МААМ-картинки

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Осень»

Вера Рудакова
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Осень»

Цель: Формирование представление о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, волк, ёж, их образе жизни.

Задачи:

- Закрепить названия диких животных и их детенышей.

- Познакомить с дикими животными проживающими в наших краях.

- Воспитывать любознательность, знания о взаимосвязи всего живого в природе способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным.

- Познакомить детей с животными травоядные, всеядные, хищные.

- Упражнять в развитие речи

Направление (в соответствии с ФГОС) : познавательное.

Тип НОД: формирование новых знаний.

Публикация «Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Осень“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей (в соответствии ФГОС) : «Познавательное развитие», Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие».

Методы и приемы:

-Беседа

- Показ - объяснение

-Вопросы к детям.

- Сюрпризный момент

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением диких животных, загадки, маски животных, игрушка обезьянка, пазлы животных, раскраски для детей, конфеты, музыка П. И. Чайковский «Октябрь»

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Форма проведения НОД: подгруппа.

Группа : средняя.

Количество участников: 12 детей.

№ Этап,

хронометраж Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Психологического настроя,

1 мин. Педагог с воспитанниками заходит в группу, останавливается на ковре. Обращаясь к воспитанникам:

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

(Дети садятся на стульчики перед доской)

Включаются в деятельность.

Формируются навыки положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

2. Вводно-организационный, 2мин.

Сюрпризный момент

Появляется игрушка обезьянка.

Педагог: Ребята, кто это?

Она прибыла из Африки хочет подружиться с животными нашего края, хочет про них все знать.

-Ребята! Поможем обезьянке? (Да)

-Садись обезьянка и слушай.

-А для этого сначала ребята отгадайте загадки:

(После каждой загадки вешать картинки на доску)

1. Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета

Для зимы другого цвета. (Заяц)

2. Хитрая плутовка

Рыжая головка

Пышный хвост-краса

Кто это? (Лиса)

3. Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко

Ну конечно это … (Белка)

4. В густом лесу под ёлкой,

Осыпанной листвой,

Лежит мешок с иголками,

Колющий и живой. (Еж)

5. Кто зимой холодной ходит злой голодный? (Волк)

6. Хозяин лесной просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

-Молодцы ребята все загадки отгадали.

- Скажите обезьянке как их всех можно назвать одним словом?

-Где живут все эти животные?

-А кто их кормит?

-Как можно назвать животных, которые сами себе находят и добывают корм?

Предполагаемые ответы детей:

В лесу, в природе.

Сами себе добывают корм.

Дикие животные.

Проявляют любознательность, обладают элементарными представлениями из области познания.

3. Основной15 мин. -Молодцы! Правильно! Повторим!

- Дикими животными называют животных, живущих в природе и сами себе добывающих корм. Дикие животные живут в лесу. Они сами добывают себе корм.

- А сейчас ребята встанем и пройдем к мольбертам.

Беседа:

-Чем же питаются дикие животные?

Как можно назвать животных, которые питаются травой?

А животные, которые питаются другими животными называются?

А, животные которые питаются и растениями и животными.

Осенью, травы уже не бывает, что им нужно сделать, чтобы не умереть с голоду?

Все ли животные запасают корм на зиму?

А медведь запасает себе корм?

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя.

Травой, плодами деревьев, орешками, шишками, другими животными и т. д.

Травоядные.

Хищники.

Всеядные.

Запасти корм.

Нет, не все.

Нет, он зимой спит.

Формируются знания о диких животных.

3.1

Формирование представлений о животных

Медведи летом усиленно питаются, запасают жир, а осенью они готовят себе дом где проводят зиму и впадают в спячку.

А ещё какие животные спят зимой?

(показ картинок- ежик, барсук)

Некоторые животные с приближением зимы меняют окраску.

Смена окраски шерсти на другую называется линькой.

-Ребята, кто знает какие животные меняют окраску?

-Как вы думаете, почему они это делают?

Ежик, барсук.

Белка, заяц.

Чтобы животные были не заметны на снегу.

3.2 Физминутка,

1 мин.

-А сейчас мы немного отдохнем: Физминутка: «Медвежата».

-Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили. (поворачиваем голову вправо и влево)

-Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали. (наклоны туловищем вправо и влево) --И вразвалочку ходили. (ходьба на месте)

-И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили. (наклоны туловищем вперед)

-А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (поднимаем руки вверх)

-Вот болотце на пути (руки разводим в стороны)

-Как его нам перейти?

-Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок (прыжки вверх на двух ногах)

Проговаривают слова, повторяют движения.

3.3 Практическая работа -Ребята! обезьянка принесла нам интересные игры, давайте поиграем!

(Дети проходят к столу, встают полукругом и по одному берут картинку прикладывают к животному)

1. «Кто где живет?»

Где живет белка? (картинка)

Где живет медведь? (картинка)

Где живет волк? (картинка)

Где живет ёж и лиса? (картинка)

Где живет заяц? (картинка)

(Дети проходят на ковер играть в игру «Найди маму», берут животное картинку в руки и прикладывают к детенышам)

2. «Найди маму»

Животные со своими детёнышами гуляли на лужайке и потерялись, помогите детёнышам найти своих мам, и назовите их.

-Лисёнок, лисята у кого?

Зайчонок, зайчата у кого?

Бельчонок, бельчата у кого?

Ежонок, ежата у кого?

Волчонок, волчата у кого?

Медвежонок, медвежата у кого?

-Молодцы помогли детенышам найти своих мам!

-Ребята есть еще игра, проходим опять к мольбертам, берем маски животных, одеваем и играем.

3. Игра: «Травоядные, хищники, всеядные» (когда дается команда «День» все животные гуляют, а когда дается команда «Ночь», бегут в домики: травоядные в зеленый обруч, хищники в красный обруч, всеядные в синий обруч.)

-Ребята, садимся за столы по два человека (дети собирают картинку животного)

4. и\у «Собери из кусочков целое»

-Кто у вас получился?

Расскажите о своем животном.

-Молодцы!

В дупле.

В берлоге.

В логове.

В норе.

Под кустом и в норе.

Дети включаются в игру

У лисицы.

У зайчихи.

У бельчихи.

У ежихи.

У волчицы.

У медведицы.

Дети самостоятельно складывают животных из кусочков целое

Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, адекватно проявляют свои чувства; - проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

3.4 Заключительный этап. Подводит итог:

-Ну, вот ребята мы с вами познакомили обезьянку с дикими животными нашего края.

Обезьянка очень довольна. Она благодарит вас за интересное занятие, что много узнала о своих собратьях. Пусть животные Африки дружат, с нашими животными, а мы со всеми ними.

На этом занятие закончилось молодцы!

-О каких животных мы с вами сегодня беседовали?

-Что нового узнали?

-Как помогли обезьянке?

-Вам понравилось занятие?

-Если вам понравилось, протяните ручки вперед, а если нет, спрячьте назад.

За то, что вы хорошо занимались обезьянка хочет подарить вам раскраски с животными и угостить конфетами. (конфеты от обезьянки)

- А нам же друзья, на прощанье осталось

Сказать: «До свиданья!»

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя.

Закреплены знания о диких животных нашего края

Время реализации: 20 минут.

Место реализации: группа.

Формы организации совместной деятельности.

Двигательная Физминутка: «Медвежата»

Игровая «Кто где живет?»

«Найди маму»

«Травоядные, хищники, всеядные»

Продуктивная и\у «Собери из кусочков целое»

(дети собирают картинку животного)

Коммуникативная Рассказ воспитателя о диких животных, живущих в дикой природе.

Публикации по теме:

«Насекомые». Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Насекомые» Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада.

«Правила поведения». Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Цель: Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях при помощи сюжетно-ролевой игры. Задачи: - расширить и уточнить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «До свидания, осень» Задачи: Образовательная: Вспомнить с детьми признаки осени; учить размещать коллективную композицию на листе бумаги; закреплять умение.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Прогулка с Незнайкой» Применяемая технология: сохранения здоровья Цель: формировать потребность в двигательной активности. Задачи: развивать умение играть в игры,.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Вечерний город» Конспект открытой Непосредственно- образовательной деятельности по рисованию по теме: «Вечерний город»Автор составитель: Кешокова Алеся.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Конспект открытой НОД. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Образовательная область : "Социализация". Возрастная группа: средняя. Интеграция.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Все ремесла хороши…» Интегрированное занятие «Все ремесла хороши…». Программные задачи: 1. Закреплять представления детей об основных ремеслах на Руси: гончар,.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Пять ключей для Маши» Тема: «Пять ключей для Маши». Образовательная область: «Познание». Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Цель: формировать математические,.

Конспект проведения открытой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к портному»Конспект проведения открытой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к портному» Воспитатель: Ярославцева Ольга Ивановна, МБДОУ «Детский сад № 15», г. Зима, Иркутская область Цель: развитие коммуникативных навыков и.

«Насекомые». Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая «Насекомые» Конспект открытой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Осень»
Опубликовано: 15 января 2017 в 12:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД