МААМ-картинки

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода вокруг нас»

Наталья Мерзлякова
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода вокруг нас»

Программное содержание:

Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, вкуса, льется). Дать представление о плавучести предметов. Развивать умение действовать по алгоритму.

Расширение представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук. Развитие у детей умение пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов. Развитие речи, умственных способностей, логики, смекалки, сообразительности, мелкой моторики, сенсорное развитие. Воспитание усидчивости, аккуратности.

Публикация «Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Вода вокруг нас“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: таз с водой, камешки, пластмассовые лодочки, пробочки, кусочек железа, магнит, деревянный брусок, емкость с молоком, емкость с водой, стаканчики с соком, кефиром, молоком, водой. Ватные палочки, лист бумаги, краски, салфетки.

Картинки с изображением болота, озера, моря, реки, горной речки, глобус, игрушки из мультфильмов, диск с записями шума воды.

Ход организованной деятельности:

1. Организационный момент

2. Психогимнастика

Дети встают в круг, держась за руки.

I. Улыбнитесь друг другу

II. Погладьте друг друга

III. Погладьте ладошку своего товарища

IV. Обнимите друг друга

3. Сегодня мы с вами отправимся в лабораторию, а с какой целью вы узнаете позже.

Что у меня в руке (глобус)

Какого цвета на нем больше всего?

Правильно, синего. Большую часть земли занимает вода.

Обратите внимание на картины. На них изображены речки, моря, озера, болота. А что такое вода? (выступление детей о воде).

Чтобы лучше узнать о свойствах воды, мы отправляемся в лабораторию №1. Кто нас там встретит?

4. Лаборатория №1

Детей встречает Свинка.

Проводится опыт.

На столе две прозрачные банки, в одной молоко, в другой вода. Дети бросают камешки поочередно в банки. Видим ли мы камешки в банке с молоком? В банке с водой? Какой можно сделать вывод?

Вывод: Вода прозрачная.

5. Отправляемся в лабораторию №2

Кто нас встречает? Нас встречает Сова. Проведем опыт.

На столе стаканчики с водой, соком, кефиром, молоком. Дети пробуют содержимое.

- какой на вкус сок?

- вода?

- молоко?

- кефир?

- какой можно сделать вывод?

Вывод: Вода безвкусная.

6. Отправляемся в лабораторию №3

Кто нас встречает?

Нас встречает Ёжик.

Проводим опыт

На столе таз с водой. Дети опускают в него поочередно камешки, кусочек железа, замок, пластмассовые фигурки. Какие предметы тонут, а какие плавают на поверхности? Какой вывод?

Вывод: тяжелые предметы тонут, а легкие вода выталкивает на поверхность.

7. Отправляемся в лабораторию №4

Нас встречает Зайчик.

На что похожа вода в реке, в ручейке? (змейка, дорожка, нить). Мы предполагаем вам изобразить на листе бумаги ватными палочками.

8. О каких свойствах воды мы сегодня узнали? С какими героями повстречались? Что изобразили на память о нашей встрече.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Машины» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация) во 2-й.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мамочка моя» Конспект ООД (Коммуникативное, познавательное развитие)-Тема: «Мамочка моя» Цель: Учить детей устанавливать родственные связи со своей.

Конспект открытой образовательной деятельности по лепке в 1-й младшей группе «Бублики-баранки»Конспект открытой образовательной деятельности по лепке в 1-й младшей группе «Бублики-баранки» Тема:«Бублики - баранки»Цель:вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Задачи:• Формировать умение раскатывать столбик (цилиндр) и замыкать.

«Белоснежная зима». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: Учить детей сравнивать времена года, отмечая характерные признаки каждого, развивать связную речь, активизация и обогащение.

Конспект открытой образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе. Конспект открытой образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе детского сада «Путешествие с пиратом Джеком Воробьем».

Конспект открытой образовательной деятельности «Познание» в старшей группе «Кругосветное путешествие» Цель: развивать пространственные представления, уточнить отношения справа, слева; повышать самооценку детей; закреплять знание цифр 1 до.

Конспект открытой образовательной деятельности «Путешествие в Русь Богатырскую» (подготовительная группа) Программное содержание: • развивать интерес к истории культуры Родины; воспитание уважения к героям былин, защитникам народа; обогащение.

Конспект открытой организованной логопедической образовательной деятельности «Фрукты» Педагог (ФИО) Букатина Наталья Анатольвна Образовательная область "Речевое развитие" Возрастная группа: Средняя группа Тема занятия: «Сад.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Математика вокруг нас» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. «Математика вокруг нас». Образовательная область: познавательное.

Образовательная деятельность по исследовательской деятельности «Вода вокруг нас» Цель: Реализация образовательной области «Познание», через игровые действия и исследовательскую деятельность. Задачи совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода вокруг нас»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 15:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД