Папки-передвижки

«Неболейка». Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Ильмира Скопец
«Неболейка». Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Номинация: Социально-коммуникативное развитие

Цель: Овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами здорового образа жизни.

Задачи:

1. Формировать умение самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, правильное питание, закаливание)

2. Расширять знания о видах и значении витаминов для здоровья человека.

3. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Используемые материалы:

Публикация «„Неболейка“, Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе» размещена в разделах

-мольберт;

-картинки с изображением овощей, фруктов;

- фрукты для шашлычка (виноград, груша, яблоко, банан, мандарин, киви)

-набор продуктов – муляжей (чипсы, жевательная резинка, газированная вода, овощи, фрукты)

-шпажки для накалывания по количеству детей;

-тарелки для фруктов по количеству детей, салфетки.

Методы и приемы:

Словесные – рассказ воспитателя, художественное слово, чтение стихов детьми, ситуативные вопросы.

Наглядные – рассматривание картинок, муляжей, набора продуктов.

Практические – точечный массаж, дидактическая игра, гимнастика для глаз, физминутка, приготовление фруктового шашлычка.

Предварительная работа:

- Беседы о здоровом образе жизни, разнообразии витаминов в овощах и фруктах.

- Точечный массаж.

- Д/и «Полезно - не полезно», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек»

- Раскрашивание овощей и фруктов.

-Просмотр мультфильмов: «Мойдодыр», «Смешарики» (Азбука здоровья)

-Заучивание стихов детьми дома

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычную страну «Неболейка». Кто из вас хочет быть здоровым? А как вы понимаете, что значит быть здоровым?

(Ответы детей)

Воспитатель: Верно, это когда не болеешь, когда можно гулять на улице, когда хорошее настроение, чувствуешь себя сильным и многое можешь сделать.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что каждый человек сам может укрепить свое здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Давайте выучим эту поговорку.

(проговаривание поговорки детьми)

Воспитатель: Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно закаляться, делать зарядку, правильно питаться, гулять на свежем воздухе. А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную полезную пищу. А когда мы выходим на прогулку, Людмила Андреевна открывает окно, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым. А еще мы делаем точечный массаж. Давайте вспомним, как мы это делаем.

Точечный массаж (показ воспитателя)

Дети находят пальцами точки: бугорки у переносицы, в верхней части крыльев носа, ямка в районе грудины, впадина между большим и указательным пальцем. Нажимают пальцами на эти точки. Затем массируют края ушной раковины снизу вверх и обратно.

Воспитатель: Молодцы! А теперь продолжим беседу о здоровье.

Вот мы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит?

Какие продукты питания полезны, а какие нет? Выяснить нам поможет игра.

Дидактическая игра «Полезно - не полезно» :

На столе муляжи разных продуктов питания (приложение 1)

Педагог объясняет правила игры и предлагает разделиться на две команды. Одна команда должна положить на красный круг те продукты, которые не полезные, а другая команда на зеленый круг те продукты, которые полезны.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием!

Ребята, я открою вам секрет: чтобы быть здоровыми, сильными, не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е (приложение 2)

- А вы знаете, где живут витамины?

(Ответы детей)

Воспитатель: Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах, и других продуктах.

Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А.

А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А?

(Ответы детей)

Воспитатель: Это морковь, тыква, яблоко, перец. (Приложение 3)

А теперь послушайте стихотворение, которое выучила дома Катя.

Катя: Помни истину простую -

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Воспитатель: Молодец! А чтобы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами делаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Смотрим по сторонам»

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Воспитатель: Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С?

Педагог показывает картинки, дети называют (приложение 4)

(Ответы детей).

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение, которое выучил дома Дима:

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Молодец! Хочу познакомить вас еще с одним витамином В. Витамин В помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало. А есть он в черном хлебе, в мясе, геркулесе (приложение 5)

Послушаем, что нам прочитает Лиза.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам

И зарядка по утрам.

Воспитатель: Что ж, давайте и мы с вами выполним зарядку.

Физкультминутка «Рано утром на зарядку»

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: А теперь познакомимся с витамином D. Он делает наши ноги и руки крепкими и укрепляет кости. А есть он в рыбьем жире, яйце, молоке (приложение 6)

Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е.

Он необходим для здоровья нашей коже. А живет он в зеленых овощах, фруктах зелени. Кто знает, в каких?

Педагог показывает картинки, дети называют (приложение 7)

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (приложение 8). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать, чтобы микробы не попали в организм?

(Ответы детей)

Дети и воспитатель идут мыть руки.

Приготовление фруктового шашлычка детьми

В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задает вопросы.

Воспитатель: Какой из фруктов твой любимый? Какой у тебя фрукт?

Какие еще можно использовать фрукты? По окончании работы желает всем приятного аппетита (приложение 9)

Рефлексия: О чем мы с вами поговорили? Какие витамины защищают наш организм? Что вам особенно понравилось выполнять? Кто помнит поговорку?

Давайте ее повторим все вместе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Запомните ее и берегите свое здоровье!

Используемая литература

1. Вавилова Е. Н. «Укрепляйте здоровье детей» Пособие для воспитателя д\с -- М. : Просвещение,1996г.

2. Здоровьесберегающие технологии, журнал «Здоровье дошкольника» №1, 2014г. Петербургский научно-практический журнал.

3. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014г.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе. Тема: «Сапожки для сороконожки» Программное содержание: учить детей рисовать прямые линии слева на право, круги состоящие из двух полукругов, точки (рисовать ватными палочками);.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Вот и осень к нам пришла!» Возрастная группа: 2-я младшая Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: Образовательная: - обобщить и систематизировать знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - социально-коммуникативное развитие; - речевое развитие; - физическое развитие;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема «Пчёлка — золотое брюшко» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: " Пчёлка- золотое брюшко". Программное содержание: Познакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе Тема: «В гостях у Сказки» Введение Направление деятельности: Познавательно-речевое Образовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы». Возрастная.

Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в весенний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: закреплять представления детей о внешнем виде и образе жизни лесных обитателей. Задачи:.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему «Осенний лес» МБДОУ детский сад №34 Краснодарский край ст. Ленинградская План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Перелетные птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественное.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: Бабушкино подворье ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка» муниципального района Волжский Самарской области План – конспект.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Свойства песка»Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Свойства песка» нтеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Труд» Оборудование: центр «песок-вода», песок,.

Автор публикации:
«Неболейка». Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Опубликовано: 8 октября 2016 в 14:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Неболейка». Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ильмира Скопец (УИ 831031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД