Татьяна Галкина
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
1. Закреплять умения самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание; понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 20; название планет и их последовательное расположение от Солнца; правильно расставлять знаки: «больше», «меньше», «равно». «Познавательное развитие».
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
2. Совершенствовать умения, ориентироваться на листе бумаге в клеточку; навыки счета в пределах 20 и перечисления чисел в обратном порядке; сформировать интерес к работе на интерактивной доске. «Познавательное развитие».
3. Формировать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. «Речевое развитие».
4. Развивать умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников, участвовать в коллективном разговоре, уметь договариваться, слышать друг друга. «Социально – коммуникативное развитие».
5. Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения. «Художественно-эстетическое развитие».
Методы и приемы:
- практические: показ, выполнение работы.
- наглядные: просмотр презентаций, работа на интерактивной доске, сюрпризный момент.
- словесные: беседа, загадки, считалка, задачи, дидактическая игра, интервью.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, оборудование для воспроизведения звездного неба, фонограмма музыкальных произведений, мяч, бумага в клеточку, простые карандаши.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседы, чтение книг о космосе и космонавтах; выставка рисунков о космосе, заучивание загадок, стихов, считалок, подвижные игры, дидактические игры.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Пальчиковая гимнастика, физкультминутка, подвижная игра с мячом.
Игровая
Дидактическая игра «Четвертый лишний», «Подбери рифму», игра на интерактивной доске «Продолжи цепочку».
Коммуникативная
Вопросы, отгадывание загадок, речевые ситуации, считалка, решение задач, отгадывание кроссвордов, решение примеров.
Музыкальная
Слушание.
Конструирование
Чертеж ракеты.
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)
Поручения (подгрупповые).
Логика образовательной деятельности.
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Сюрпризный момент. Дети оказываются на космодроме «Байконур». Голос за кадром приглашает в космическое путешествие. Дети удивленно рассматривают звездное небо, ракету, которая готова к полету в космос. Организован интерес к дальнейшей деятельности.
2. Воспитатель задаё т вопросы: - Что нужно сделать, чтобы попасть на ракету?
-Для чего нужны билеты?
-Билеты не простые, кто знает, что нужно сделать?
Дети отвечают на вопросы.
Решают пример на билете и тогда узнают номер билета. Создана проблемная ситуация посредством вопросов.
Сформирована познавательная активность.
3. Воспитатель предлагает игру «Найти себе пару». Начинается отсчет времени.
Дети договариваются, кто из пары будет выполнять задание. Сформировано умение вступать в речевое взаимодействие, учувствовать в коллективном разговоре.
4.
Предлагаются две игры «Четвертый лишний» и «Подбери рифму»
путем голосования. Дети голосуют и доказывают,
почему выбрали эту игру.
Сформировано словесно логическое мышление.
5. Физкультминутка Дети выполняют движения, проговаривая слова. Обеспечена потребность в движении.
6. Воспитатель предлагает детям посмотреть в иллюминатор.
Слайд № 7.
Вопросы на ориентировку в пространстве. Ответы детей на вопросы. Закреплено знания на ориентировку в пространстве.
7.
Подвижная игра «Назови соседей». Дети путем считалочки выбирают ведущего.
Закреплён счет до 20.
8.
Работа на интерактивной доске.
Слайд №8.
Космический кроссворд состоящий из названия планет.
Дети думают и выполняют задание. Сформировано умение применять свои знания в работе с интерактивной доской;
9. Решение задач на сложение и вычитание на доске. Дети решают и объясняют свое решение. Развивать память, мышление.
10. Арифметические задания на расстановку знаков «больше», «меньше», «равно». Объясняют постановку знаков. Сформировано умение делать умозаключение.
11. Графический диктант «Ракета». Дети выполняют задание. Развито умение работать под диктовку.
12. Творческое задание «Интервью». Ребёнок берёт интервью. Сформирован интерес по пройденной теме.