Лучший педагог года

«Неболейка». Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Ильмира Скопец
«Неболейка». Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Номинация: Социально-коммуникативное развитие

Цель: Овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами здорового образа жизни.

Задачи:

1. Формировать умение самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, правильное питание, закаливание)

2. Расширять знания о видах и значении витаминов для здоровья человека.

3. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Используемые материалы:

Публикация «„Неболейка“, Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе» размещена в разделах

-мольберт;

-картинки с изображением овощей, фруктов;

- фрукты для шашлычка (виноград, груша, яблоко, банан, мандарин, киви)

-набор продуктов – муляжей (чипсы, жевательная резинка, газированная вода, овощи, фрукты)

-шпажки для накалывания по количеству детей;

-тарелки для фруктов по количеству детей, салфетки.

Методы и приемы:

Словесные – рассказ воспитателя, художественное слово, чтение стихов детьми, ситуативные вопросы.

Наглядные – рассматривание картинок, муляжей, набора продуктов.

Практические – точечный массаж, дидактическая игра, гимнастика для глаз, физминутка, приготовление фруктового шашлычка.

Предварительная работа:

- Беседы о здоровом образе жизни, разнообразии витаминов в овощах и фруктах.

- Точечный массаж.

- Д/и «Полезно - не полезно», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек»

- Раскрашивание овощей и фруктов.

-Просмотр мультфильмов: «Мойдодыр», «Смешарики» (Азбука здоровья)

-Заучивание стихов детьми дома

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычную страну «Неболейка». Кто из вас хочет быть здоровым? А как вы понимаете, что значит быть здоровым?

(Ответы детей)

Воспитатель: Верно, это когда не болеешь, когда можно гулять на улице, когда хорошее настроение, чувствуешь себя сильным и многое можешь сделать.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что каждый человек сам может укрепить свое здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Давайте выучим эту поговорку.

(проговаривание поговорки детьми)

Воспитатель: Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно закаляться, делать зарядку, правильно питаться, гулять на свежем воздухе. А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную полезную пищу. А когда мы выходим на прогулку, Людмила Андреевна открывает окно, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым. А еще мы делаем точечный массаж. Давайте вспомним, как мы это делаем.

Точечный массаж (показ воспитателя)

Дети находят пальцами точки: бугорки у переносицы, в верхней части крыльев носа, ямка в районе грудины, впадина между большим и указательным пальцем. Нажимают пальцами на эти точки. Затем массируют края ушной раковины снизу вверх и обратно.

Воспитатель: Молодцы! А теперь продолжим беседу о здоровье.

Вот мы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит?

Какие продукты питания полезны, а какие нет? Выяснить нам поможет игра.

Дидактическая игра «Полезно - не полезно» :

На столе муляжи разных продуктов питания (приложение 1)

Педагог объясняет правила игры и предлагает разделиться на две команды. Одна команда должна положить на красный круг те продукты, которые не полезные, а другая команда на зеленый круг те продукты, которые полезны.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием!

Ребята, я открою вам секрет: чтобы быть здоровыми, сильными, не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е (приложение 2)

- А вы знаете, где живут витамины?

(Ответы детей)

Воспитатель: Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах, и других продуктах.

Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А.

А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А?

(Ответы детей)

Воспитатель: Это морковь, тыква, яблоко, перец. (Приложение 3)

А теперь послушайте стихотворение, которое выучила дома Катя.

Катя: Помни истину простую -

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Воспитатель: Молодец! А чтобы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами делаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Смотрим по сторонам»

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Воспитатель: Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С?

Педагог показывает картинки, дети называют (приложение 4)

(Ответы детей).

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение, которое выучил дома Дима:

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Молодец! Хочу познакомить вас еще с одним витамином В. Витамин В помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало. А есть он в черном хлебе, в мясе, геркулесе (приложение 5)

Послушаем, что нам прочитает Лиза.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам

И зарядка по утрам.

Воспитатель: Что ж, давайте и мы с вами выполним зарядку.

Физкультминутка «Рано утром на зарядку»

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: А теперь познакомимся с витамином D. Он делает наши ноги и руки крепкими и укрепляет кости. А есть он в рыбьем жире, яйце, молоке (приложение 6)

Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е.

Он необходим для здоровья нашей коже. А живет он в зеленых овощах, фруктах зелени. Кто знает, в каких?

Педагог показывает картинки, дети называют (приложение 7)

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (приложение 8). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать, чтобы микробы не попали в организм?

(Ответы детей)

Дети и воспитатель идут мыть руки.

Приготовление фруктового шашлычка детьми

В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задает вопросы.

Воспитатель: Какой из фруктов твой любимый? Какой у тебя фрукт?

Какие еще можно использовать фрукты? По окончании работы желает всем приятного аппетита (приложение 9)

Рефлексия: О чем мы с вами поговорили? Какие витамины защищают наш организм? Что вам особенно понравилось выполнять? Кто помнит поговорку?

Давайте ее повторим все вместе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Запомните ее и берегите свое здоровье!

Используемая литература

1. Вавилова Е. Н. «Укрепляйте здоровье детей» Пособие для воспитателя д\с -- М. : Просвещение,1996г.

2. Здоровьесберегающие технологии, журнал «Здоровье дошкольника» №1, 2014г. Петербургский научно-практический журнал.

3. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014г.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе. Тема: «Сапожки для сороконожки» Программное содержание: учить детей рисовать прямые линии слева на право, круги состоящие из двух полукругов, точки (рисовать ватными палочками);.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Вот и осень к нам пришла!» Возрастная группа: 2-я младшая Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: Образовательная: - обобщить и систематизировать знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - социально-коммуникативное развитие; - речевое развитие; - физическое развитие;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема «Пчёлка — золотое брюшко» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: " Пчёлка- золотое брюшко". Программное содержание: Познакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе Тема: «В гостях у Сказки» Введение Направление деятельности: Познавательно-речевое Образовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы». Возрастная.

Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в весенний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: закреплять представления детей о внешнем виде и образе жизни лесных обитателей. Задачи:.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему «Осенний лес» МБДОУ детский сад №34 Краснодарский край ст. Ленинградская План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Перелетные птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественное.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: Бабушкино подворье ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка» муниципального района Волжский Самарской области План – конспект.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Свойства песка»Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Свойства песка» нтеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Труд» Оборудование: центр «песок-вода», песок,.

Автор публикации:
«Неболейка». Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Опубликовано: 8 октября 2016 в 14:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД