Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке для второй младшей группы «Солнечная система» (4 фото)

Бугаева Юлия Александровна
Конспект занятия по лепке для второй младшей группы «Солнечная система»

Конспект занятие по лепке для второй младшей группы «Солнечная система».

Конспект занятия по лепке для второй младшей группы «Солнечная система»

Цель: формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной, галактиках, звездах и планетах; обучение детей смешивать пластилин нескольких цветов.

Фото «Солнечная система»

Задачи: - показать способы создания выразительного образа, используя пластилин;

Публикация «Конспект занятия по лепке для второй младшей группы „Солнечная система“» размещена в разделах

- развивать у детей чувство формы и мелкую моторику, познавательный интерес к жизни космоса; развивать память, речь, умение анализировать, делать выводы, развивать умение слушать друг друга, обогащать словарный запас;

-воспитывать нравственные качества: доброту, взаимопомощь; воспитывать чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете;

- привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Предварительная работа: беседы по теме «Космос», просмотр иллюстраций; чтение художественной литературы; разучивание пальчиковой гимнастики; прослушивание музыки о космосе; изготовление макета «Космос – планеты солнечной системы».

Оборудование: макет «Космос – планеты солнечной системы, клеенка, пластилин; песня гр. Земляне «Трава у дома».

Словарная работа: космос, планеты, небо, звездное, иллюминатор, корпус, крылья, Земля, луна.

Ход:

1. Организационный этап.

Здравствуйте ребята!

Вы, любите отгадывать загадки? (Да) Тогда слушайте:

В черном небе до зари

Тускло светят фонари.

Фонари – фонарики

Меньше, чем комарики (Звезды).

- Ребята можно их сосчитать? Почему? (ответы детей).

- А самая большая звезда – это Солнце. Оно очень большое и всех согревает, вокруг солнца вращаются планеты – все это называется солнечная система.

-Как же называется наша планета? (Земля).

Еще ее называют – Голубой планетой. Почему?

- Во всей солнечной системе только на нашей планете живут люди, и есть жизнь.

- Рядом с нашей планетой всегда находится луна, она спутник нашей земли.

- Ребята, а вы хотите побывать в космосе?

- А на чем мы туда полетим, на каком транспорте? (На ракете).

- Но чтобы нам полететь мы с вами проведем предвзлетную тренировку.

Физминутка:

На разминку - становись!

Вправо – влево покрутись.

Повороты посчитай,

Раз, два, три не отставай. (Вращение туловищем вправо, влево).

А сейчас мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки

Вот теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.

И я предлагаю, вам сегодня вместе со мной ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

Игра «Проверка равновесия».

Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, т. е. умение держать равновесие. Вы должны встать развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть ее в колене и простоять так на счет от 1 до 10. Приготовились, начали! Считаем 1-10.

Воспитатель. – Побывать в космосе — это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе со мной слепить наш удивительный космос.

(дети переходят в рабочую зону)

Основной этап.

- Посмотрите на доску, сегодня мы будем лепить планеты (Показ образца) нашей солнечной системы.

- Ребята, посмотрите, какие планеты? (круглые)

- На что похожи? (яблоки, мячи ит. д.)

- Какого они цвета? (разноцветные).

В необъятных просторах космоса вращается наша Земля. Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников, вращающихся вокруг звезды – Солнца.

Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб. Земля — третья от Солнца планета.

- Сейчас я покажу вам, как лепить планету. Берем кусок пластилина любого цвета, отрываем от него маленький кусочек, затем другого цвета, и смешиваем. Затем на доске нужно скатать шар.

Выполнение работ под наблюдением воспитателя.

Организация окончания работ.

Заключительный этап

Воспитатель. – Ребята давайте посмотрим на наш космос, какая замечательная работа у вас получилась. И все это вы сделали своими руками.

Выставка работ.

Рефлексия

Воспитатель. – Понравилось вам в космосе? (ответы детей)

Предлагаю вам показать в виде «смайликов» свои впечатления от нашего путешествия к планетам. (Понравилось не понравилось.)

Воспитатель. – Ребята, я думаю, нашим космонавтам бы очень понравились ваша работа, космос получился как настоящий. Ну, а нам с вами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного.

Воспитатель. Ну, что ж хоть не хочется прощаться,

Но пора нам возвращаться.

Полетали вместе славно.

А теперь на Землю к мамам.

Дети садятся в ракету и под музыку возвращаются на Землю.

Конспект занятия по лепке для второй младшей группы - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке с использованием киндер-сюрприза «Веселые пчелки» для второй младшей группыКонспект занятия по лепке с использованием киндер-сюрприза «Веселые пчелки» для второй младшей группы Конспект с использованием бросового материала по теме: "Волшебное превращение киндер-сюрприза в пчёлку"..

Беседа с детьми средней группы «Солнечная система»Беседа с детьми средней группы «Солнечная система» Таинственный мир космоса с давних времён притягивал внимание людей. Когда мы смотрим в ночное небо, там видим много звёзд,они нам кажутся.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Солнечная система» 1. Цель: формирование.

Конспект занятия «Дружная семейка — солнечная система» Цель: Дать первоначальные представления о солнце (огромная раскаленная звезда, о его размерах; о строении Солнечной системы. Материал:.

Конспект занятия по лепке «Пищащий комочек» для детей второй младшей группыКонспект занятия по лепке «Пищащий комочек» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей лепить мышку и зайчика из шара. Задачи: Развивать умение раскатывать шар. Подводить детей к умению дополнять.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солнечная система»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солнечная система» Тема: «Солнечная система» в старшей группе. Задачи: закрепить знания о космосе; умение рисовать восковыми мелками, акварелью; продолжать.

Оформление группы ко Дню космонавтики. Мобиль «Солнечная система»Оформление группы ко Дню космонавтики. Мобиль «Солнечная система» Однажды ко Дню Космонавтики захотелось познакомить своих малышей с загадочным и таинственным миром Космоса. Мы беседовали о звездах в.

Наглядное пособие «Солнечная система»Наглядное пособие «Солнечная система» Наглядное пособие "Солнечная система" Здравствуйте коллеги! Вчера прошел день Космонавтики и накануне я изготовила наглядное пособие "Солнечная.

НОД на тему «Солнечная система» в старшей группеНОД на тему «Солнечная система» в старшей группе Цели: закрепить умения работать с пластилином, шаблонами, стекой, приемы изготовления из пластилина мелких деталей; научить изготавливать.

Коллажи «Солнечная система». ФотоотчетКоллажи «Солнечная система». Фотоотчет В канун Дня космонавтики мы с детьми побывали в «кинозале» нашего детского сада (расположенного в одной из частей нашего музыкального зала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке для второй младшей группы «Солнечная система»
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 07:19
+254Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД