Наталия Елисеева
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Уж небо осенью дышало»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Уж небо осенью дышало».
Программное содержание: образовательная: закреплять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения П. И. Чайковского (цикл «Времена года»). развивающая: Развивать внимание, мышление, память, наблюдательность; развивать элементарные математические представления; развивать речь, обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику рук. воспитательная: воспитывать познавательный интерес; бережное и эстетическое отношение к природе.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Уж небо осенью дышало“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Коммуникация»; «Социализация»; «Музыка».
Материалы и оборудование: запись музыкального произведения П. И. Чайковского (цикл «Времена года, иллюстрации картин «Осень»; счётные палочки; раскраски на тему «Осень»; цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель – ребята, у нас сегодня необычное занятие. Послушайте, как красиво звучит музыка (слушание). Какие слова можно подобрать к этой музыке? (задумчивая, яркая, замечательная). А какое время года она вам напоминает? (Осень). Ребята, давайте позовём к нам в гости Осень. Давайте все вместе скажем: «Осень, Осень приходи!» Под музыку входит Осень.
Осень – Здравствуйте, ребята. Какие вы сегодня нарядные, красивые. Скучно мне вдруг стало в осеннем лесу и решила я заглянуть к вам: поговорить, поиграть. Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте.
Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь).
А какой бывает осень? (ранней, поздней, золотой).
Какая сейчас осень? (золотая).
Молодцы, всё знаете. А давайте теперь вспомним приметы осени. Отвечайте полными предложениями - (ответы детей, например: Птицы улетают в тёплые края. Часто идут дожди, пасмурно, холодно. Люди одевают тёплую одежду (куртки, шапки, сапоги). С деревьев опадают листья – начался листопад.)
Правильно, а какими становятся листья? (жёлтыми, красными, оранжевыми, коричневыми). Давайте сейчас поиграем в игру «С какого дерева упал листок?» ( например: с берёзы упал берёзовый листок и тд.)
А стихи про осень вы знаете? (дети читают стихи).
Осень - молодцы ребята! А вы загадки любите отгадывать? Слушайте внимательно.
«Рыжий Егорка упал на озёрко,
сам не утонул,
и воды не всколыхнул» (осенний лист)
«Дни стали короче,
длинней стали ночи,
кто скажет, кто знает,
когда это бывает?» (осенью)
«Пришла без красок
и без кисти
и перекрасила все листья» (осень)
Осень – молодцы, все загадки отгадали. Давайте теперь поиграем в игру «Осень спросим»(подвижная). Выбирается Дождик, который куда-нибудь прячется. Осень приглашает детей встать в хоровод. Дети начинают медленно ходить по кругу и говорить: «Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы Осень спросим, что в подарок принесла?
- Принесла я вам муки! – отвечает Осень.
- Значит, будут пирожки! – кричат дети хором.
- Принесла вам гречки! – говорит Осень.
- Каша будет в печке! – радуются дети.
- Принесла вам овощей – говорит Осень.
- И для каши, и для щей – кричат дети.
- Рады ли вы грушам? – спрашивает Осень.
- Мы их впрок насушим! – отвечают дети.
- А уж яблоки – что мёд! – говорит Осень.
- На варенье, на компот! – отвечают дети.
- Принесла и мёду – говорит Осень.
- Полную колоду! – удивляются дети.
После этого кружатся и говорят:
- Ты и яблок, ты и мёду,
Ты и хлеба принесла,
А хорошую погоду
Нам в подарок припасла?
- Дождику вы рады? – хитро улыбается Осень.
- Не хотим, не надо! – кричат дети и бросаются врассыпную.
Но Дождик тут как тут – он бегает за детьми, звонко приговаривая: «Кто под дождик попадёт, тот сейчас водить пойдёт». Дети бегают до тех пор, пока Дождик кого-нибудь не поймает.
Воспитатель - хорошо мы поиграли и немного мы устали. Ребята давайте покажем Осени как красиво и быстро мы умеем раскрашивать картинки. Садитесь за столы и приступайте к работе. Дети раскрашивают картинки на осеннюю тематику. В процессе работы проводится пальчиковая гимнастика.
«Круглый год, круглый год!
(Сжимают в кулачок пальцы правой руки и вращают большим пальцем)
За зимой весна идёт,
А за весною следом
Торопится к нам лето.
И у кого не спросим –
Идёт за летом осень.
А за осенью сама
Вновь идёт, спешит зима
(поочерёдно соединяют большой палец с остальными).
Осень – какие красивые работы получились, можно мне их взять с собой на память? – Да (отвечают дети).
Воспитатель – мы не только хорошо рисуем, но и хорошо считаем. Ребята, с помощью счётных палочек сосчитайте, сколько яблок уже поспело в саду? («Сосчитай-ка»)
«Яблоки в саду поспели
Мы отведать не успели
Пять румяных налитых,
Три с кислинкой. Сколько их?» (8)
«Жёлтых листочков на дереве десять
Два улетело, осталось их?» (8)
«Логическая задача»
Воспитатель – А теперь будьте внимательны. Послушайте такую задачку. На берёзе три толстых ветки, на каждой ветке по три тоненькие веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (нисколько – на берёзе яблоки не растут).
Осень – молодцы ребята, порадовали вы меня – и стихи вы про осень знаете, и осенние приметы, и загадки отгадываете, и задачки решаете и рисунки мне свои подарили. Спасибо вам! А теперь мне пора. До свидания!
Дети – До свидания!
Воспитатель подводит итог занятия.
Благодарю за внимание!