Татьяна Виноградова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной группе
на тему: «Полет в космос»
Воспитатель:
Виноградова Т. В.
Программное содержание: Закрепить знания о космосе, планетах солнечной системы. Развивать самостоятельность, активность, познавательный интерес. Воспитывать гордость за свою страну, которая первой начала осваивать космическое пространство. Упражнять детей в моделировании и конструировании деталей конструктора, закреплять название строительного материала, развивать воображения.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Полет в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о космосе, знакомство с художественной литературой, дидактическая игра: «Что лишнее».
Словарная работа: Звездочет, иллюминатор, скафандр.
Оборудование: Слайды о космосе, космическая карта «Планеты и солнце», фотографии портрета Ю. А. Гагарина, к подвижной игре: «Ракета» - 4 обруча, строительный материал на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться сегодня в космическое путешествие. Вы будите - космонавтами, а я - ваш командир. Чтобы вас взять с собой, я хочу проверить ваши знания о космосе.
- Что такое космос?
Дети: Это огромное бесконечное пространство, которое окружает нашу планету. В космосе нет притяжения.
Стихотворение: В космосе так здорово, звезды и планеты
В черной невесомости медленно плывут,
В космосе так здорово, быстрые ракеты
на высокой скорости мчатся там и тут.
Воспитатель: Я загадаю вам загадку:
Голубая, круглая,
В небе проплывает.
На ней мы все живем,
А как ее называют?
Дети: Планета Земля! (показываю на интерактивной доске планету Земля)
Воспитатель: Почему планета Земля голубая, круглая.
Дети: Из космоса Земля выглядит как голубой шар. Большая часть ее покрыта голубой водой океанов.
Воспитатель: Сколько планет вращается вокруг солнца?
Дети: Вокруг солнца вращается восемь планет, самые близкие к солнцу – Меркурий, Венера, Земля, Марс.
Дальше находятся Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун – дети показывают на космической карте.
Пальчиковая гимнастика: На луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет
Меркурий - раз, Венера два-с,
Три - Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун.
Воспитатель: Молодцы!
Первый космонавт планеты (Ю. А. Гагарин полетел 12 апреля 1961года)
На чем отправился Ю. А. Гагарин в космос?
Дети: На космическом корабле «Восток».
Воспитатель: Как вы думаете, какие волевые качества должны воспитывать в себе космонавты (смелость, терпеливость, силу духа, трудолюбие, стойкость, выносливость)
Ну, что космонавты прошу вас построиться на космическую игру.
Подвижная игра: «Ракеты»
Ждут нас быстрые ракеты, на другие на планеты
На какую захотим, на такую полетим.
Но в игре один секрет, опоздавшим – места нет.
(дети бегают по кругу, в центре круга лежат 4 обруча).
Один- два- три-лети (дети встают по три человек в обручи,кто не успел выходят из игры,игра повторяется 2 раза).
Дети подходят к образцу постройки «Космического корабля», воспитатель предлагает рассмотреть, из каких строительных деталей состоит космический корабль :
- хвостовая часть состоит из кубика и двух треугольных призм;
- корпус космического корабля из двух брусков;
- носовая часть состоит из треугольной призмы.
Воспитатель: Прошу, космонавты, занять свои места (дети садятся за столы и под музыку «Вселенная» строят свои космические корабли).
Ну что, космонавты, пора отправляться в космос. Прошу приготовиться к запуску ракет! Внимание! Начинаем обратный отсчет (5-4-3-2-1-0- Пуск)
Звучит спокойная музыка
Воспитатель: Давайте пофантазируем, представим, что и кого мы можем встретить в космосе?
Дети:
- В моем иллюминаторе какой-то маленький пришелиц, он подает нам сигнал.
- Я вижу планету Юпитер.
- А я вижу планету Земля и спутник Луну.
- Я вижу очень много созвездий, и. т. д.
Воспитатель: Молодцы космонавты, но нам пора возвращаться домой на Землю.
Начинаем обратный отсчет (5-4-3-2-1-0- Пуск)
Вмести с детьми выходим в центр группы.
Итог: Дети рассказывают, что интересного они узнали о космосе, какие бывают планеты, какие использовали строительные детали во время строительства космических кораблей.