Ольга Бендюкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цели:
Образовательные: формировать представление о космосе, планете Земля.
Познакомить с первым космонавтом – Юрием Гагариным, рассказать о его первом полете в космос.
Развивать умение выкладывать ракету по образцу.
Закрепить знание геометрических фигур и форм.
Пополнить и активизировать словарь: космос, космонавт, планета, земля, телескоп, Вселенная.
Совершенствовать речевую активность.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Полет в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: развивать творческие способности, воображение, память. Любознательность.
Развивать восприятие с использованием музыкальных, словесных, зрительных образов.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, инициативность, организованность.
Воспитывать интерес к космосу.
Материал и оборудование: мультимедийная система, презентация «Полет в космос», наборы геометрических форм и фигур, образец выкладывания ракеты из геометрических фигур.
Взаимосвязь с образовательной деятельностью в режимных моментах: рассматривание иллюстраций по теме «Космос», дидактическая игра «Построй ракету по образцу», беседы и рассказы о космосе, космонавтах.
Проведение образовательной деятельности:
Воспитатель: - Дети, хотите, я вам расскажу, что я люблю делать? (дети задают вопрос воспитателю).
Воспитатель: - Я люблю смотреть на небо. А что можно увидеть на небе?
- На ночном небе можно увидеть звезды (слайд №1).
-Что же еще можно увидеть на ночном небе? (слайд №2) (луну).
- Дети, что можно увидеть на небе днем? (слайд №3) (солнце).
Воспитатель: - Солнце, луна и звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете». Вселенная – это все, что существует.
Показываю детям следующий слайд (№4).
- Дети, а вы узнали эту планету? Это наша планета Земля.
- Наша планета Земля – это часть Вселенной.
- Люди с давних времен смотрели на звездное небо, и им хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие? И ученые придумали приборы – телескопы (слайд №5).
- Телескопы это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что находится очень далеко от Земли.
- Потом люди изобрели космические корабли (слайд №6).
- Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. Первыми «космонавтами» стали мыши, кролики, насекомые и даже микробы.
- Затем в космос полетели собаки Белка и Стрелка (слайд №7).
- После того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.
- Дети, кто из вас знает. Как зовут первого космонавта? (Юрий Гагарин) (слайд №8).
- Юрий Гагарин облетел Землю один раз и пробыл в космосе чуть больше часа. Этот полет произошел 12 апреля 1961 года и с тех пор празднуется День Космонавтики.
- Сейчас космонавты проводят в космосе много дней. Они живут на космических станциях. Работают, проводят космические исследования и эксперименты, следят за приборами и даже производят ремонт космического оборудования в открытом Космосе (слайд №9).
- Работа космонавта очень сложная и трудная.
Воспитатель: - Дети, а вы бы хотели стать космонавтами и отправиться в космос?
- А как нам туда попасть?
- Для этого нужно построить ракету.
Динамическая пауза «Строим ракету»
Стучим молотками – стук, стук
(ударяя кулачками друг о друга)
Закручиваем гайки - вж, вж
(вращение кулачками)
Свариваем большие листы металла
На обшивку ракеты – ш, ш, ш
(ладони скользят друг о друга)
- Перед вами лежат наборы фигур. Как можно назвать их одним словом? (геометрические).
- Сейчас мы выберем двоих детей, которые будут конструировать ракету по образцу (дети выполняют задание на мольберте).
Воспитатель: - Ракеты построены и я зачисляю вас в отряд космонавтов.
Физминутка «Запуск ракеты».
Завести моторы
(вращение вытянутых рук)
Соединить контакты
(руки соединены)
Приготовиться к запуску ракеты
(присесть)
С – С – С –С
Начинаем обратный отсчет
10, 9, 8, 7, 6, 5. 4, 3, 2, 1.
Пуск! Полетели!
Воспитатель: - Наша космическая ракета летит в космическом пространстве.
Чтоб ракетой управлять,
Нужно очень умным стать.
По сторонам не зевай
И загадки отгадай!
1. Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
Не пекарь, а печет (Солнце)
2. Не сокровище, а сверкает.
Не огонь, а греет.
Не живое, а двигается (Солнце)
3. Ярко светит, но не греет.
То толстеет, то худеет (Луна)
4. В черном небе до зари
Ярко светят фонари.
Фонари – фонарики
Меньше, чем комарики (Звезды)
5. Ни начала, ни конца;
Ни затылка, ни лица;
Знают все, и млад и стар,
Что она большущий шар (Земля)
6. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет
Что такое … (Самолет)
7. Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Нам народ построил эту
Межпланетную (ракету)
Воспитатель: - К нам на космическую станцию прибыл грузовой корабль. Он полон самых разных предметов. Нужно быстро разобраться в этом космическом багаже и найти ему место.
(Работают 2 экипажа по 2 человека. Дети сортируют в корзины шары, цилиндры, кубы, кирпичики).
- Вы славно потрудились, молодцы!
- А время нашего полета закончилось. Нам пора возвращаться на землю. Внимание! Ведем обратный отсчет – 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1! Есть касание! Мы снова на Земле!
Дети выстраиваются полукругом у центральной стены.
1. День сегодня не простой
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с земли отважный.
2. Всем в мире хорошо знаком
Отважный русский парень.
Он первым в космос полетел
Его зовут Гагарин.
3. Люди космос покоряют
Даже на Луну летают.
И в открытый выйти космос
Космонавту очень просто.
4. Наука движется вперед,
Освоив скорость света.
Мы в дальний космос полетим
К чужим, другим планетам.
Исполняется «Песенка юных космонавтов»
Воспитатель: - Пройдет несколько лет и может быть кто-то из вас станет космонавтом и полетит в космос, как это сделал Юрий Алексеевич Гагарин!