Светлана
Конспект занятия по речевому развитию «Уж небо осенью дышало»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по «Речевому развитию» в средней группе.
Тема: Уж небо осенью дышало.
Цель: Закрепить представления детей о времени года – осени. Формировать фонетическую сторону речи. Развивать диалогическую речь ребенка. Помочь детям запомнить стихотворение А. С. Пушкина. Учить читать его выразительно, четко, не спеша, четко выговаривать слова.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Уж небо осенью дышало“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Закрепить у детей навык ведения индивидуальной и групповой беседы. Материал: кукла – Буратино, грузовик, картина поздняя осень, карточки с картинками времена года, песня «Буратино».
Ход занятия.
Организационный (сюрпризный) момент.
Дети сидят на стульчиках. За дверью сигналит машина. Воспитатель: - Кто это к нам приехал? Давайте посмотрим. Открывается дверь и в группу въезжает грузовик, в кузове которого сидят игрушки.
- Послушайте, как рычит мишка – э-э-э.
- Посмотрите, кто это? (Буратино) (звучит песня «Буратино»)
Ребята, к нам в гости на занятие сегодня приехал Буратино. Давайте научим его правильно разминать язычок, а для этого нам нужно выполнить гимнастику для языка.
Артикуляционная гимнастика.
Угол язычком, облизывание зубок, облизывание губ, самый длинный язычок, часики, поездка на автомобиле и на лошади, «покусывание» языка, тарабарский язык, скороговорки:
• Белые бараны били в барабаны.
• У ежа ежата, у ужа ужата.
• Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
• У четырех черепашек по четыре черепашонка.
• От топота копыт пыль по полю летит.
Ребята, Буратино посмотрел в окно и увидел, что на улице лежит снег и задумался какое же время года на улице зима или осень, а может быть весна?
Ответы детей (осень).
Давайте поможем ему разобраться какое же сейчас время года, для этого вспомним признаки осени :
Желтеют и краснеют листья, опадают листья, птицы улетают на юг, день становится короче, а ночь длиннее, на небе реже появляется солнце, чаще идет дождь и снег, осенью теплее, чем зимой, но холоднее чем летом.
Молодцы ребята, какая бывает осень? (ответы детей) на деревьях желтеют листья, то это какая осень (ранняя). А если выпал снег и стало холоднее, то это (поздняя осень). Раннюю осень называют «золотая», а позднюю «серебряной». Как вы думаете почему?
Сейчас мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
Показать детям картину «Поздняя осень». Прочесть стихотворение А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора,
Стоял ноябрь уж у двора…»
Какое это стихотворение веселое или грустное? (ответы детей).
Как изобразил Александр Сергеевич Пушкин в стихотворении лес? Посмотрите на картину и послушайте.
«Лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась». Лес, какой? (таинственный, печальный). Какой бывает лес?
Воспитатель еще раз читает стихотворение. Дети повторяют и заучивают.
Итог занятия.
Чем сегодня занимались на занятии?
Дома стихотворение рассказать родителям. Спасибо за занятие.