Папки-передвижки

«Насекомые». Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

Юлия Белякова
«Насекомые». Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

«Насекомые»

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада.

Разработала

Воспитатель: Белякова Ю. Н

Колтуши 2015-2016 учебный год

Цель: расширять и закреплять знания детей о Насекомых

Задачи: формирование умений передвижений по группе по заданной схеме,

Публикация «„Насекомые“, Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе» размещена в разделах

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе

-развивать логическое мышление, зрительное внимание, речь, память.

В области «Познавательное развитие»

-обобщить представления детей о многообразии мира насекомых, расширять представления детей о жизни насекомых, заложить основы экологического воспитания, вызвать удовольствие от общения с природой.

В области «Речевое развитие» :

-развивать речь, формировать навыки связной речи, развивать эмоциональность речи

В области «Социализации-коммуникативное развитие» :

Формирование умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать.

В области «художественного-эстетическое развитие»

В области «Физическое развитие» : сохранять правильность осанки, соблюдать правила и координацию движений

Форма организации: подгрупповая

Категория возраста: 4 года

Формы работы: игровая, беседа, поисковая деятельность, слушание, решение, обсуждение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение худ. литературы.

Материал: Дары Фребеля, картонный лепестки, игрушка бабочки, слайды «насекомых», картинки бабочек, пчел,; счетный материал, музыкальное сопровождение, перчатки резиновые, стол с манкой, корзина под цветы.

Ход непосредственно образовательной области.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

В- Ребята, посмотрите, а кто это к нам прилетел?

В- а где сидят бабочки?

В- А у нашей бабочки есть цветок? Нет, поэтому она и грустит.

В- А вы согласны помочь нашей бабочке? А как мы можем ей помочь?

В- Мы можем собрать для нее цветок! У меня в руках лепестки, но получить вы их сможете только после того как выполните задания. Согласны? Задания будут очень сложные. Справитесь?

Вот у нас есть схема,по которой мы и будем выполнять задания. (Подвести детей к схеме). Как вы думаете, какое задание мы будем выполнять первым. ?

(дети находят задание по схеме)

1) Собери бабочку

В- Посмотрите, кто-то перепутал половинки бабочек, и для того что бы получить первый лепесток нам надо правильно собрать бабочек.

В- ой какие вы молодцы, правильно собрали всех бабочек. За это получаете первый лепесток.

В- Давайте теперь посмотрим на нашу схему, какое следующее задание надо выполнить?

2) Собери насекомое (Дары Фребеля)

В- из палочек вам надо собрать насекомое (жук, кузнечик, бабочка)

Молодцы, и с этим заданием вы справились. Держите еще один лепесток.

В- смотрите внимательно на схему,какое следующее будет задание.

3) Опыт

В-

Ребята, а вы знаете, чем покрыты ноги и тело у пчел, бабочек?. Ноги и тело бабочек и пчел покрыто волосками, которые помогают им опылять цветы, потому что на мохнатые и на пушистые волоски больше прилипает пыльцы. А если тело и ноги были бы гладкими, смогли бы они перенести пыльцу?

Я предлагаю вам провести эксперемент и убедиться в этом! У меня есть волшебные перчатки, одна гладкая, вторая пушистая и есть стол с манкой, манка. как пыльца на цветке. Надев перчатки, мы с вами превратимся в пчелок. (Приступаем к опыту)

Вывод: Тело мохнатое, чтобы лучше переносить пыльцу.

В- какие вы умницы, получайте еще один лепесток.

Какое следующее задание?

4) Пчелки на цветке.

В- Посмотрите, перед нами 5 цветков (в серединке цифры. от 1 до 5., и рядом пчелки. Надо посадить на каждый цветок столько пчелок, какая цифра указана на цветке.

В- и с эти заданием вы справились, держите еще один лепесток.

В- Кто догадался, какое следующее задание надо выполнить

5) Игра «4 лишний»

В - ребят, посмотрите на телевизор. Вам надо из четырех картинок найти лишнюю.

Похвалить детей. Вы справились с заданием и получаете еще один лепесток.

В- посмотрите внимательно, есть ли еще задания (нет).

Правильно, вы справились со всеми заданиями, теперь можно нам собрать цветок для нашей бабочки. Даша посчитай пожалуйста сколько же у нас получилось лепестков? (5)

Собрали цветок, посадили бабочку на цветок.

В- ребят, мы помогли бабочке? (да)

В- Но что-то она все ровно грустная. … Что бы бабочку радовалась, надо ей что-то подарить. Может нарвать цветов для бабочки! Как вы считаете? ….

В- конечно же нет, рвать цветы нельзя тк они потом погибнут. Давайте мы с вами сделаем их сами… Посмотрите у меня есть корзина, листики и стельки. но не хватает бутончиков, надо нам приклеить бутончики …

В- молодцы, и настроение у бабочки поднялось сразу, бабочка вам говорит спать и улетает.

Подведение итогов; спросить у каждого ребенка, что ему сегодня больше всего понравилось.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наш дом» подготовительная к школе группа Цель:учить детей рассматривать картины,отвечать на вопросы,подбирать обобщающие слова. Развивать диалогическую речь детей. Материал:картина,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну сказок» Цель: вспомнить русские народные сказки и авторские сказки. Учить составлять сложные предложения, пользоваться эпитетами, называть противоположные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну» Цель: Развитие творческого воображения, сообразительности, внимания. материал и оборудование: счетные палочки, тетради Ход занятия. Восп-ль:.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «От колоска до каравая» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «От колоска до каравая».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Зима» для детей средней группы Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме. Подчеркнуть мысль о том, что разные живые существа по разному относятся.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Вода. Свойства воды» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Пять ключей для Маши» Тема: «Пять ключей для Маши». Образовательная область: «Познание». Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Цель: формировать математические,.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода вокруг нас» Программное содержание: Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, вкуса, льется). Дать представление о плавучести предметов. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Насекомые» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе ««Насекомые» Задачи: Образовательная область «Познание». Обобщить представления.

«Насекомые». Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая «Насекомые» Конспект открытой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Насекомые». Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 13:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД