Ильмира Скопец
«Неболейка». Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Номинация: Социально-коммуникативное развитие
Цель: Овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами здорового образа жизни.
Задачи:
1. Формировать умение самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, правильное питание, закаливание)
2. Расширять знания о видах и значении витаминов для здоровья человека.
3. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Используемые материалы:
Публикация «„Неболейка“, Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
-мольберт;
-картинки с изображением овощей, фруктов;
- фрукты для шашлычка (виноград, груша, яблоко, банан, мандарин, киви)
-набор продуктов – муляжей (чипсы, жевательная резинка, газированная вода, овощи, фрукты)
-шпажки для накалывания по количеству детей;
-тарелки для фруктов по количеству детей, салфетки.
Методы и приемы:
Словесные – рассказ воспитателя, художественное слово, чтение стихов детьми, ситуативные вопросы.
Наглядные – рассматривание картинок, муляжей, набора продуктов.
Практические – точечный массаж, дидактическая игра, гимнастика для глаз, физминутка, приготовление фруктового шашлычка.
Предварительная работа:
- Беседы о здоровом образе жизни, разнообразии витаминов в овощах и фруктах.
- Точечный массаж.
- Д/и «Полезно - не полезно», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек»
- Раскрашивание овощей и фруктов.
-Просмотр мультфильмов: «Мойдодыр», «Смешарики» (Азбука здоровья)
-Заучивание стихов детьми дома
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычную страну «Неболейка». Кто из вас хочет быть здоровым? А как вы понимаете, что значит быть здоровым?
(Ответы детей)
Воспитатель: Верно, это когда не болеешь, когда можно гулять на улице, когда хорошее настроение, чувствуешь себя сильным и многое можешь сделать.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что каждый человек сам может укрепить свое здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Давайте выучим эту поговорку.
(проговаривание поговорки детьми)
Воспитатель: Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно закаляться, делать зарядку, правильно питаться, гулять на свежем воздухе. А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную полезную пищу. А когда мы выходим на прогулку, Людмила Андреевна открывает окно, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым. А еще мы делаем точечный массаж. Давайте вспомним, как мы это делаем.
Точечный массаж (показ воспитателя)
Дети находят пальцами точки: бугорки у переносицы, в верхней части крыльев носа, ямка в районе грудины, впадина между большим и указательным пальцем. Нажимают пальцами на эти точки. Затем массируют края ушной раковины снизу вверх и обратно.
Воспитатель: Молодцы! А теперь продолжим беседу о здоровье.
Вот мы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит?
Какие продукты питания полезны, а какие нет? Выяснить нам поможет игра.
Дидактическая игра «Полезно - не полезно» :
На столе муляжи разных продуктов питания (приложение 1)
Педагог объясняет правила игры и предлагает разделиться на две команды. Одна команда должна положить на красный круг те продукты, которые не полезные, а другая команда на зеленый круг те продукты, которые полезны.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием!
Ребята, я открою вам секрет: чтобы быть здоровыми, сильными, не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е (приложение 2)
- А вы знаете, где живут витамины?
(Ответы детей)
Воспитатель: Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах, и других продуктах.
Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А.
А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А?
(Ответы детей)
Воспитатель: Это морковь, тыква, яблоко, перец. (Приложение 3)
А теперь послушайте стихотворение, которое выучила дома Катя.
Катя: Помни истину простую -
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Воспитатель: Молодец! А чтобы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами делаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Смотрим по сторонам»
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
Воспитатель: Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С?
Педагог показывает картинки, дети называют (приложение 4)
(Ответы детей).
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение, которое выучил дома Дима:
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Молодец! Хочу познакомить вас еще с одним витамином В. Витамин В помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало. А есть он в черном хлебе, в мясе, геркулесе (приложение 5)
Послушаем, что нам прочитает Лиза.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам
И зарядка по утрам.
Воспитатель: Что ж, давайте и мы с вами выполним зарядку.
Физкультминутка «Рано утром на зарядку»
Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель: А теперь познакомимся с витамином D. Он делает наши ноги и руки крепкими и укрепляет кости. А есть он в рыбьем жире, яйце, молоке (приложение 6)
Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е.
Он необходим для здоровья нашей коже. А живет он в зеленых овощах, фруктах зелени. Кто знает, в каких?
Педагог показывает картинки, дети называют (приложение 7)
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (приложение 8). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать, чтобы микробы не попали в организм?
(Ответы детей)
Дети и воспитатель идут мыть руки.
Приготовление фруктового шашлычка детьми
В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задает вопросы.
Воспитатель: Какой из фруктов твой любимый? Какой у тебя фрукт?
Какие еще можно использовать фрукты? По окончании работы желает всем приятного аппетита (приложение 9)
Рефлексия: О чем мы с вами поговорили? Какие витамины защищают наш организм? Что вам особенно понравилось выполнять? Кто помнит поговорку?
Давайте ее повторим все вместе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Запомните ее и берегите свое здоровье!
Используемая литература
1. Вавилова Е. Н. «Укрепляйте здоровье детей» Пособие для воспитателя д\с -- М. : Просвещение,1996г.
2. Здоровьесберегающие технологии, журнал «Здоровье дошкольника» №1, 2014г. Петербургский научно-практический журнал.
3. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014г.