План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Какие разные камни»

Ирина Иризбаева
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Какие разные камни»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художество – эстетическое развитие»

Задачи:

1) Познавательное развитие – расширить знания детей о камнями и их свойствами, формируется представление о том, как образуются камни разного цвета

2) Социально-коммуникативное развитие – закрепить умение договариваться, выполнять действия сообща.

3) Художественно-эстетическое развитие – развитие воображения, эстетического вкуса. Продолжать формировать умение соблюдать пропорции при лепке.

4) Речевое развитие – активизировать употребление в речи прилагательных (шероховатый, гладкий, формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, правильно отвечать на него.

5) Физическое развитие - совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной активности. Развивать общую моторику. Формировать умение согласовывать движения с текстом

Методы и приемы:

- практические: опыты, физкультминутка «Гора»

- наглядные: камни

- словесные: вопросы, словесная игра «Где встречаются»

Материалы и оборудование: посылка от Незнайки, камни разные по цвету, величине, поверхности, камень разноцветный, пластилин, доски для пластилина, стеки, халаты, выставка камней.

Формы организации совместной деятельности:двигательная - физкультминутка, познавательно-исследовательская -опыты, коммуникативная - вопросы, игра «Где встречаются», изобразительная - рисование, лепка.

Логика совместной деятельности педагога и детей

1Сюрпризный момент

Воспитатель:

- Ребята мне сегодня по почте пришла посылка от старого знакомого Незнайки, но вот что там лежит я никак, не могу определить. Дело в том, что коробка не открывается и в ней есть отверстие очень маленькое и моя рука не пролезает, может вы сможете, на ощупь определить что прислал нам Незнайка

- Посмотрите сколько камней, и какие они все разные. Я вам предлагаю стать лаборантами. А кто такие лаборанты?

Воспитатель предлагает детям переодеться в форму лаборанта, разбиться по парам и пройти на свои места (дети определяют на ощупь, что лежит в посылке и говорят свои предположения, а затем вытаскивают каждый по камню)

Дети одевают халаты, разбиваются по парам и проходят на свои места

Воспитатель предлагает осмотреть и сравнить камни

Дети осматривают и сравнивают камни.

Воспитатель предлагает погладить камни Дети поглаживают камни Делают выводы: что камни разные на ощупь. употребление в речи прилагательных: шероховатый, гладкий

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Где встречаются». Дети встают в круг, бросают мяч и говорят, где встречаются камни.

Воспитатель показывает большой разноцветный камень

- Ребята посмотрите, у меня есть еще один камень. Как вы думаете, чем он отличается от ваших камушков?

- Как вы думаете почему мой камень такого разного цвета? (дети высказывают свои наблюдения)

- Я вам предлагаю сделать еще один опыт и попробовать ответить на этот вопрос. У вас на столах лежат кусочки пластилина разного цвета их нужно скатать в шарики и поставить друг на друга в виде снеговика. Затем нужно надавить ладошкой верхний шарик.

«Проходило время…Миллионы лет…Каменные пласты давили друг на друга, становились плоскими, слипались и превратились в один.»

- Теперь с помощью стеки разрежьте пластилин и посмотрите что у вас получилось. Дети лепят шарики и делают из них снеговика, затем надавливают на верхний ладошкой (дети срезают пластилин и делают выводы)

Физкультминутка

Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх)

До небес макушка (тянутся на цыпочках)

Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)

Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук)

Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)

И каждый день, и каждую ночь (педагог дотрагивается до нескольких детей, которые должны изобразить камешки).

Катятся, катятся камешки прочь. (часть детей отходят в сторону)

(Игра продолжается до тех пор, пока все “камешки” не раскатятся в стороны. “Укатившиеся камешки” продолжают чтение текста и движения вместе с остальными, оставаясь на своём месте).

Раскатились камешки, и с той самой поры

Ничего не осталось от нашей горы! (двумя руками показывают на пустое место).

- Воспитатель поощряет детей и предлагает отправиться в гости к Незнайке, посмотреть выставку камней. (Дети рассматривают камни)

Воспитатель предлагает детям нарисовать понравившиеся камни

Рефлексия

Воспитатель уточняет у детей, что нового они узнали. Что больше всего понравилось и запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с в средней группе «Русская изба» Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях. Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной.

План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Тема: «Помощь Смешариков» Интеграция образовательных областей : "Социализация", " Коммуникация", " Здоровье", " Художественное творчество", " Познание". Задачи: 1)Расширять.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе по методике Коротковой Тема: «Миша и Маша спешат на бал» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема недели: «Насекомые». Занимательная деятельность:.

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Волшебница-Вода» .

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме «Комнатные растения». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (средняя группа) Тема: «Комнатные растения» Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Зимнее путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», Задачи: 1.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Мыло душистое» Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное,.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Птицы» Тема: «Птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Больница для зверей» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе Тема: «Больница для зверей» Интеграция.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Сюжетные картинки
  • Животные
Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Какие разные камни»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 19:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческий конкурс по ПДД для воспитанников ДОО «Вежливые пешеходы»
конспект "Вежливые пешеходы" Врачи, физиологи, педагоги утверждают, что наше физическое здоровье зависит от наших эмоций. Ребенок, погруженный в...
Конспект урока по русскому языку «Наречие» в 4 классе УМК Школа России
Тема: «Наречие». Цели: обобщение и систематизация знаний о наречии как части речи. Задачи: Образовательные: • научить находить наречие среди других...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»
Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи:...
Сценарий спортивного массового досугового мероприятия «Зимние забавы» для среднего и...
Сценарий разработан в форме командной игры «open-air» и рассчитан на детей среднего и старшего школьного возраста с возможным участием родителей....
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Подснежник. Цели: - Расширять представление детей о весне, об изменениях происходящих...