Биликма Анзанова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вам конспект образовательной деятельности, составленный в 2013 году.
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Жаргал»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
Тема:
«Юные покорители космоса»
Анзанова Б. Д.,
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе» размещена в разделах
воспитатель средней группы
Кижинга
2013
Цели:
Закрепить полученные знания, умения и навыки по теме «Космос». Развивать диалогическую речь, логическое мышление, память, поисково - исследовательскую деятельность (с помощью опыта определить, как Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца, как происходит смена дня и ночи). Развивать навыки конструирования. Прививать чувство гордости к стране.
Интеграция:
«Коммуникация», «Познание» (Конструктивная деятельность, «Формирование элементарных математических представлений», «Социализация», «Музыка», «Труд», «Здоровье».
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением портета Ю. Гагарина, В. Терешковой, Г. Титова, собак Белки и Стрелки, планет Солнечной системы, глобус, «звезды»- задания, 2 набора геометрических фигур, образец ракеты, объемный паззл «Ракета» в 2-х экземплярах, запись голоса «космонавта», аудиозапись песни группы «Imperio»
Ход занятия:
Ребята, у меня для вас есть важное сообщение. Вот, послушайте. (Звучит запись с мужским голосом)
«Здравствуйте, ребята! Я приглашаю Вас в далекий- далекий мир, где много- много интересного. Но, перед тем как отправиться в этот мир, вам следует выполнить мои задания. Вы все сможете и вы справитесь!»
Кто это отправил нам задания, как вы думаете? (Ответы детей). Да, космонавт. Куда он нас приглашает? (Дети высказывают свои предположения). Он приглашает нас в космос. Интересно ли вам, какие задания вам предстоит выполнить? Первое задание спрятано в игровом уголке. Ищите, дети. (Задание прикреплено на «звездочке»).
Задание №1 называется «Отвечалки». «Ребята, вам надо ответить на вопросы:
- Какой праздник отмечается каждый год 12 апреля?
- Люди или животные впервые отправились в космос?
- Как зовут первого космонавта?
- Как называется костюм космонавта?»
Молодцы, ребята. Второе задание я спрятала в своем столе.
Задание №2 «Повторялки».
«Повторите названия планет и расскажите немного о них».
(Дети вместе с воспитателем повторяют названия планет Солнечной системы и рассказывают о них по наводящим вопросам).
-Что за «семья» живет в далеком космосе? Как зовут эту «семью»?
-Как называются дочки и сыновья Солнца?
-Как называются дорожки планет? Какая планета самая горячая и самая холодная? Почему?
-Есть ли жизнь на этих планетах? На какой планете мы живем?
Задание №3 лежит на моем столе. Оно называется «Беседовалки».
«Побеседуйте с воспитателем о нашей планете Земля».
(Используя глобус, дети описывают планету Земля. Определяют на глобусе леса, океаны, сушу. С помощью опыта дети определяют, как Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца, как происходит смена дня и ночи)
Четвертое задание «Узнавалки» прикреплено на доске.
«Узнаете ли вы этих героев?»
(На доске прикреплены обратной стороной фотографии знаменитых космонавтов. Дети подходят к доске и, переворачивая фотографии, называют имя и фамилию человека, изображенных на них).
Сейчас мы приступим к выполнению пятого задания, которое называется «Собиралки». А где же само задание? Найдите, пожалуйста, ребята. (Оно на одном из рабочих столов).
Итак, задание: «Вам, ребята, нужно собрать «Ракету» из геометрических фигур».
Прежде чем выполнить данное задание, нам надо разделиться на две команды: первая команда - «Солнышко», вторая - «Звездочка». Раз-два-три, начинаем!
(На столах лежат 2 набора геометрических фигур. Дети делятся на две команды и выполняют задание на скорость).
Скажите, ребята, какие фигуры вам понадобились? Сколько прямоугольников (треугольников, кругов?
Шестое задание «Головоломалка» станет для вас сюрпризом. (Входит мальчик в костюме космонавта, приветствует детей и дает задание).
- Здравствуйте, дорогие друзья! Вы меня узнали? Поздравляю Вас с прошедшим праздником - Днем космонавтики! Я принес вам паззл «Ракета». Помогите мне собрать его. И вы сможете полететь вместе со мной в далекий космос.
(Дети в команде собирают паззл и благодарят юного «космонавта» за задание).
Задание №7 называется «Построилки». Давайте пригласим нашего друга-космонавта сесть за стол и присоединиться к нам. Вот какое задание отправили нам с космоса:
«Постройте ракету из цветной бумаги».
Ребята, по инструкции космонавта, который пригласил нас в неведомые дали, я построила вот такую ракету и вы сейчас также сделаете его своими руками. Слушайте и запоминайте. (Воспитатель объясняет выполнение ракеты из бумаги. Изготовление детьми бумажных ракет).
Ну, а задание №8 «Слушалки» позволит нам немного отдохнуть:
«Послушайте музыку».
(Звучит музыкальная композиция группы «Imperio» - «Cyberdream»)
А сейчас, ребята, встаньте в круг. Давайте проверим вашу внимательность! Если я крикну: “Прыг”, – то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: “Скок!”. А если я крикну: “Скок!”, – то вы все подскакиваете и отвечаете: “Прыг”. Запомнили? Начинаем!
Молодцы! А теперь, ребята, возьмите свои бумажные ракеты и вместе представим, что мы полетим …куда? В космос. Слушайте меня внимательно. 5, 4, 3, 2, 1! Пуск! Поехали!