Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Наталья Робертус
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в средней группе.

Тема:

«Удивительный мир резиновых предметов»

Образовательная область «Познание»

Цель:

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

Задачи:

Образовательные:

1. Научить выделять общие признаки резины (прочность, эластичность, не проводимость воды).

2. Закрепить знания о свойствах резины: мягкая, гладкая, растягивается.

Развивающие:

1. Развивать умение анализировать и делать выводы, приобщать к познавательному общению.

2. Развивать наблюдательность, память, логическое мышление. Воспитательные:

1. Воспитывать умение выслушивать мнение товарища, не перебивать.

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", «Познание», «Безопасность", «Социализация».

Материалы и оборудования: резиновые шары по количеству детей, ёмкости с водой, резиновые перчатки, резиновые предметы, халаты и шапочки по количеству детей.

Ход занятия

Воспитатель собирает детей около себя.

Здравствуйте, ребята! Как у вас настроение? Ручки на месте, ножки на месте, голова на месте, глазки на месте, ушки на месте, а ротики на месте, а улыбки. Улыбнитесь все друг другу.

Садятся на стульчики.

Звучит музыка и в зал влетает Карлсон на воздушных шарах.

Карлсон: ТРРРР! Посадку давай! Давай посадку! Уфф! (садится на стульчик) Вот приземлился! К вам в гости прилетел Карлсончик! Давайте угощайте меня, где у вас тут варенье?

Воспитатель: Погоди Карлсон, ты что-то забыл?

Карлсон: (оглядываясь вокруг) Что забыл? Да нет ничего не забыл!

Воспитатель: Да ты забыл поздороваться с ребятами.

Карлсон: Ой, да это я мигом! Я же самый лучший в мире здорователь! (протягивает руку детям, а рука грязная)

Воспитатель: Погоди, Карлсон. А почему у тебя руки такие грязные?

Карлсон: Да это я у себя на крыше цветы пересаживал, а земля то она грязная, вот я руки и замарал.

Воспитатель: (достает резиновую перчатку) Что бы руки не марать, работая в саду или огороде, нужно надевать резиновые перчатки. (подает Карлсону)

Карлсон: Ребята, как вы думаете, если я надену эти перчатки, то руки останутся чистыми? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, Карлсон, ведь это резиновые перчатки. И ты можешь в этом убедиться сам.

Воспитатель: - Предлагаю вам стать учеными и заняться исследованием предметов из резины. А с чего начинает исследования ученый?

Дети: - С опытов.

Воспитатель: - Прежде чем пройти в лабораторию я вам расскажу правила поведения в ней.

Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения.

Правило №2. Помогать друг другу.

Правило №3. Бережно, аккуратно обращаться с оборудованием. Поработал – аккуратно положи на место.

Вы готовы? Тогда пройдем в лабораторию. И приступим к нашему исследованию.

Опыт №1

Воспитатель: - Для чего нужны резиновые перчатки?

Дети: – Чтобы не промокли, или не замарались руки.

Воспитатель: Наденьте перчатки на руку и возьмите в руку немного земли, или песка. А теперь отряхните ручки над тазиком. Снимите перчатки. Посмотрите на свои руки. Какие они чистые, или грязные? (чистые)

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Потому что они резиновые и защищают руки от грязи.

Воспитатель: - Резиновые перчатки надевают на руки, когда моют посуду, и руки остаются сухими.

Воспитатель: - Вот мы сейчас проверим, пропускают ли воду резиновые перчатки. Опустите руку в воду.

Выньте руку из воды и снимите перчатку.

- Ну, что промокли ваши руки в перчатках?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Потому что они резиновые и воду не пропускают.

Предметы, сделанные из резины называются? Какие?

Дети: - Резиновые. (хором)

Воспитатель: - Какие предметы из резины вы ещё знаете?

Дети: - Резиновые сапоги, резиновые перчатки, резиновые игрушки и т. д.

Воспитатель: - Для чего нужны резиновые игрушки?

Дети: Ими играют малыши, когда купаются.

Воспитатель: - Для чего нужны резиновые сапоги?

Дети: - Чтобы ходить в дождливую погоду.

Воспитатель: - А почему в дождливую погоду?

Дети: - Потому что они не промокают.

Воспитатель: - Делать научные открытия нелегко, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Давайте выйдем на разминку.

Физкультминутка:

Воспитатель: - Как вы думаете, из какого материала сделаны воздушные шарики на которых прилетел Карлсон?

- Дети: - Ребята шарики сделаны из РЕЗИНЫ.

Воспитатель: - Давайте и это проверим.

Опыт №2

Воспитатель: - Теперь перейдём к другому столу.

Воспитатель: - Возьмите в руки шарик, сожмите его в руке, потрогайте. Какой он на ощупь?

Дети: - Мягкий, гладкий. (хором)

Воспитатель: - Попробуйте его разорвать. Получилось?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Он прочный. (хором)

Воспитатель: - Возьмите шарик и надуйте его. Что с ним происходит?

Дети: - Он становится большим.

Воспитатель: - А почему так происходит?

Дети: - Потому что, когда мы его надуваем, то в шарик попадает воздух, он растягивается, становится большим.

Воспитатель: - Молодцы! А когда сдуваем, что происходит?

Дети: - Он становится маленьким.

Воспитатель: - Значит резина эластичная, она может, растягиваться.

Воспитатель: - Давайте вспомним, какие свойства шарика мы узнали

Дети: - Воздушный шарик мягкий, гладкий, прочный, эластичный. (хором)

Воспитатель: - Все эти свойства подходят к свойствам резины. Значит, мы с вами доказали, что шарик сделан из резины.

Карлсон: Ребята, спасибо вам за помощь. И за это я подарю вам свои воздушные шарики. Теперь я знаю, что мои воздушные шарики сделаны из резины! А когда я буду работать у себя в саду, я обязательно надену на руки резиновые перчатки.

А теперь мне пора улетать к себе на крышу. До свидания!

Дети: До свидания.

Воспитатель: Спасибо ребята вам за интересное занятие. А я вас хочу угостить конфетами. До свидания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Как у наших у ворот» Управление образования Администрации г. о. Электросталь Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 комбинированного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО в средней группе «Осенние листочки» Цель: формирование представлений об осени. Задачи: развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью. учить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФИО автора Иванова Оксана Юрьевна Место работы, должность Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Как мы краски искали» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 8 «Рябинушка» города Димитровграда Ульяновской области Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Пирожки для мамочки»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Пирожки для мамочки» Конспект НОД (лепка из соленого теста) в средней группе «Пирожки для мамочки» Автор: Крюкова Светлана Анатольевна Цель:создать условия и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Прятки с водой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Цент развития ребенка детский сад «Росинка» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Электробытовые приборы» Тема: «Электробытовые приборы» (Средняя группа) Цели: - Познакомить детей с историей создания некоторых предметов бытовой техники, с процессом.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Зима» Образовательные области: приоритетная: познание (формирование целостной картины мира: ознакомление с природой) в интеграции: коммуникация,.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе Цель: Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности, используя технику «Миллефиори».

«Неболейка». Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Номинация: Социально-коммуникативное развитие Цель: Овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами здорового образа жизни. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 19:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 апреля. День пасхальных открыток на МААМ

Виды пробуждающейся весенней природы, куличи, крашеные яйца и зажженные свечи украшают сегодняшние пасхальные открытки. А как все начиналось? Откуда пришло к нам «открытое письмо» — прародитель...

26 апреля. День Спасской башни на МААМ

Эта башня Московского Кремля знакома всем в России и очень многим – в мире. Её куранты – первое, что видит каждый россиянин при встече Нового года. Это самые главные часы в нашей стране. А сама Спасская...

Пластилиновая аппликация в подготовительной группе «Пришла весна — и все цветет»
В свое время любое растенье бывает невестой. Этот красивый наряд примеряет природа весной. Каждому цветению отмеряно свое время. Нарядный, прекрасный миг...
«Передник — элемент русского костюма». Конспект занятия для учащихся 1–2 класса
Тема: "Передник- элемент русского костюма" 2 часа. Цель:Познакомить учащихся с историей возникновения в русском костюме - передника, научить выполнять...
Фотозарисовка «Цветущие пни в огороде»
Стало популярным в последнее время из пней делать красивые клумбы. Если после расчистки садового участка у вас остались старые пни, то не спешите их...