Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Полет в космос»

Ольга Бендюкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цели:

Образовательные: формировать представление о космосе, планете Земля.

Познакомить с первым космонавтом – Юрием Гагариным, рассказать о его первом полете в космос.

Развивать умение выкладывать ракету по образцу.

Закрепить знание геометрических фигур и форм.

Пополнить и активизировать словарь: космос, космонавт, планета, земля, телескоп, Вселенная.

Совершенствовать речевую активность.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Полет в космос“» размещена в разделах

Развивающие: развивать творческие способности, воображение, память. Любознательность.

Развивать восприятие с использованием музыкальных, словесных, зрительных образов.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, инициативность, организованность.

Воспитывать интерес к космосу.

Материал и оборудование: мультимедийная система, презентация «Полет в космос», наборы геометрических форм и фигур, образец выкладывания ракеты из геометрических фигур.

Взаимосвязь с образовательной деятельностью в режимных моментах: рассматривание иллюстраций по теме «Космос», дидактическая игра «Построй ракету по образцу», беседы и рассказы о космосе, космонавтах.

Проведение образовательной деятельности:

Воспитатель: - Дети, хотите, я вам расскажу, что я люблю делать? (дети задают вопрос воспитателю).

Воспитатель: - Я люблю смотреть на небо. А что можно увидеть на небе?

- На ночном небе можно увидеть звезды (слайд №1).

-Что же еще можно увидеть на ночном небе? (слайд №2) (луну).

- Дети, что можно увидеть на небе днем? (слайд №3) (солнце).

Воспитатель: - Солнце, луна и звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете». Вселенная – это все, что существует.

Показываю детям следующий слайд (№4).

- Дети, а вы узнали эту планету? Это наша планета Земля.

- Наша планета Земля – это часть Вселенной.

- Люди с давних времен смотрели на звездное небо, и им хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие? И ученые придумали приборы – телескопы (слайд №5).

- Телескопы это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что находится очень далеко от Земли.

- Потом люди изобрели космические корабли (слайд №6).

- Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. Первыми «космонавтами» стали мыши, кролики, насекомые и даже микробы.

- Затем в космос полетели собаки Белка и Стрелка (слайд №7).

- После того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.

- Дети, кто из вас знает. Как зовут первого космонавта? (Юрий Гагарин) (слайд №8).

- Юрий Гагарин облетел Землю один раз и пробыл в космосе чуть больше часа. Этот полет произошел 12 апреля 1961 года и с тех пор празднуется День Космонавтики.

- Сейчас космонавты проводят в космосе много дней. Они живут на космических станциях. Работают, проводят космические исследования и эксперименты, следят за приборами и даже производят ремонт космического оборудования в открытом Космосе (слайд №9).

- Работа космонавта очень сложная и трудная.

Воспитатель: - Дети, а вы бы хотели стать космонавтами и отправиться в космос?

- А как нам туда попасть?

- Для этого нужно построить ракету.

Динамическая пауза «Строим ракету»

Стучим молотками – стук, стук

(ударяя кулачками друг о друга)

Закручиваем гайки - вж, вж

(вращение кулачками)

Свариваем большие листы металла

На обшивку ракеты – ш, ш, ш

(ладони скользят друг о друга)

- Перед вами лежат наборы фигур. Как можно назвать их одним словом? (геометрические).

- Сейчас мы выберем двоих детей, которые будут конструировать ракету по образцу (дети выполняют задание на мольберте).

Воспитатель: - Ракеты построены и я зачисляю вас в отряд космонавтов.

Физминутка «Запуск ракеты».

Завести моторы

(вращение вытянутых рук)

Соединить контакты

(руки соединены)

Приготовиться к запуску ракеты

(присесть)

С – С – С –С

Начинаем обратный отсчет

10, 9, 8, 7, 6, 5. 4, 3, 2, 1.

Пуск! Полетели!

Воспитатель: - Наша космическая ракета летит в космическом пространстве.

Чтоб ракетой управлять,

Нужно очень умным стать.

По сторонам не зевай

И загадки отгадай!

1. Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

Не пекарь, а печет (Солнце)

2. Не сокровище, а сверкает.

Не огонь, а греет.

Не живое, а двигается (Солнце)

3. Ярко светит, но не греет.

То толстеет, то худеет (Луна)

4. В черном небе до зари

Ярко светят фонари.

Фонари – фонарики

Меньше, чем комарики (Звезды)

5. Ни начала, ни конца;

Ни затылка, ни лица;

Знают все, и млад и стар,

Что она большущий шар (Земля)

6. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет

Что такое … (Самолет)

7. Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Нам народ построил эту

Межпланетную (ракету)

Воспитатель: - К нам на космическую станцию прибыл грузовой корабль. Он полон самых разных предметов. Нужно быстро разобраться в этом космическом багаже и найти ему место.

(Работают 2 экипажа по 2 человека. Дети сортируют в корзины шары, цилиндры, кубы, кирпичики).

- Вы славно потрудились, молодцы!

- А время нашего полета закончилось. Нам пора возвращаться на землю. Внимание! Ведем обратный отсчет – 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1! Есть касание! Мы снова на Земле!

Дети выстраиваются полукругом у центральной стены.

1. День сегодня не простой

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с земли отважный.

2. Всем в мире хорошо знаком

Отважный русский парень.

Он первым в космос полетел

Его зовут Гагарин.

3. Люди космос покоряют

Даже на Луну летают.

И в открытый выйти космос

Космонавту очень просто.

4. Наука движется вперед,

Освоив скорость света.

Мы в дальний космос полетим

К чужим, другим планетам.

Исполняется «Песенка юных космонавтов»

Воспитатель: - Пройдет несколько лет и может быть кто-то из вас станет космонавтом и полетит в космос, как это сделал Юрий Алексеевич Гагарин!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект Непосредственно — образовательной деятельности на тему: «Мы знаем космос!» в форме викторины.Конспект Непосредственно — образовательной деятельности на тему: «Мы знаем космос!» в форме викторины. Конспект Непосредственно - образовательной деятельности на тему: «Мы знаем космос!» в форме викторины старше-подготовительная группа «Лучики».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Снегири». Цель: Формировать умение отражать в рисунке.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: - расширять представления об образе жизни лесных зверей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: - расширять представления об образе жизни лесных зверей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Удивительный мир резиновых предметов» Образовательная область.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вам конспект образовательной деятельности, составленный в 2013 году. Муниципальное автономное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Электробытовые приборы» Тема: «Электробытовые приборы» (Средняя группа) Цели: - Познакомить детей с историей создания некоторых предметов бытовой техники, с процессом.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Бескрайний космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе №6 "Лучики"(технологическая карта) Тема: "Бескрайний космос" Программное.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе Цель: Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности, используя технику «Миллефиори».

Сюжетно-ролевая игра в младше-средней группе «Полет в космос»Сюжетно-ролевая игра в младше-средней группе «Полет в космос» Сюжетно-ролевая игра в младше-средней группе «Полет в космос»Цель: познакомить детей с новой сюжетно-ролевой игрой. Задачи: - дать детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Полет в космос»
Опубликовано: 1 мая 2017 в 16:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Полет в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бендюкова (УИ 488126) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД