Любовь Кобер
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наш дом» подготовительная к школе группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:учить детей рассматривать картины,отвечать на вопросы,подбирать обобщающие слова. Развивать диалогическую речь детей.
Материал:картина, Незнайка (кукла).
Ход НОД.
Вос-ль:Посмотрите,ребята в нашей группе новая кукла. Как эта кукла называется,вы его знаете?
Дети: Это Незнайка.
Воспитатель: А как вы думаете, почему его так зовут?
Дети: Потому что он всегда говорит, что ничего не знает.
Воспитатель: А среди нас нет таких детей, которые ничего не знают и знать не хотят. (ответы детей)
Воспитатель: А что надо делать, что бы не быть Незнайкой?
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию „Наш дом“ подготовительная к школе группа» размещена в разделах
Дети: Надо учиться, много читать и тогда будешь много знать.
Воспитатель: А Незнайка пришел к нам за помощью. Ему задали задание. Посмотрите, какую картину он нам принес. На ней много всего интересного нарисовано. Незнайке надо рассмотреть картину, назвать что нарисовано на ней, и придумать название картины. А он с этим заданием все никак не может справиться. И просит что бы мы ему помогли. Поможем Незнайке? (Ответы детей)
Педагог вешает на доску картину, на которой изображены речка, поле, лес, дома, люди работают, птицы летят, на лугу пасутся коровы и овцы. Светит солнце.
Воспитатель: Вот такую картину нам принес Незнайка.
Вопросы детям:
1. Что нарисовано в нижней части картины?
2. Что нарисовано в центре картины?
3. Что нарисовано в верхней части картины? и т. д.
Воспитатель: Как бы могли назвать эту картину? (ответы детей: "Солнечный денек", "Радость", " Природа", "Наш дом"
Воспитатель выслушивает детей и спрашивает почему они решили назвать картину именно "Наш дом".
Воспитатель: Я согласна с теми детьми, которые назвали эту картину "Наш дом"
Физминутка "Домик"
Раз-два (рывки руками в стороны.)
Три-четыре, (махи руками прямо перед собой вверх-вниз)
Из дощечек (руки в стороны)
Дом сложили (показать крышу над головой)
Окна-двери открывали (руки из положения перед собой, запястья соединены, разводить в стороны)
Из окошек помахали (помахивание и встряхивание кистями)
Вопросы к детям:
1. Скажите, вы могли бы жить без речки?
2. Вы могли бы жить без леса?
3. Вы могли бы жить без нашего поселка?
4. Вы могли бы жить без животных и птиц?
5. Вы могли бы жить без солнца?
6. А вы могли бы жить без людей? (ответы детей)
Воспитатель: (обращается к Незнайке) Посмотри, Незнайка, дети тебе помогли. Ты доволен? Ребята, Незнайка говорит, что он еще не все узнал. У него тут посмотрите целый список заданий и вопросов.
Назовите одним словом зайца, волка, кенгуру, корову. (животные)
Назовите одним словом ласточку, гуся, синицу, курицу (птицы)
Назовите одним словом карася, окуня, сома, ерша (рыбы)
Назовите одним словом дерево, траву, корову, птицу, солнце. (природа)
Где живут люди?т (Люди живут на земле. Они живут в городе, селе, деревне)
Где люди трудятся? (на заводе, фабрике, в школе, в больнице и т. д)
Что люди производят? (они производят машины, ткани, инструменты, строят дома и т. д.)
Воспитатель: Вы все ответили правильно. Наш дом - это Земля. Человек живет на Земле. Его окружает природа. Он многое умеет делать руками. И все что сделано руками человека - это не природа, а результат труда человека. Нас окружает природа, человеческое общество и результаты труда человека.
Воспитатель: Незнайка благодарит вас за помощь. И просит разрешения приходить к вам, если у него что-то не будет получаться.
Дети: Пусть приходит. Мы всегда рады ему помочь.
Воспитатель: Ребята, а я хочу вам дать задание на дом. Вы знаете, что это такое? Это задание которое нужно выполнить дома. Пожалуйста нарисуйте свой дом и двор возле дома. Но есть одно условие. Вы должны нарисовать картинку только одним цветом. А какой это будет цвет, вы решайте сами. На следующим занятии мы с вами рассмотрим все ваши картины и поговорим о них.