Папки-передвижки

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе по методике Коротковой

Татьяна Кузьмина
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе по методике Коротковой
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Миша и Маша спешат на бал»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. Знакомство детей с историей возникновения причесок; Закрепление знаний о профессии – «Парикмахер», инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей. Ввести в речь детей новое понятие : цирюльник («Познавательное развитие»)

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе по методике Коротковой» размещена в разделах

2. Продолжать развивать художественный вкус; творчество в процессе выполнения творческого задания и создания рисунка с помощью разнообразных техник и материалов; умение работать с различным материалом («Художественно – эстетическое развитие»)

3. Развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками; Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. («Социально – коммуникативное развитие»)

4. Развитие координации движений, умение двигаться в соответствие с текстом («Физическое развитие»)

Методы и приемы :

Наглядные: физкультминутка, игра «Четвертый лишний», демонстрация презентации

Словесные: вопросы к детям, рассказ истории возникновения причесок

Практические: создание рисунка «Собери Машу и Мишу на бал», оформление ватмана

Материалы и оборудование: приглашение для Маши и Миши, картинки: Ножницы, расческа, шампунь, бигуди, фен, фуражка милиционера; альбомные листы с изображением Маши и Миши; цветная шерсть, пластилин, манная крупа, бисер, клей, салфетки, кисти, ватман,с тремя остановками «Древность», «Старина», «Наше время»

интерактивная доска, ноутбук, презентация «История причесок»

Формы организации совместной деятельности :

Двигательная: Физкультминутка «В парикмахерской»

Игровая: Игра «Четвертый лишний», «Путешествие на машине времени»,

Коммуникативная:Рассматривание презентаций, картинок, вопросы

Изобразительная : «Собери Машу и Мишу на бал»

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков: «Прически будущего»

Логика образовательной деятельности

1 Введение игрового момента.

В группу вбегают (в неопрятном виде) девочка и мальчик, приветствуют детей и показывают конверт, а в нем: «Приглашение на бал во дворец Феи»

Включаются на совместную деятельность с педагогом.

2 Педагог обращает внимание детей на внешний вид Маши и Миши.

- Ребята, как вы думаете можно в таком виде идти на бал?

- А что вам не нравиться в их внешнем виде?

- Правильно ребята, нужно привести свой внешний вид в порядок.

- Вы ребята хотели бы помочь Маше и Мише? Дети отвечают на вопросы воспитателя

3 Педагог проводит игру «Четвертый лишний»

Ножницы, расческа, шампунь, бигуди, фен, фуражка милиционера.

- Как вы думаете, какой предмет здесь лишний?

- Правильно. Как вы думаете, кому для работы нужны эти предметы?

- А кто такие парикмахеры?

- Что делают в парикмахерских?

Правильно. Здесь умелые руки мастера колдуют над нашими волосами.

Мастер делает прическу,

Феном, щеткой и расческой.

Пышно локоны завьет.

Все в его руках горит –

Он изменит внешний вид.

- А вы знаете как раньше называли парикмахеров?

Педагог рассказывает историю возникновения причесок, с показом презентации на тему: «История причесок» Дети находят лишний предмет, объясняют свой выбор; отвечают на вопросы педагога; прослушивают стихотворение; просматривают презентацию

4 Физкультминутка «В парикмахерской»

Привели подстричь ребенка

До чего ж оброс мальчонка.

Прежде чем садиться в кресло,

Нужно голову помыть

А за тем, а за тем,

Полотенцем просушить

Ножницы возьмем, гребенку-

Челку пострижем ребенку

Раз, два, три – готова стрижка,

Феном мы ее уложим,

И одеколоном сбрызнем (упражнение на дыхание, на выдохе шшш-шшш протяжно).

Мальчугана не узнать

Можно в садик отправлять

Выполняют упражнения соответственно тексту

5 Творческая деятельность :

«Собери Машу и Мишу на бал»

Педагог предлагает детям, на время побыть парикмахерами, нетрадиционными способами рисования

Создают прическу Маше и Мише, используя пластилин, бисер, цветную шерсть, манку и т. д.

6 Путешествие на машине времени

Педагог предлагает путешествие на машине времени.

Первая остановка «Древность» Дети вместе с педагогом помещают картинки – метки на ватман, в соответствие с остановкой

7 Вторая остановка «Старина»

Педагог сообщает, какая следующая остановка

Третья остановка «Наше время»

Педагог предлогает разместить картинки – метки на ватмане

19. Рефлексия

Педагог спрашивает у детей понравилось ли им сегодня путешествовать на машине времени

Дети высказывают свое мнение.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе по методике Коротковой
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 19:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе по методике Коротковой» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кузьмина (УИ 314205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД