Конспект организованной образовательной деятельности «Машины»

Ушакова Татьяна Викторовна
Конспект организованной образовательной деятельности «Машины»

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация)

во 2-й младшей группе на тему: «Машины».

Цель занятия:

• закрепление навыка предварительно выкладывать на листе бумаги готовые формы и наклеивать;

Задачи занятия:

Обучающие:

• Научить детей выполнять плоскостную аппликацию.

• Научить воспитанников аккуратно наносить клей на детали.

• Формировать и закреплять представление детей о форме, величине, цвете, пропорции.

Развивающие:

• Развивать мелкую моторику рук.

• Развивать творческое воображение, эстетический вкус.

• Развивать аккуратность в работе с клеем.

• Развивать у детей конструктивное и образное мышление, творческую способность и активность.

Воспитывающие:

• Воспитывать у воспитанников любознательность.

• Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование для детей:

картона для открытки, заготовки для аппликации, клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, клеёнки, игрушка – медведь.

Предварительная работа:

Беседы о машинах, о видах машин (грузовые, легковые, нахождение отличия. Рассматривание картинок, чтение художественной литературы о машинах, занятия по аппликации.

Ход занятия:

В: Здравствуйте, дети. Сегодня к нам в гости пришёл мишенька медведь.

Мишка, Мишка, лежебока!

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал,

И на елку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался,

В: Мишка, посмотри, что у ребят в группе есть много игрушек. Они все такие разные по размеру, цвету, форме. Какие игрушки тебе нравятся больше всего?

В: Ну конечно, ты же мальчик, а всем мальчикам нравится играть с машинками.

Машин очень много и все они разные по цвету отличаются, по форме, по размеру (показ картинок с изображением машин).

Мишка, скажи, а ты знаешь чем отличаются машины друг от друга? Ребята, помогите Мишке, он затрудняется ответить (ответы детей).

В: Да, действительно машины есть грузовые, а есть легковые. Чем отличаются грузовые машины от легковых? (ответы детей)

В: Послушайте стихотворение :

- Вот первая картинка,

А на ней машинка:

Вот кабина, руль и кузов

Кузов нужен ей для грузов.

В: Ребята, правильно грузовым машинам нужен кузов для перевоза тяжёлого груза, а вот ещё послушайте стихотворение:

- Вот ещё картинка

А на ней машинка,

Но не грузовая -

Машина легковая.

В: А про какую машину второе стихотворение? (ответы детей) А почему легковая машина, чем она отличается от грузовой? (ответы детей) Действительно легковая машина перевозит менее тяжёлый груз, чем грузовая.

- Дети, а мы можем сами сделать и показать мишке, как можно самим сделать машину? Давайте сделаем и покажем Мишке.

Затем воспитатель приглашает детей сесть за столы и объясняет, что они будут делать (показ наклеивания машинки, оформления).

После показа предлагает детям самостоятельно сделать машину, помогает детям, если есть затруднения.

В: Ребята, вы устали? Давайте немного поиграем и отдохнем:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

После окончания работы все вместе рассматривают и обсуждают работы.

В: Мишке очень понравились наши машины, он говорит, что обязательно сделает дома такую сам.

В: А пусть мишка побудет у нас немного, может ещё чего интересного увидит.

Воспитатель хвалит детей, благодарит.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Моя семья»Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Моя семья» IMG]/upload/blogs/4cb3d5fc6c4d3f67c9a03a9aedaebe08.jpg.jpg[/IMG] Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Моя.

Машины нашего города. Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Программное содержание: Сформировать у детей понятие "транспорт", а точнее- наземный транспорт. Расширять знания детей о пассажирском и.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Наша армия
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Машины»
Опубликовано: 23 мая 2015 в 07:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

Обогащение речи в раннем дошкольном возрасте. Фотоотчет о проделанной работе
Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. Она сопровождает практически каждую...
Картотека наблюдений на прогулке на июль месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений на прогулке на июль...
Мастер-класс изготовления подвески «Середина лета» из пластиковых крышечек и...
Мир преобразился: Народились пташки, Луг принарядился В платье из ромашки! А средь сочной зелени, У лесной дорожки, Ягодки примерили Яркие...