Лучший педагог года

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе (1 фото)

Евгения Мокриева
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе.

Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста

первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира».

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «ФЭМП», «Социализация», «Физическая культура», «Коммуникация».

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: создание условий для формирования у детей дошкольного возраста целевых ориентиров.

Задачи:

- Уметь различать стили известных видов народных промыслов (Городец, Дымка, Хохлома, Гжель);

- Освоение дошкольниками характерных элементов, колорита, композиций;

- Умение создавать на бумаге выразительные узоры, воспитывать чувство цвета, ритма, композиции.

- Развивать элементарные математические способности

Методы и приемы:

- Наглядные: наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал;

- Практические : изготовление платочков по мотивам народных промыслов: Дымка, Хохлома.

- Словесные: беседа, рассказ о народных промыслах России.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, дидактические пособия: «Народные промыслы России (Дымка, Городец, Хохлома, Гжель); гуашь, кисти, баночки для воды; 8 квадратов 20х20 белого цвета, 8 квадратов 20х20 желтого цвета; набор для аппликации: (цветы и листики расписанные по мотивам Городецкой росписи); платочки.

Ход занятия:

В: Ребята, наша страна Россия богата народными промыслами. Какие из них вы знаете?

Д: Городец, Дымка, Хохлома, Гжель.

В: Правильно. Давайте еще раз познакомимся с этими наиболее известными народными промыслами.

Воспитатель представляет детям презентацию «Народные промыслы России».

В: Все эти промыслы родом из Нижегородской области. И название свое получили от деревень, в которых и зародился данный промысел. Первый известный промысел это Дымка. Ребята, скажите пожалуйста, какие изделия изготавливали мастера в этом промысле?

Д: Расписные глиняные игрушки.

В: Верно. А какие элементы и цвета использовали мастера, когда расписывали эти игрушки?

Д: Кружочки, точки, полосочки. Цвета: красный, желтый, синий, зеленый, черный, белый.

В: Правильно. В этом промысле очень яркие, красочные и веселые игрушки.

В: Как вы думаете, какой это народный промысел?

Д: Городец!

В: Верно. А какие изделия расписывали мастера?

Д: Посуду, мебель.

В: Верно, молодцы. А какие элементы росписи присутствуют на изделиях Городецкой росписи?

Д: Цветочки, листики, ягодки, птички, фигуры людей и животных.

В: Ребята, посмотрите, посмотрите на эти элементы. Они очень интересно называются: розан и бубенчик. Запомните их!

В: Ребята, а вот этот народный промысел знают не только в России, но и в других странах. Это знаменитая Хохлома! В основном мастера росписывали посуду. Ребята, назовите мне основные элементы и колорит Хохломской росписи?

Д: Основные элементы Хохломской росписи, это – ягодки, цветочки, завитушки, птички. Цвета: желтый, красный, оранжевый, черный, белый и золотой.

В: Молодцы! А вот это, очень сказочная, нежная похожая на зимнюю сказку- Гжель! Мастера расписывали посуду, игрушки, разные сувениры. Какие цвета и элементы использовали художники в этом промысле?

Д: Художники использовали в своих работах, ягодки, листики, завитушки. И применяли только синий, или оттенки синего цвета.

В: А теперь, я хочу предложить вам самим изготовить платочки по мотивам народных промыслов. Мы гуашью распишем Дымковский платочек. И сделаем аппликацию из элементов Городецкой росписи.

Воспитатель раздает детям квадраты 20х20 из белой бумаги.

В: Ребята, нам нужно нарисовать одинаковые клеточки на этом платочке. Для этого нам нужно нарисовать 3 вертикальных линии красного цвета. Затем 3 горизонтальных линии синего цвета. У нас получились клеточки. На верху, в первом ряду внутри клеточек вы рисуете кружочки желтого цвета. Средний ряд кружочки зеленого цвета. Нижний ряд оранжевые кружочки. А теперь внутри каждого кружочка нарисуйте точки, или полосочки по своему выбору любым цветом. А теперь, сосчитайте сколько всего у нас получилось клеточек, кружочков, точек и полосочек.

В: Молодцы ребята! А теперь я вам предлагаю отдохнуть и поиграть в русскую народную игру «Ручеек».

Воспитатель включает музыку, и вместе с детьми играет в р. н. и. «Ручеек». (Девочкам можно раздать платочки).

В: Как ваше настроение? Вы сегодня молодцы! Нам осталось еще сделать платочки по мотивам Городецкой росписи. Сейчас я вам раздам наборы для аппликации. Перед вами элементы городецкой росписи. Вам их нужно наклеить, чтобы получился красивый узор. И я вам в этом помогу. Возьмите большой розанчик и приклейте его на середину вашего платочка. А теперь надо вокруг него приклеить листочки зеленого цвета. Сначала приклейте листочек над розанчиком, потом слева, затем справа и внизу.

Молодцы! У вас хорошо получилось. Теперь вам нужно заполнить уголочки вашего платочка и приклеить бубенчики. Сначала приклейте бубенчик в левый верхний угол, потом в правый верхний угол, затем в левый нижний угол и правый нижний угол.

В: Молодцы ребята! А сейчас проверим, как вы справились с заданием.

(Воспитатель показывает детям свой образец платочка и сравнивает с работами детей).

В: Ребята, давайте еще посчитаем сколько на платочке розанчиков, бубенчиков, листочков? А сколько всего элементов на вашем платочке?

(Дети считают).

В: Молодцы ребята! Вы сегодня были настоящими мастерами, и научились изготавливать платочки по мотивам Дымковской и Городецкой росписи. А так же хорошо считали и играли в игру «Ручеек». Желаю вам в дальнейшем творческих успехов!

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе
Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Зимующие птицы» Тема «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: Задачи: 1)«Познавательное развитие»: -продолжить формировать у детей умение.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками 1 младшей группы «Курочка с цыплятами» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками 1 младшей «А» группы Образовательная область. Познавательное.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Что нас окружает?» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Тема: «Что нас окружает?» Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме «Комнатные растения». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (средняя группа) Тема: «Комнатные растения» Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Какие разные камни» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Зимнее путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», Задачи: 1.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Мыло душистое» Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное,.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Птицы» Тема: «Птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Больница для зверей» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе Тема: «Больница для зверей» Интеграция.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками (вторая младшая группа) по математике План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (вторая младшая группа) Тема: «Путешествие по сказкам» Интеграция.

Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 10:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД