Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Наталья Робертус
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в средней группе.

Тема:

«Удивительный мир резиновых предметов»

Образовательная область «Познание»

Цель:

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

Задачи:

Образовательные:

1. Научить выделять общие признаки резины (прочность, эластичность, не проводимость воды).

2.Закрепить знания о свойствах резины: мягкая, гладкая, растягивается.

Развивающие:

1. Развивать умение анализировать и делать выводы, приобщать к познавательному общению.

2. Развивать наблюдательность, память, логическое мышление.Воспитательные:

1. Воспитывать умение выслушивать мнение товарища, не перебивать.

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", «Познание», «Безопасность", «Социализация».

Материалы и оборудования: резиновые шары по количеству детей, ёмкости с водой, резиновые перчатки, резиновые предметы, халаты и шапочки по количеству детей.

Ход занятия

Воспитатель собирает детей около себя.

Здравствуйте, ребята! Как у вас настроение? Ручки на месте, ножки на месте, голова на месте, глазки на месте, ушки на месте, а ротики на месте, а улыбки. Улыбнитесь все друг другу.

Садятся на стульчики.

Звучит музыка и в зал влетает Карлсон на воздушных шарах.

Карлсон: ТРРРР! Посадку давай! Давай посадку! Уфф! (садится на стульчик) Вот приземлился! К вам в гости прилетел Карлсончик! Давайте угощайте меня, где у вас тут варенье?

Воспитатель: Погоди Карлсон, ты что-то забыл?

Карлсон: (оглядываясь вокруг) Что забыл? Да нет ничего не забыл!

Воспитатель: Да ты забыл поздороваться с ребятами.

Карлсон: Ой, да это я мигом! Я же самый лучший в мире здорователь! (протягивает руку детям, а рука грязная)

Воспитатель: Погоди, Карлсон. А почему у тебя руки такие грязные?

Карлсон: Да это я у себя на крыше цветы пересаживал, а земля то она грязная, вот я руки и замарал.

Воспитатель: (достает резиновую перчатку) Что бы руки не марать, работая в саду или огороде, нужно надевать резиновые перчатки. (подает Карлсону)

Карлсон: Ребята, как вы думаете, если я надену эти перчатки, то руки останутся чистыми? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, Карлсон, ведь это резиновые перчатки. И ты можешь в этом убедиться сам.

Воспитатель: - Предлагаю вам стать учеными и заняться исследованием предметов из резины. А с чего начинает исследования ученый?

Дети: - С опытов.

Воспитатель: - Прежде чем пройти в лабораторию я вам расскажу правила поведения в ней.

Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения.

Правило №2. Помогать друг другу.

Правило №3. Бережно, аккуратно обращаться с оборудованием. Поработал – аккуратно положи на место.

Вы готовы? Тогда пройдем в лабораторию. И приступим к нашему исследованию.

Опыт №1

Воспитатель: - Для чего нужны резиновые перчатки?

Дети: – Чтобы не промокли, или не замарались руки.

Воспитатель: Наденьте перчатки на руку и возьмите в руку немного земли, или песка. А теперь отряхните ручки над тазиком. Снимите перчатки. Посмотрите на свои руки. Какие они чистые, или грязные? (чистые)

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Потому что они резиновые и защищают руки от грязи.

Воспитатель: - Резиновые перчатки надевают на руки, когда моют посуду, и руки остаются сухими.

Воспитатель: - Вот мы сейчас проверим, пропускают ли воду резиновые перчатки. Опустите руку в воду.

Выньте руку из воды и снимите перчатку.

- Ну, что промокли ваши руки в перчатках?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Потому что они резиновые и воду не пропускают.

Предметы, сделанные из резины называются? Какие?

Дети: - Резиновые. (хором)

Воспитатель: - Какие предметы из резины вы ещё знаете?

Дети: - Резиновые сапоги, резиновые перчатки, резиновые игрушки и т. д.

Воспитатель: - Для чего нужны резиновые игрушки?

Дети: Ими играют малыши, когда купаются.

Воспитатель: - Для чего нужны резиновые сапоги?

Дети: - Чтобы ходить в дождливую погоду.

Воспитатель: - А почему в дождливую погоду?

Дети: - Потому что они не промокают.

Воспитатель: - Делать научные открытия нелегко, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Давайте выйдем на разминку.

Физкультминутка:

Воспитатель: - Как вы думаете, из какого материала сделаны воздушные шарики на которых прилетел Карлсон?

- Дети: - Ребята шарики сделаны из РЕЗИНЫ.

Воспитатель: - Давайте и это проверим.

Опыт №2

Воспитатель: - Теперь перейдём к другому столу.

Воспитатель: - Возьмите в руки шарик, сожмите его в руке, потрогайте. Какой он на ощупь?

Дети: - Мягкий, гладкий. (хором)

Воспитатель: - Попробуйте его разорвать. Получилось?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Он прочный. (хором)

Воспитатель: - Возьмите шарик и надуйте его. Что с ним происходит?

Дети: - Он становится большим.

Воспитатель: - А почему так происходит?

Дети: - Потому что, когда мы его надуваем, то в шарик попадает воздух, он растягивается, становится большим.

Воспитатель: - Молодцы! А когда сдуваем, что происходит?

Дети: - Он становится маленьким.

Воспитатель: - Значит резина эластичная, она может, растягиваться.

Воспитатель: - Давайте вспомним, какие свойства шарика мы узнали

Дети: - Воздушный шарик мягкий, гладкий, прочный, эластичный. (хором)

Воспитатель: - Все эти свойства подходят к свойствам резины. Значит, мы с вами доказали, что шарик сделан из резины.

Карлсон: Ребята, спасибо вам за помощь. И за это я подарю вам свои воздушные шарики. Теперь я знаю, что мои воздушные шарики сделаны из резины! А когда я буду работать у себя в саду, я обязательно надену на руки резиновые перчатки.

А теперь мне пора улетать к себе на крышу. До свидания!

Дети: До свидания.

Воспитатель: Спасибо ребята вам за интересное занятие. А я вас хочу угостить конфетами. До свидания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Как у наших у ворот» Управление образования Администрации г. о. Электросталь Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 комбинированного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО в средней группе «Осенние листочки» Цель: формирование представлений об осени. Задачи: развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью. учить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФИО автора Иванова Оксана Юрьевна Место работы, должность Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Как мы краски искали» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 8 «Рябинушка» города Димитровграда Ульяновской области Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Пирожки для мамочки»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Пирожки для мамочки» Конспект НОД (лепка из соленого теста) в средней группе «Пирожки для мамочки» Автор: Крюкова Светлана Анатольевна Цель:создать условия и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Прятки с водой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Цент развития ребенка детский сад «Росинка» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Электробытовые приборы» Тема: «Электробытовые приборы» (Средняя группа) Цели: - Познакомить детей с историей создания некоторых предметов бытовой техники, с процессом.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Зима» Образовательные области: приоритетная: познание (формирование целостной картины мира: ознакомление с природой) в интеграции: коммуникация,.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе Цель: Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности, используя технику «Миллефиори».

«Неболейка». Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Номинация: Социально-коммуникативное развитие Цель: Овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами здорового образа жизни. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 19:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 августа. День глины на МААМ

Глина – мягкий и податливый материал, хорошо размягчаемый водой, активизирующий тактильные ощущения ребёнка. Очередной тематический день посвятим этому замечательному природному материалу и работе с ним.

4 августа. Железнодорожный день на МААМ

В первое воскресенье августа отметили свой профессиональный праздник все железнодорожники нашей страны. На сей раз праздник пришёлся на второе августа. По этому случаю, предлагаем очередной тематический...

Фотоотчет «Польза утренней гимнастики для детского организма» (Проведение в дежурной...
Утренняя гимнастика призвана взбодрить детей и обеспечить положительный эмоциональный настрой. Дети должны расти здоровыми, чтобы легко формировались...
Мастер-класс по изготовлению аппликации из цветной бумаги «Паровозик»
Мастер-класс по изготовлению аппликации из цветной бумаги «Паровозик» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Школа №1503 Данный...
Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми на участке»
Цель прогулки: Уточнять и обогащать знания детей о насекомых; учить узнавать и называть по характерным признакам внешнего вида бабочек, пчел,...