Получи документы

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Какие бывают птицы?»

ирина тарабарова
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Какие бывают птицы?»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема: "Какие бывают птицы?"

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

1 Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине; упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. (познавательное развитие)

Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе „Какие бывают птицы?“» размещена в разделах

2) Развивать умение описывать внешность птицы по картине. Закрепить знания детей о предметах помогающих людям в работе. (речевое развитие).

3)Воспитывать самостоятельность, развивать коммуникативные качества. Развивать навыки разложения атрибутов для рисования. Развивать умение аккуратно складывать вещи в шкафчике, побуждать детей помогать друг другу (социально- коммуникативное развитие)

4) Упражнять в метании снежков в горизонтальную цель, перешагивать через небольшой сугроб. (физическое развитие)

5) Добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования; приобщать детей к декоративной деятельности : развивать умение украшать дымковскими узорами силуэт птичек. (художественно-эстетическое развитие.)

Методы и приемы:

Практические: решение проблемных ситуации, упражнения.

Наглядные: сюрпризный момент, рассматривание картинок.

Словесные: вопросы детям, ответы детей, беседа с детьми.

Материалы и оборудование:

картина с изображением птицы, альбом «Зимующие птицы», орудия труда – игрушки, лопатки, дымковская игрушка- птичка, картины с изображением дымковских птиц и узоров, бумага, кисточки, подставки для кисточек, гуашь, баночки с водой, салфетки, н/п игра «Что за птичка?», 2 шнура разного цвета и длины (свернуты в большой и маленький клубки, колобок.

Логика образовательной деятельности :

1. Организация детей. Колобок показывает детям красочный альбом.

2. Рассматривание альбома «Зимующие птицы». Воспитатель предлагает рассмотреть альбом. Там знакомые и незнакомые детям птицы. Воспитатель рассказывает о них и говорит, что они зимуют вместе с нами и называются перелетными.

Примерные вопросы к детям:

-Кто из вас знает, как называются птицы, которые с приходом холодов отправляются в тёплые страны?

3. Колобок показывает детям два клубка и спрашивает, что это, какого цвета и одинаковые ли по размеру.

4. Первая остановка – физкультурный уголок. Колобок предлагает малышам пойти за клубочками и посмотреть, куда они приведут. С большим клубочком дети попадают в физкультурный уголок. Воспитатель интересуется, что интересного дети видят, каких предметов много и во что могут поиграть все дети, а каких предметов по одному и в него может поиграть только колобок.

5. Физкультминутка.

Мы поставили пластинку и выходим на разминку.

На зарядку, на зарядку, на зарядку становись!

Начинаем бег на месте, финиш – метров через двести!

Раз – два, раз –два, раз – два, раз –два,

6. Вторая остановка – музыкальный уголок. С маленьким клубочком дети и воспитатель попадают в музыкальный уголок и отвечают на аналогичные вопросы.

7. Сравнение клубков. Воспитатель предлагает размотать клубки и сравнить нитки по длине. Затем обобщает ответы детей и подчеркивает, что из длинной ниточки можно смотать большой клубок, а из короткой – маленький.

Примерные вопросы к детям:

- Какая нитка длиннее (короче?

8. Игра «Карусели».

Дети берутся за нитки и образуют две «карусели» : большую и маленькую. «Карусели» движутся под музыку.

9. Игры детей в игровых уголках по желанию. Предложить детям самостоятельно играть со своими любимыми игрушками в игровых уголках.

10. Д/и «Кому что нужно для работы? Воспитатель показывает орудие труда – игрушку, а дети должны ответить, кому это надо для работы.

11. Загадывание загадки:

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

- О какой птице идёт речь в этой загадке?

12. Физминутка: Вот под ёлочкой зелё ной скачут весело вороны:

Кар – кар – кар!

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

Кар –кар –кар!

Только к ночи умолкали

И все вместе засыпали.

(Дети выполняют движения согласно тексту).

13. Рисование птички, украшенной дымковским узором. Предложить детям нарисовать птичку, украсив ее дымковским узором.

Примерные вопросы к детям:

- Какими узорами дымковской росписи можно украсить птичку?

14. Рассматривание работ детей. Сделать выставку работ детей и проанализировать их.

15. Н/п игра «Что за птичка?» Познакомить детей с настольно-печатной игрой «Что за птичка?» Постараться определить, это зимующая птица или перелетная.

16. Рефлексия.

Примерные вопросы к детям

-Какие бывают птицы?

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками первой младшей группы «Мамины помощники» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками 1 младшей группы «Мамины помощники» Предметная деятельность.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Чтение художественной.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группеПлан-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Расписные платочки». Интеграция.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группеПлан-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Формирование у детей старшего.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Зимний лес» План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Зимний лес» Интеграция.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Ёлочки бывают разные» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Ёлочки бывают разные». Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Как мы купали Пьеро» .

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Открываем магазин» Познавательно-исследовательская деятельность Тема: "Открываем магазин" Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Треугольник» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Образовательная область «познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Какие бывают птицы?»
Опубликовано: 18 мая 2016 в 18:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД