 3 ступеньки, 4 ступеньки, 5 ступенек.

- Сколько всего ступенек у лесенки? (5).

- Посчитай, сколько ступенек у твоей лесенки. (Спросить у 3-4 детей).

- Молодцы! Справились с заданием.

Игра «Дружно вместе поиграем».

- Ребята, вы хотите поиграть с котятами? (Да).

- Котята любят прыгать по ступенькам (на 2 ступеньку, на 5, на 3, на 1, на 4).

- Молодцы! Мурка рада, что вы дружно поиграли с ее котятами. А теперь давайте немного отдохнем.

Подвижная игра с речевым сопровождением.

По ровненькой дорожке (2 р.)

Шагаем друг за другом (2 р.)

1 – 2 – 3

Устали наши ножки,

Устали, отдыхают.

Стоп!

Физминутка.

- А теперь давайте немного отдохнем.

Все котятки мыли лапки,

Вот так, вот так! (тереть ладошки друг о друга).

Мыли ушки, мыли брюшки

Вот так, вот так! (тереть ладонями уши, живот).

А потом они устали,

Вот так, вот так! (медленно кружатся).

Сладко-сладко засыпали,

Вот так, вот так! (присесть, сложить ладони вместе, наклонить голову набок).

Задание «Покормите котят».

- Мама Мурка попросила нас покормить котят. Вот их домики, в них живут котята. (На полу лежат 5 обручей).

- Сколько котят живут в этом домике? А в этом? (И т. д.).

- Сколько мисок надо поставить в этот домик? А в этот? (И т. д.).

- В этом домике живут 3 котенка. Я им ставлю 3 миски. (1 пример показываю сама. Затем котятам миски ставят дети).

- Всех накормили? Всем хватает мисок?

- Молодцы! Мурка рада.

3. Итог занятия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

- С какой цифрой мы сегодня познакомились?

- Мурка очень рада, что вы поиграли с ее котятами и покормили их. Она дарит вам эту замечательную цифру 5.

В школе эту цифру пять,

Дети любят получать.

- Давайте попрощаемся с Муркой и ее котятами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь»Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь» Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по математике в средней группе.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4» Цель: ознакомление с числом и цифрой 4. Задачи: • учить писать цифру 4; • учить выкладывать цифру 4 из счётных палочек; • совершенствовать.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6» Цель: ознакомление с цифрой и числом 6. Задачи: • продолжать учить детей отгадывать математическую загадку и записывать решение с помощью.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счёт до 5. Число и цифра 5»
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 07:17
+219Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД