Татьяна Кузьмина
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе по методике Коротковой
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Миша и Маша спешат на бал»
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1. Знакомство детей с историей возникновения причесок; Закрепление знаний о профессии – «Парикмахер», инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей. Ввести в речь детей новое понятие : цирюльник («Познавательное развитие»)
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе по методике Коротковой» размещена в разделах
2. Продолжать развивать художественный вкус; творчество в процессе выполнения творческого задания и создания рисунка с помощью разнообразных техник и материалов; умение работать с различным материалом («Художественно – эстетическое развитие»)
3. Развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками; Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. («Социально – коммуникативное развитие»)
4. Развитие координации движений, умение двигаться в соответствие с текстом («Физическое развитие»)
Методы и приемы :
Наглядные: физкультминутка, игра «Четвертый лишний», демонстрация презентации
Словесные: вопросы к детям, рассказ истории возникновения причесок
Практические: создание рисунка «Собери Машу и Мишу на бал», оформление ватмана
Материалы и оборудование: приглашение для Маши и Миши, картинки: Ножницы, расческа, шампунь, бигуди, фен, фуражка милиционера; альбомные листы с изображением Маши и Миши; цветная шерсть, пластилин, манная крупа, бисер, клей, салфетки, кисти, ватман,с тремя остановками «Древность», «Старина», «Наше время»
интерактивная доска, ноутбук, презентация «История причесок»
Формы организации совместной деятельности :
Двигательная: Физкультминутка «В парикмахерской»
Игровая: Игра «Четвертый лишний», «Путешествие на машине времени»,
Коммуникативная:Рассматривание презентаций, картинок, вопросы
Изобразительная : «Собери Машу и Мишу на бал»
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков: «Прически будущего»
Логика образовательной деятельности
1 Введение игрового момента.
В группу вбегают (в неопрятном виде) девочка и мальчик, приветствуют детей и показывают конверт, а в нем: «Приглашение на бал во дворец Феи»
Включаются на совместную деятельность с педагогом.
2 Педагог обращает внимание детей на внешний вид Маши и Миши.
- Ребята, как вы думаете можно в таком виде идти на бал?
- А что вам не нравиться в их внешнем виде?
- Правильно ребята, нужно привести свой внешний вид в порядок.
- Вы ребята хотели бы помочь Маше и Мише? Дети отвечают на вопросы воспитателя
3 Педагог проводит игру «Четвертый лишний»
Ножницы, расческа, шампунь, бигуди, фен, фуражка милиционера.
- Как вы думаете, какой предмет здесь лишний?
- Правильно. Как вы думаете, кому для работы нужны эти предметы?
- А кто такие парикмахеры?
- Что делают в парикмахерских?
Правильно. Здесь умелые руки мастера колдуют над нашими волосами.
Мастер делает прическу,
Феном, щеткой и расческой.
Пышно локоны завьет.
Все в его руках горит –
Он изменит внешний вид.
- А вы знаете как раньше называли парикмахеров?
Педагог рассказывает историю возникновения причесок, с показом презентации на тему: «История причесок» Дети находят лишний предмет, объясняют свой выбор; отвечают на вопросы педагога; прослушивают стихотворение; просматривают презентацию
4 Физкультминутка «В парикмахерской»
Привели подстричь ребенка
До чего ж оброс мальчонка.
Прежде чем садиться в кресло,
Нужно голову помыть
А за тем, а за тем,
Полотенцем просушить
Ножницы возьмем, гребенку-
Челку пострижем ребенку
Раз, два, три – готова стрижка,
Феном мы ее уложим,
И одеколоном сбрызнем (упражнение на дыхание, на выдохе шшш-шшш протяжно).
Мальчугана не узнать
Можно в садик отправлять
Выполняют упражнения соответственно тексту
5 Творческая деятельность :
«Собери Машу и Мишу на бал»
Педагог предлагает детям, на время побыть парикмахерами, нетрадиционными способами рисования
Создают прическу Маше и Мише, используя пластилин, бисер, цветную шерсть, манку и т. д.
6 Путешествие на машине времени
Педагог предлагает путешествие на машине времени.
Первая остановка «Древность» Дети вместе с педагогом помещают картинки – метки на ватман, в соответствие с остановкой
7 Вторая остановка «Старина»
Педагог сообщает, какая следующая остановка
Третья остановка «Наше время»
Педагог предлогает разместить картинки – метки на ватмане
19. Рефлексия
Педагог спрашивает у детей понравилось ли им сегодня путешествовать на машине времени
Дети высказывают свое мнение.