МААМ-картинки

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему «Осенний лес»

Анна Шумейко
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему «Осенний лес»

МБДОУ детский сад №34 Краснодарский край

ст. Ленинградская

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.

Образовательная область : «Познавательное развитие».

(Ознакомление с миром природы)

Тема: «Осенний лес».

Подготовила:

воспитатель

Шумейко Анна Степановна

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.

Образовательная область : «Познавательное развитие».

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему „Осенний лес“» размещена в разделах

Тема: «Осенний лес».

Цель: продолжать знакомить детей с природой.

Задачи:

Образовательные задачи :

— расширение представлений о сезонных изменениях в природе, о взаимосвязи различных явлений, происходящих в природе осенью, закрепление понятий «осень», «признак»;

— продолжение знакомства с представителями растительного мира родного края.

Развивающие задачи:

— уточнение пространственных направлений и отношений, освоение действия условного обозначения ведущего признака наблюдаемого объекта;

— развитие наблюдательности при определении особенностей сосновых шишек, их строения;

— формирование навыков элементарного экспериментирования (побуждать детей задавать познавательные вопросы на природоведческую тему, искать на них ответы).

Воспитательные задачи:

— воспитание эстетических чувств и эмоциональной отзывчивости на красоту родного края;

— формирование умения действовать по указанной инструкции

Материалы и оборудование: ворон (игрушка или изображение, конверт с письмом, иллюстрации (цветы, деревья, кустарники летом, летний пейзаж, плоскостные изображения ели, лиственного дерева без листьев, листья зеленого и желтого цветов, панно «Времена года» из четырех частей, маршрутная карта экологической тропы.

Методы и приемы: рассказ, показ, сюрпризный момент, рассуждения, анализ.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Ребята, у нас в осеннем саду появилась птица, которая прилетела к нам из леса.

(Воспитатель приглашает ворона, предлагает рассмотреть птицу, отметить особенности ее внешнего вида, сравнить с другими птицами, уже знакомыми детям (канарейка, попугай).)

Воспитатель: Эта птица называется ворон. Скажи пожалуйста, зачем ты прилетел к нам в детский сад?

Ворон: Я прилетел к детям надолго, а почему — они должны догадаться сами. Помочь им в этом сможет письмо, которое я принес из леса.

Воспитатель: Что ж, давайте почитаем.

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители — растения! Мы знаем, что совсем недавно вы все были на каникулах, «отдыхали, грелись на солнышке, купались в речке, бегали по зеленой травке среди ярких цветов и зеленых деревьев, любовались бабочками и стрекозами, слушали веселое щебетание птиц. За лето вы подросли, стали здоровее, сильнее, умнее. И с нами — растениями леса — тоже произошли изменения. Хотите узнать, какие? Приходите к нам в лес, сами все увидите и, наверное, догадаетесь, почему улетают птицы и куда прячутся насекомые. Мы будем очень рады встрече с вами. Надеемся, что наш наряд вам понравится и что вы, захотите рассказать об этом «своим родителям и всем знакомым, нарисовать наши портреты и сделать поделку из природного материала».

(Показываю детям иллюстрации с изображениями отдельных цветов, деревьев и кустарников в летнем наряде, картину с изображением летнего пейзажа, по которой беседует с детьми.)

Воспитатель: Какого цвета летнее небо?

Дети: Летнее небо голубого цвета.

Воспитатель: Чем покрыта земля летом?

Дети: Земля летом покрыта травой, цветами.

Воспитатель: Какого цвета листья на деревьях?

Дети: Листья на деревьях зеленого цвета.

Воспитатель: Чем пахнет летний лес?

Дети: Летний лес пахнет цветами, свежей зеленью.

Воспитатель: Кто живет в летнем лесу?

Дети: В летнем лесу живут белочки, зайчики, бабочки, стрекозы, комары, птицы.

Воспитатель: Чьи голоса можно услышать в летнем лесу?

Дети: В летнем лесу щебечут птицы, стрекочут стрекозы, жужжат комары.

(Обращаю внимание детей на панно «Времена года» Изображения располагаются на панно: заполнена первая часть — «лето».)

(Предлагаю рассмотреть карту экологической тропы, обращаю внимание детей на условные обозначения остановок. Обговариваем предстоящий маршрут) .

«Выйдем за ворота детского сада. Первая остановка — «Можжевеловый куст», вторая —«Береза», третья —«Орех», четвертая- «Каштан», пятая- «Клен»,шестая – «Рябина», седьмая –«Шиповник»

(При этом отмечается местоположение «остановок» относительно пути следования: справа, слева, прямо и т. д.)

Идем по намеченному маршруту, проговаривая направления движения, на остановках, выполняя задания.

Воспитатель: Какого цвета осеннее небо?

Дети: Осеннее небо серое, солнце спрятано за облаками

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте отгадаем с вами загадку.

У маленькой елочки

Колкие иголочки,

Шарики синие,

Словно бы в инее!

(Можжевельник)

А кто мне скажет,что это за куст перед вами?

Дети: Это можжевеловый куст.

Воспитатель: Правильно. Давайте подойдём к нему и внимательно его рассмотрим. Его очень легко узнать по маленьким,голубеньким веточкам. Давайте погладим его ручкой, прислонимся к нему щёчкой. Какой он?

Дети: Он гладкий, прохладный.

Воспитатель:

Зелена, а не луг, бела, а не снег,

Кудрява, а без волос.

(Береза)

Воспитатель: Подойдите поближе и попробуйте дотянуться до самой нижней ветки дерева. Какое оно высокое! Это берёза. Расскажите о ней. Какая она?

Дети: Красивая.

Воспитатель: А кто покажет мне ствол дерева?

Можно ли обхватить ствол дерева пальцами? Почему нельзя?

Дети: Нет, потому что он толстый.

Воспитатель: Правильно, ствол у дерева толстый и пальцами его обхватить нельзя. Ребята, а кто покажет мне ветки? Правильно, а какие они - толстые

или тонкие?

Дети: Тонкие.

Воспитатель: А сейчас посмотрим на листья. Какие они?

Дети: Жёлтые, красные, оранжевые, коричневые, в некоторых местах еще зеленые.

Воспитатель: А листья большие или маленькие?

Дети: Разные.

Воспитатель: Правильно, разные, есть совсем маленькие, а вот эти большие. Давайте соберем листья, но только желтые. (Собирают потом

коричневые, потом только зеленые) .

В колыбельке подвесной

Летом житель спит лесной.

Осень пёстрая придёт

На зубок он попадёт. (орех)

Воспитатель: Подойдите поближе и попробуйте дотянуться до самой нижней ветки дерева. Какое оно высокое! Это Орех. Расскажите о нем. Какой он?

Дети: Большой.

Воспитатель: А кто покажет мне ствол дерева? Какой он?

Дети: Он толстый.

Воспитатель: Правильно, ствол у дерева толстый. А какие ветки у него?

Дети: Толстые.

Воспитатель: А сейчас посмотрим на листья. Какие они?

Дети: Жёлтые, красные, оранжевые, коричневые, в некоторых местах еще зеленые.

Воспитатель: А листья большие или маленькие?

Дети: Разные.

Воспитатель: Правильно, разные, есть совсем маленькие, а вот эти большие. Давайте соберем листья, но только желтые. (Собирают потом

коричневые, потом только зеленые).

Висят на ветках,

В колючих жилетках,

Осень пришла,

Кожуру сняла (Каштан)

Воспитатель: Это каштан. Расскажите о нем. Какой он?

Дети: Большой.

Воспитатель: А кто покажет мне ствол дерева? Какой он?

Дети: Он толстый.

Воспитатель: Правильно, ствол у дерева толстый. А какие ветки у него?

Дети: Толстые.

Воспитатель: А сейчас посмотрим на листья. Какие они?

Дети: Жёлтые, красные, оранжевые, коричневые, в некоторых местах еще зеленые.

Воспитатель: А листья большие или маленькие?

Дети: Разные.

Воспитатель: Правильно, разные, есть совсем маленькие, а вот эти большие. Давайте соберем листья, но только желтые. (Собирают потом

коричневые, потом только зеленые). Конский каштан обыкновенный — изящное дерево высотой до 36 м с низко опущенной раскидистой широкоовальной куполообразной кроной. На старых деревьях наружные ветви часто повисают.

Каждый год на нем с охотой

Вырастают вертолеты.

Жаль, что каждый вертолет

На всего один полет.

(Клён и его плоды)

Воспитатель: Верно, это клен. Расскажите о нем. Какой он?

Дети: Большой.

Воспитатель: А кто покажет мне ствол дерева? Какой он?

Дети: Он толстый.

Воспитатель: Правильно, ствол у дерева толстый. А какие ветки у него?

Дети: Толстые.

Воспитатель: А по сравнению с березой,какие по размеру ветви у клена?

Дети: Больше и толще.

Воспитатель: А сейчас посмотрим на листья. Какие они?

Дети: Жёлтые, красные, оранжевые, коричневые, в некоторых местах еще зеленые.

Воспитатель: А листья большие или маленькие?

Дети: Разные.

Воспитатель: Правильно, разные, есть совсем маленькие, а вот эти большие. Некоторые виды клёна используются для получения кленового сиропа и сахара. В весеннем кленовом соке содержится сахар.

Ягоды не сладость,

Зато глазу радость

И садам украшенье,

А друзьям угощенье.

(Рябина)

Воспитатель: Молодцы! Верно, это рябина. Расскажите о ней. Какая она?

Дети: Невысокая.

Воспитатель: А кто покажет мне ствол дерева? Какой он?

Дети: Он тонкий.

Воспитатель: Правильно, ствол у дерева тонкий. А какие ветки у него?

Дети: Тонкие и гибкие.

Воспитатель: А что вы еще заметили на ветвях рябины?

Дети: Ягоды.

Воспитатель: А сейчас посмотрим на листья. Какие они?

Дети: Жёлтые, красные, оранжевые, коричневые, в некоторых местах еще зеленые.

Воспитатель: А листья большие или маленькие?

Дети: И большие и маленькие.

Воспитатель: Правильно, разные, есть совсем маленькие, а вот эти большие. Дерево или кустарник, вид рода Рябина семейства Розовые. Широко распространённое малоценное плодовое деревце, заметное своими яркими плодами, остающимися на ветвях растения до глубокой осени и даже всю зиму.

Он красивой розе брат,

Если ты не виноват,

Все равно имей в виду,

Может уколоть в саду. (Шиповник)

Воспитатель: Верно, это шиповник. Расскажите о нем. Какой он?

Дети: Как куст. Невысокий.

Воспитатель: А какие ветки у него?

Дети: Тонкие и гибкие, с шипами.

Воспитатель: А что вы еще заметили на ветвях шиповника?

Дети: Ягоды.

Воспитатель: А сейчас посмотрим на листья. Какие они?

Дети: Жёлтые, красные, оранжевые, коричневые, в некоторых местах еще зеленые.

Воспитатель: А листья большие или маленькие?

Дети: маленькие.

Воспитатель: Правильно, маленькие. Кустарник высотой 1 - 2 м, с тонкими блестящими красно-коричневыми ветвями. Цветоносные побеги покрыты многочисленными изогнутыми шипами, расположенными по 2 у основания черешков листьев. Бесплодные побеги с тонкими прямыми шипами. Листья сложные, непарноперистые, с 5 - 7 продолговато-эллиптическими серовато-зелеными, слегка опущенными листочками и прилистниками. Цветки с пятью розовыми лепестками и пятираздельной чашечкой, на коротких цветоножках, одиночные или по 2 - 3, до 5 см в диаметре. Плоды гладкие, оранжевые или красные, шаровидные или яйцевидные, мясистые. Внутри находятся волосистые плодики-орешки.

Воспитатель: Ребята,вот мы с вами и прошли по нашему маршруту. Вам понравилось? Ворону тоже понравилось и теперь он хочет поиграть с вами. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель:Ребята,о чем мы с вами сегодня разговаривали во время путешествия по территории (О деревьях) Что вы нового узнали? С какими деревьями мы с вами познакомились?

Подвижная игра «Ветер и листья»

(Дети слушают слова, которые произносит воспитатель. Когда воспитатель произносит слово «ветер», дети начинают кружиться; при слове «листья» разбегаются в разные стороны, приседают.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня превратимся в осенние листья. Когда ворон будет говорить «ветер», вы должны кружиться по полянке, а когда скажет слово «листья» вы должны замереть и не шевелиться. Кто пошевелится тот выбывает из игры. Начнем игру.

Воспитатель: Ребята, вам понравился наш сегодняшний гость, Ворон? Будем ждать его еще в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте скажем, До свидания!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Торф и глина — что это?» ГБОУ СОШ п. г. т. Осинки структурного подразделения детский сад «Светлячок» «План-конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Загадки от Федоры» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Загадки от Федоры» Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка в весенний лес» Программное содержание: закрепить знания детей о природе родного края, о растительном мире леса, о животных и птицах, о весенних изменениях.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Осень». «Прогулка в осенний лес. Грибы»Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Осень». «Прогулка в осенний лес. Грибы» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Поездка в осенний парк» .

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Зимний лес» План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Зимний лес» Интеграция.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Мой любимый детский сад» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Мой любимый детский сад» Интеграция.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Волшебный мир камней» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Волшебный мир камней» Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Какие бывают птицы?» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема: "Какие бывают птицы?" Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему «Осенний лес»
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 19:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД