Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Солнечная система» к Всемирному Дню Солнца (2 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия в старшей группе «Солнечная система» к Всемирному Дню Солнца
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия в старшей группе по образовательным областям «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения», «Изобразительная деятельность. Лепка» по теме «Солнечная система» к Всемирному дню Солнца

Задачи: закрепить представления детей о планетах Солнечной системы, о науке - астрономия. Развивать интерес к научным знаниям, внимание, память, мышление, речь, воображение.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Солнечная система“ к Всемирному Дню Солнца» размещена в разделах

Материал: пластилин, дощечки для лепки, силуэт Солнца, мяч, карта Солнечной системы, глобус, настольная лампа, иллюстрации планет Солнечной системы, телескопа, автоматической станции.

Начало занятия:

1. Игра-приветствие «Ходит солнышко по кругу»

Конспект занятия в старшей группе «Солнечная система» к Всемирному Дню Солнца

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей, мотивировать на предстоящую деятельность.

Дети стоят в кругу, в руках у одного силуэт солнца. Дети передают солнце друг другу по кругу и произносят слова:

Ходит солнышко по кругу.

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходи

Дружба – солнечный привет.

В конце дети машут руками вверху.

Ход занятия:

1. Словесная игра с мячом «Часть чего?»

Цель: развитие логического мышления, понимания отношений целого и части.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Я буду бросать вам мяч и называть предмет, а вы мне в ответ будите называть частью чего целого является этот предмет:

Дом – это часть улицы, а улица это часть (города,

Город – это часть (страны,

Страна – это часть (материка,

Материк – часть (планеты Земля. ,

Планета Земля – часть (Солнечной системы,

Солнечная система – часть (Вселенной).

2. Проблемный вопрос «Что такое Вселенная?»

Цель: развивать умение строить развернутые высказывания, рассуждать.

Воспитатель: Что такое Вселенная? (рассуждения детей) Вселенная — это все то, что существует. Земля является частью Вселенной, так же как Солнце и все другие планеты.

3. Карта «Солнечная система»

Фото «Солнечная система»

Цель: формировать представления о строении Вселенной.

Воспитатель показывает карту с изображением Солнечной системы, читает стихотворение:

В пространстве космическом воздуха нет,

И кружат там девять различных планет.

А Солнце - звезда в самом центре системы.

И притяженьем связаны все мы.

Солнце — звезда, преогромнейший шар.

Свет излучает как будто пожар.

Ну а планеты тот свет отражают,

Солнце-светило они обожают.

Много планет вокруг Солнца летают.

Может быть, люди на них обитают?

Воспитатель: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон — это планеты нашей Солнечной системы.

4. Поисковый вопрос «Почему Солнечная система так названа?»

Цель: развивать навыки поисковой деятельности.

Воспитатель: Ребята, почему Солнечная система так названа? (ответы детей)

Оказывается, Солнце — самая большая звезда, которая сияет в самом центре этой системы.

5. Словесная игра «Какое Солнце?»

Цель: активизировать словарь детей, закрепить умение сравнивать предметы, подбирать определения к слову «солнце».

Воспитатель: Какое оно Солнце? (круглое, горячее, большое) Круглое, как что? (ответы детей) Горячее. Как что? (ответы детей) Большое. Как что? (ответы детей)

6. Игра «Что умеет делать солнце»

Цель: активизировать словарь детей, упражнять в подборе слов-действий к предмету.

Воспитатель: Что умеет делать солнце? (ответы детей).

7. Лаборатория Солнца

Цель: познакомить детей с моделью «Вращение Земли вокруг Солнца».

Воспитатель демонстрирует вращение Земли вокруг Солнца с помощью глобуса и зажженной лампочки, символизирующей Солнце. Комментирует.

Воспитатель: Солнце освещает Землю, Земля движется вокруг Солнца. Поэтому происходит смена дня и ночи. Солнце обогревает нашу планету неравномерно, поэтому на полюсах всегда холоднее, чем на экваторе.

8. Рассматривание планет Солнечной системы

Цель: закрепить элементарные представления детей о планетах Солнечной системы.

Воспитатель: Ребята, планеты одинаковые или разные по размеру?

Дети рассматривают, сравнивают.

Воспитатель: Представьте себе, что Солнце - это огромный арбуз, тогда планета Юпитер будет выглядеть как крупное яблоко, Сатурн — это яблоко поменьше, Уран и Нептун – это вишенки. Земля и Венера — это горошины. Марс, Меркурий, Плутон выглядят просто зернышками по сравнению с другими планетами.

9. Физкультминутка «Солнечная система»

Цель: обеспечить смену видов деятельности, оптимальный двигательный режим.

Воспитатель предлагает детям изобразить модель Солнечной системы.

Считалкой выбирается «Солнце»:

Астроном планетам вел подсчет,

Меркурий — раз, Венера — два,

Три — Земля, четыре — Марс,

Пять — Юпитер, шесть - Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун,

Вдруг от нас ушел Плутон,

Кто не верит — выйди вон.

Дети надевают эмблемы с изображением планет, звезд, комет (по желанию). «Солнце» находится в центре круга, а на разном расстоянии по кругу движутся планеты, звезды, кометы под «космическую музыку».

10. Беседа «Звездные профессии»

Цель: формировать представления о профессии астроном.

Воспитатель: Как вы думаете, профессия каких людей связана со звездами, планетами? (звездочеты, космонавты) А еще звезды, планеты изучают астрономы. Наука о звездах и планетах называется «астрономия». Для изучения звезд и планет изобрели специальный прибор, позволяющий ближе увидеть звезды - телескоп. Ученые-астрономы использую телескопы и космические автоматические станции для изучения Вселенной.

Воспитатель показывает картинку с изображением телескопа и автоматической космической станции.

11. Игра с мячом «Верно — неверно»

Воспитатель поочередно бросает детям мяч и произносит утверждение. На неправильное утверждение ребенок должен дать правильный ответ и вернуть мяч.

- Солнце — это самая большая звезда. (Верно.)

- Луна - это планета. (Неверно, Луна — это спутник Земли.)

- Астрономия — наука о Вселенной. (Верно.)

- Звезды изучают только космонавты. (Неверно, звезды изучают и астрономы.)

- На звезды можно смотреть с помощью телескопа. (Верно.)

- Солнце вращается вокруг Земли. (Неверно, Земля вращается вокруг Солнца)

- Плутон — самая маленькая планета. (Верно.)

- Марс — самая большая планета. (Неверно, самая большая планета Юпитер.)

- Благодаря Солнцу на Земле есть жизнь. (Верно.)

12. Продуктивная коллективная деятельность детей - макет «Планеты Солнечной системы»

Цель: закрепить знания о строении Вселенной.

Воспитатель предлагает детям изобразить планеты Солнечной системы, используя пластилин.

На доске иллюстрации планет.

Окончание занятия:

Дети рассматривают макет.

Итог занятия. Вопросы к детям:

- Почему Солнечную систему так назвали?

- Как называются планеты Солнечной системы?

- Как называется профессия людей, которые изучают звезды, Солнце?

Публикации по теме:

Беседа с детьми средней группы «Солнечная система»Беседа с детьми средней группы «Солнечная система» Таинственный мир космоса с давних времён притягивал внимание людей. Когда мы смотрим в ночное небо, там видим много звёзд,они нам кажутся.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Солнечная система» 1. Цель: формирование.

Конспект занятия по лепке для второй младшей группы «Солнечная система»Конспект занятия по лепке для второй младшей группы «Солнечная система» Конспект занятие по лепке для второй младшей группы «Солнечная система». Цель: формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной,.

Конспект занятия «Дружная семейка — солнечная система» Цель: Дать первоначальные представления о солнце (огромная раскаленная звезда, о его размерах; о строении Солнечной системы. Материал:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солнечная система»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солнечная система» Тема: «Солнечная система» в старшей группе. Задачи: закрепить знания о космосе; умение рисовать восковыми мелками, акварелью; продолжать.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнечная система» из картона и цветной бумаги в группе раннеего возрастаМастер-класс по изготовлению поделки «Солнечная система» из картона и цветной бумаги в группе раннеего возраста Мастер - класс по изготовлению поделки «Солнечная система» из картона и цветной бумаги с использованием пластинографии в группе раннего.

Наглядное пособие «Солнечная система»Наглядное пособие «Солнечная система» Наглядное пособие "Солнечная система" Здравствуйте коллеги! Вчера прошел день Космонавтики и накануне я изготовила наглядное пособие "Солнечная.

НОД на тему «Солнечная система» в старшей группеНОД на тему «Солнечная система» в старшей группе Цели: закрепить умения работать с пластилином, шаблонами, стекой, приемы изготовления из пластилина мелких деталей; научить изготавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Солнечная система» к Всемирному Дню Солнца
Опубликовано: 4 мая 2024 в 15:55
+140Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Солнечная система» к Всемирному Дню Солнца» (включая файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ (УИ 943971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД