МААМ-картинки

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Уж небо осенью дышало»

Наталия Елисеева
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Уж небо осенью дышало»

Интегрированное занятие «Уж небо осенью дышало».

Программное содержание: образовательная: закреплять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения П. И. Чайковского (цикл «Времена года»). развивающая: Развивать внимание, мышление, память, наблюдательность; развивать элементарные математические представления; развивать речь, обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику рук. воспитательная: воспитывать познавательный интерес; бережное и эстетическое отношение к природе.

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Уж небо осенью дышало“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Коммуникация»; «Социализация»; «Музыка».

Материалы и оборудование: запись музыкального произведения П. И. Чайковского (цикл «Времена года, иллюстрации картин «Осень»; счётные палочки; раскраски на тему «Осень»; цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель – ребята, у нас сегодня необычное занятие. Послушайте, как красиво звучит музыка (слушание). Какие слова можно подобрать к этой музыке? (задумчивая, яркая, замечательная). А какое время года она вам напоминает? (Осень). Ребята, давайте позовём к нам в гости Осень. Давайте все вместе скажем: «Осень, Осень приходи Под музыку входит Осень.

Осень – Здравствуйте, ребята. Какие вы сегодня нарядные, красивые. Скучно мне вдруг стало в осеннем лесу и решила я заглянуть к вам: поговорить, поиграть. Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте.

Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

А какой бывает осень? (ранней, поздней, золотой).

Какая сейчас осень? (золотая).

Молодцы, всё знаете. А давайте теперь вспомним приметы осени. Отвечайте полными предложениями - (ответы детей, например: Птицы улетают в тёплые края. Часто идут дожди, пасмурно, холодно. Люди одевают тёплую одежду (куртки, шапки, сапоги). С деревьев опадают листья – начался листопад.)

Правильно, а какими становятся листья? (жёлтыми, красными, оранжевыми, коричневыми). Давайте сейчас поиграем в игру «С какого дерева упал листок?» ( например: с берёзы упал берёзовый листок и тд.)

А стихи про осень вы знаете? (дети читают стихи).

Осень - молодцы ребята! А вы загадки любите отгадывать? Слушайте внимательно.

«Рыжий Егорка упал на озёрко,

сам не утонул,

и воды не всколыхнул» (осенний лист)

«Дни стали короче,

длинней стали ночи,

кто скажет, кто знает,

когда это бывает?» (осенью)

«Пришла без красок

и без кисти

и перекрасила все листья» (осень)

Осень – молодцы, все загадки отгадали. Давайте теперь поиграем в игру «Осень спросим»(подвижная). Выбирается Дождик, который куда-нибудь прячется. Осень приглашает детей встать в хоровод. Дети начинают медленно ходить по кругу и говорить: «Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы Осень спросим, что в подарок принесла?

- Принесла я вам муки! – отвечает Осень.

- Значит, будут пирожки! – кричат дети хором.

- Принесла вам гречки! – говорит Осень.

- Каша будет в печке! – радуются дети.

- Принесла вам овощей – говорит Осень.

- И для каши, и для щей – кричат дети.

- Рады ли вы грушам? – спрашивает Осень.

- Мы их впрок насушим! – отвечают дети.

- А уж яблоки – что мёд! – говорит Осень.

- На варенье, на компот! – отвечают дети.

- Принесла и мёду – говорит Осень.

- Полную колоду! – удивляются дети.

После этого кружатся и говорят:

- Ты и яблок, ты и мёду,

Ты и хлеба принесла,

А хорошую погоду

Нам в подарок припасла?

- Дождику вы рады? – хитро улыбается Осень.

- Не хотим, не надо! – кричат дети и бросаются врассыпную.

Но Дождик тут как тут – он бегает за детьми, звонко приговаривая: «Кто под дождик попадёт, тот сейчас водить пойдёт». Дети бегают до тех пор, пока Дождик кого-нибудь не поймает.

Воспитатель - хорошо мы поиграли и немного мы устали. Ребята давайте покажем Осени как красиво и быстро мы умеем раскрашивать картинки. Садитесь за столы и приступайте к работе. Дети раскрашивают картинки на осеннюю тематику. В процессе работы проводится пальчиковая гимнастика.

«Круглый год, круглый год!

(Сжимают в кулачок пальцы правой руки и вращают большим пальцем)

За зимой весна идёт,

А за весною следом

Торопится к нам лето.

И у кого не спросим –

Идёт за летом осень.

А за осенью сама

Вновь идёт, спешит зима

(поочерёдно соединяют большой палец с остальными).

Осень – какие красивые работы получились, можно мне их взять с собой на память? – Да (отвечают дети).

Воспитатель – мы не только хорошо рисуем, но и хорошо считаем. Ребята, с помощью счётных палочек сосчитайте, сколько яблок уже поспело в саду? («Сосчитай-ка»)

«Яблоки в саду поспели

Мы отведать не успели

Пять румяных налитых,

Три с кислинкой. Сколько их?» (8)

«Жёлтых листочков на дереве десять

Два улетело, осталось их?» (8)

«Логическая задача»

Воспитатель – А теперь будьте внимательны. Послушайте такую задачку. На берёзе три толстых ветки, на каждой ветке по три тоненькие веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (нисколько – на берёзе яблоки не растут).

Осень – молодцы ребята, порадовали вы меня – и стихи вы про осень знаете, и осенние приметы, и загадки отгадываете, и задачки решаете и рисунки мне свои подарили. Спасибо вам! А теперь мне пора. До свидания!

Дети – До свидания!

Воспитатель подводит итог занятия.

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Народные игрушки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми Педагог (ФИО):Зорина Елена Александровна Образовательная область: Познавательное.

Интегрированное занятие: «Прощание с осенью» Конспект интегрированного занятия на городском методическом объединении музыкальных руководителей Тема: «ПРОЩАНИЕ С ОСЕНЬЮ» (подготовительная.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Интегрированное занятие Цель: закреплять и обогащать знания детей о временах года, о признаках зимы и месяцах года. Развивать познавательный.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Полет в космос»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Полет в космос» Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему: «Полет в космос» Воспитатель: Виноградова Т. В. Программное содержание:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Птицы» Цель: Закрепить знания о многообразии птиц. Расширять представление детей о птицах, учить устанавливать причинно-следственные связи. Развивать.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Праздник Пасхи».Интегрированное занятие в подготовительной группе «Праздник Пасхи». Интегрированное занятие в подготовительной группе «Праздник Пасхи». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Масленица»Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Масленица» Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Масленица». Познавательное, речевое развитие. Цель: Расширение представлений.

Конспект НОД «Заучивание наизусть стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» с использованием мнемокартинок» Целевые ориентиры: - продолжать знакомить с творчеством А. С. Пушкина, в частности со стихотворением «Уж небо осенью дышало»; - продолжать.

Конспект занятия по речевому развитию «Уж небо осенью дышало» Конспект занятия по «Речевому развитию» в средней группе. Тема: Уж небо осенью дышало. Цель: Закрепить представления детей о времени года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Уж небо осенью дышало»
Опубликовано: 7 июля 2017 в 15:51
+118Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД