Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Поздняя осень»

Эльвира Ахунова
Конспект занятия по речевому развитию «Поздняя осень»

Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование образности речи детей.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей умения придумывать предложения используя модель; обогащать словарный запас подбором определений, действий; формировать навыки словообразования; выработка речевых навыков.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Поздняя осень“» размещена в разделах

Развивающие : развивать воображение, образную речь; закрепить признаки поздней осени; совершенствовать умения использовать нетрадиционные техники изображения.

Воспитывающие: воспитывать чувство товарищества, чувство помощи друг другу.

Средства: модели, мяч, «кочки», мультимедийное оборудование, магнитофон, фонограмма «звуки природы», мольберты, бумага формата А3 с изображением рябины (3 шт., клена (1, листья клена (разноцветные, пластилин, ватные палочки, краски, влажные салфетки.

Ход занятия:

Организационный момент:

Приветствие.

Воспитатель: С каким настроением вы сегодня пришли на занятие?

Дети: С веселым, хорошим и т. д.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что вы видите на столе.

Дети: листья.

Воспитатель: какие?

Дети: клиновые.

Воспитатель: а какие вы еще знаете? У березы, у тополя, у рябины.

Воспитатель: Предлагаю вам выбрать понравившийся листочек и прикрепить на дерево. Вот какое получилось удивительное дерево, а какие на нем листья.

Дети: оранжевые, красные, желтые, зеленые листочки (коричневые).

Звучит тихо музыка, дети садятся полукругом.

Воспитатель: сейчас, я прочту стихотворение Натали Симоний, а вы внимательно прослушайте его и подумайте о чем оно и как бы вы его назвали?

Воспитатель читает стихотворение «Листопадная примета».

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?

Дети: об осени.

Воспитатель: по каким приметам вы догадались, что это осень?

Дети: листья у деревьев «разноцветные»; листья осыпаются; стали дни короче, холоднее; по утрам замерзают лужи.

Воспитатель: а вы знаете стихи об осени?

Дети: читают стихи.

Работа с демонстрационным материалом

Воспитатель: ребята, я вам раздам картинки, а вы по ним составьте предложения о приметах поздней осени, а я запишу и у нас получится рассказ.

1 «Солнце»

2 «День и ночь»

3 «Зонтик синего цвета с каплями дождя и снежинками»

4 «Снежинка»

5 «Дерево без листьев, листья под деревом»

6 «Птицы летящие клином»

7 «Куртка, шапка, сапоги»

8 «Белка, гриб»

9 «Заяц серый, белый»

10 «Сарай, корова»

Воспитатель: (зачитывает рассказ) как вы бы его назвали?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята вы все молодцы, с заданием справились! Я предлагаю вам продолжить разговор о поздней осени и поиграть в игру «Что делает?» (разговор об осенних явлениях). Я буду называть слово обозначающее предмет или объект и бросать мяч, а вы ловите мяч, отвечаете на вопрос что делает?

Дети: дождь льет, идет, моросит, заливает, стучит по крыше; ветер дует, воет, гудит, срывает; листья краснеют, желтеют, опадают, кружат, устилают; птицы улетают, кричат, прощаются.

Молодцы, садитесь на свои места.

Воспитатель: Дети посмотрите на изображения и определите пару осени.

На экране изображена «золотая осень и поздняя).

Дети: золотая осень, поздняя осень

Воспитатель : а сейчас, я вам предлагаю пройтись по цветным кочкам, но не просто так, а называя слова которые, характеризуют позднюю осень.

(подбор прилагательных)

Дети: холодная, хмурая, ненастная, сырая, пасмурная, дождливая, ветреная, промозглая.

Сюрпризный момент:

Стук в дверь. Почтальон вносит письмо от синички.

Почтальон: Здравствуйте ребята! Я так торопился к вам, чтоб вручить письмо из леса от синички.

Воспитатель: Спасибо вам, почтальон. До свидания!

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте ребята! Наступил период холодов, нашей рябины становится все меньше и меньше, и нам птицам, очень нужна ваша помощь. Ребята, изобразите пожалуйста ягоды рябины, а Лесная фея превратит их в наше любимое лакомство.»

Воспитатель: поможем птицам ребята? Я, вам предлагаю разделиться на три группы и выбрать способ изображения ягод.

Предлагается техники: пластилинография, рисование пальчиками, точечного рисунка.

(Играет музыка, дети изображают ягоды рябины.)

Воспитатель: молодцы ребята, ваши ягодки высохнут и я отправлю их Лесной фее.

Конец занятия (Рефлексия)

Воспитатель: ребята, что нового, интересного вы узнали.

Ответы детей.

Воспитатель: спасибо большое ребята за ваше активное участие. И на прощанья я хочу вам предложить игру, в которую вы поиграете в группе.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Образовательная область «Речевое развитие»Деловая игра для педагогов ДОУ «Образовательная область «Речевое развитие» Цель: Развитие профессионального теоретического и практического мышления через активные методы обучения Задачи: • Актуализировать знания.

Конспект НООД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Город мастеров» Тема:"Город мастеров" Программное содержание: Цель: На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные.

Конспект НОД в подготовительной группе образовательная область: речевое развитие «В нашей семье есть герой»Конспект НОД в подготовительной группе образовательная область: речевое развитие «В нашей семье есть герой» Тема: «В нашей семье есть герой» Основное направление: речевое Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей Виды деятельности:.

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Мудрой черепашки» (образовательная область («Речевое развитие») Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам, развивать связную речь. Задачи: Образовательные: Формировать умение по словесному описанию.

Конспект образовательной ситуации «Удивительное письмо» Образовательная область «Речевое развитие» Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Тема: «Удивительное письмо» Цель: создать условия для формирования у детей навыка.

Конспект ОД в подготовительной группе. Образовательная область «Речевое развитие» «Слог-Звук — Предложение» Тема: «Слог- Звук - Предложение» Цель: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте». Программа: «От рождения до школы».

Конспект ООД в средней группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Любимая семья» Тема: «Любимая семья». Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности; учить правильно определять членов семьи.

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы «Путешествие к трем медведям» Цель: Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки.

Образовательная область — «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Дом, в котором мы живем». Конспект проведения совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных.

Перспективный план работы Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи Месяц, неделя Тема, литература Программное содержание Материалы, оборудование Методы, приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Поздняя осень»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 12:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД