Получи документы

Конспект итогового занятия в старшей группе «Полет в космос»

Райкова Марина Федоровна
Конспект итогового занятия в старшей группе «Полет в космос»

Программное содержание:

1. Социально-коммуникативное развитие: продолжать развивать у детей умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками; стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников; речевого общения.

2. Познавательное развитие: закрепить знания детей о Вселенной и ее составляющих; систематизировать знания о родной стране, родном городе; закрепить знание геометрических форм; закрепить прямой и обратный счет; систематизировать знания о живой природе и ее представителях; развивать поисково-исследовательский интерес у детей, умение делать выводы из эксперимента; развивать умение ориентироваться во времени и в пространстве.

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Полет в космос“» размещена в разделах

3. Речевое развитие: закрепить умение использовать в речи слова-противоположности (антонимы); продолжать учить строить грамматически правильно оформленные фразы, отвечать развернутыми предложениями; развивать доказательную речь; закрепить знания фольклорных произведений; обобщить знания об отличительных особенностях сказки и рассказа.

4. Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности детей в живописи; закреплять умение располагать рисунок в коллективной работе; продолжать учить подбирать цвета по цветовой гамме.

5. Физическое развитие: закрепить умение отбивать мяч, подбрасывать и ловить его; закреплять умение прыгать на двух ногах с места; развивать закреплять умение ползать на четвереньках; развивать навык подлезания под дугой; автоматизировать навык лазания по шведской стенке.

Ход занятия:

До прихода детей в группу педагог прикрепляет за окном в недоступном детскому взгляду месте воздушный шар с письмом.

Дети сидят на ковре в кругу, педагог с ними.

- Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться.

– Доброе утро!

– Доброе утро, солнцу и птицам.

– Доброе утро, улыбчивым лицам!

– Давайте и мы с вами поздороваемся друг с другом, но каким-нибудь необычным способом (можно использовать иностранные языки, жесты, эпитеты, стихотворные формы и т. п.)

- Ребята, а какой вы хотели бы видеть меня? Вот такой….(педагог имитирует злость) или вот такой (радость). Конечно, весёлой и доброй. И я хочу видеть вас весёлыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселится добрая, весёлая улыбка. А вы не хотите поделиться хорошим настроением с другими людьми? Тогда давайте пошлём это настроение с воздушным поцелуем друг другу, солнышку, новому дню. (Дети вместе с педагогом посылают воздушные поцелуи друг другу и в окно).

- Ой, вы слышите? Кто-то стучится к нам в окно. Я пойду посмотрю, а вы идете со мной?

Педагог с ребятами достает шарик и читают письмо:

"Дорогие ребята!

Я приготовил для вас классный сюрприз. Но чтобы его получить вы должны постараться - ведь я спрятал его в КОСМОСЕ. Вы же знаете сколько в нашей Вселенной планет? Правильно, восемь. И на каждой планете вас будет ждать подсказка, как найти приз. Первая подсказка вас ждет на планете Венера возле. Желаю вам удачи и скорой победы! Ваш Знайка".

- Что такое Вселенная? Что есть в космосе? Что такое Земля? Чего нет на других планетах? (воздух, вода). Ну что, полетим? А для полета в космос нам необходимы что?. (скафандры). Из чего же нам их сделать?

Дети изготавливают шлемы и защитные костюмы из заготовок.

- Теперь мы готовы отправиться в космос. Для того, чтобы нам легче было ориентироваться в огромном пространстве, мы возьмем с собой карту и будем отмечать пройденный путь. А на чем путешествуют по космосу? Значит нам необходимо построить ракету. Вот из этих космических модулей мы и будем изготавливать ее.

Дети собирают ракету из геометрических форм.

- Ну вот скафандры готовы, транспорт есть, пора лететь. Встаем в круг, беремся за руки и даем обратный отсчет. Десять, девять.

Педагог берет с собой карту - черный лист бумаги с нанесенными белыми крапинками (звездами) и прорисованными орбитами (планета Земля уже прикреплена на карту).

-Здравствуйте, мы с планеты Земля. Мы с ребятами получили письмо от Знайки. Он пишет, что у вас мы можем получить подсказку к цели нашего путешествия.

- Да, это верно. Но прежде чем отдать вам подсказку, вы должны выполнить задание Знайки. Готовы?

Задание1.

"Каждый космонавт - патриот своей Родины!

А вызнаете, кто такие патриоты?

Вы -патриоты своей Родины?

Что такое Родина? Как можно назвать ее по другому?

Как называется ваша Родина?

Кто является главой вашей страны?

Какие символы у вашей страны?

Как называется ваш город?

Какие символы у вашего города?

- Теперь я точно уверен, что вы настоящие патриоты своей Родины и могу отдать вам подсказку: "Вы классно справились с первым заданием! Следующая подсказка находиться на планете Меркурий-. "(направление).

Ребята достают из конверта символ планеты Венера и прикрепляют его на первую от солнца орбиту. Затем вместе с педагогом отправляются к следующей планете по направлению, указанному в письме-подсказке. Там дети обнаруживают конверт с письмом.

Задание №2

"Мы - жители планеты Меркурий - очень любим играть в игру "Я знаю 5 названий". С помощью этой игры расскажите о своих соседях на планете Земля"

Для выполнения задания педагог раздает детям карточки с символьным изображением представителей живой природы и стрелочками и, а также мяч. Каждый ребенок, отбивая мяч (если на карточке) или подбрасывая его, называет по 5 представителей указанного вида живой природы. После выполнения всеми детьми задания, педагог дочитывает письмо и достает символ планеты Меркурий.

"Мы жители планеты Меркурий благодарим вас за увлекательное путешествие по вашей планете. Следующую подсказку вы найдете на планете Марс".

-Ребята, прикрепите на нашу карту Меркурий и отправимся дальше. Нас ждет Марс.

Выбранный ребенок прикрепляет на карту символ Меркурия. Затем дети с педагогом отправляются дальше по маршруту, предложенному в письме - подсказке. Прибыв на место, дети обнаруживают "черный ящик" и записку, лежащую на нем.

Задание №3

"Космонавты в космосе проводят множество экспериментов и опытов. Они умеют быстро обнаружить воздух, очистить воду. А сможете ли вы с помощью этих предметов это сделать".

В "черном ящике" лежат:

1. Полиэтиленовый пакет - 2-3 шт.

2. Маленькая бутылочка с водой - 1 шт 0,5 л

3. Бумажные плотные салфетки - 5-6 шт

4. Прозрачные емкости для воды - 2-3 шт.

5. Ножницы - 2-3 шт

6. Пакетик с чистым песком - 300 гр

На дне "черного ящика" - письмо-подсказка с символом Марса.

"Вы отлично справились с экспериментами! В награду за это получите следующую подсказку: отправляйтесь на планету Юпитер".(направление)

- Ребята, наша карта пополняется на еще одну планету, которую мы посетили. Прикрепите ее на место и отправимся дальше на Юпитер.

Ребенок прикрепляет на четвертую от солнца орбиту символ Марса и дети вместе с педагогом отправляются по направлению, указанному в письме-подсказке. На месте ребят ждет полоса препятствий, на которой ребята будут упражняться в прыжках (из обруча в обруч, ползании (тоннель, подлезании (дуги) и лазании (лесенки). В начале полосы препятствий прикреплена записка.

Задание №4

"Здравствуйте, уважаемые путешественники. Настоящие космонавты - сильные, выносливые и ловкие люди. Благодаря ежедневным тренировкам они легко справились бы с этой полосой препятствий. Посмотрим, насколько вы соответствуете званию космонавтов. Пройдите это испытание и вы обязательно найдете следующую подсказку. Желаю удачи. Ваш Знайка. "

В конце испытания ребята обнаруживают конверт с моделью планеты Юпитер и подсказкой: "Сатурн". Также в записке указано направление движения. Прибыв на место дети обнаруживают книгу с иллюстрациями и письмо.

Задание №5

"Космонавты умеют устанавливать контакт с инопланетянами и переводить их сказки на наш язык. Переведите эту сказку как настоящие космонавты с языка жителей Сатурна на земной язык. Жители Сатурна говорят все наоборот,если мы говорим большой,то они говорят маленький,если белый то они скажут. Готовы, начинаем.

Стоял в поле маленький - прималенький домик (большой - пребольшой домище). Пробегала мимо красная лягушка..

- Вы узнали эту сказку? Как она называется? Кто ее написал? Чем отличается сказка от рассказа? Докажите, что "Теремок" - это сказка.

" Вы справились с заданием и получаете следующие подсказку: отправляйтесь на планету Уран".

В конверте с письмом дети находят модель планеты Сатурн и прикрепляют его на нужную орбиту на карте. Вместе с педагогом дети отправляются на следующую станцию-планету по указанному направлению. На новой станции дети находят карту и прикрепленную к ней записку.

Задание№6

"Космонавт хорошо ориентируется и во времени и в пространстве. Докажите мне свои космические качества,с помощью этой карты выполните задания. Ваш Знайка".

На карте нарисован маршрут движения с указанием направления и количества шагов. Пройдя маршрут дети обнаруживают 4 круга, разделенных на сектора и 4 фишки, а также новую записку с заданием.

" Отметьте фишками на каждом круге необходимый сектор и объясните свой выбор: время года, месяц, день недели, часть суток"

Расставив фишки, дети получают заветный конверт, в котором моделька планеты Уран и следующая подсказка.

"Доказав умение ориентироваться в космосе вы заслужили следующие подсказку, которая находиться на планете Нептун".

Прикрепив планету на карту, педагог с детьми отправляется к последней станции - планете Нептун. На станции ребят ждет прикрепленный на стене плакат и коробки с мелками. На краю плаката висит письмо.

Задание №7

"В своих путешествиях космонавты встречаются с различными инопланетными жителями. Нарисуйте с какими инопланетянами вам хотелось бы встретиться. "

после рисования педагог достает из-за плаката спрятанную "волшебную палочку" с инструкцией: "Волшебная палочка. Выполняет только одно оживление. "

-Ребята, Знайка оставил нам настоящую волшебную палочку, которая может оживить только одного инопланетянина. Давайте выберем одного из нарисованных и оживим его.

Выбор детей должен контролировать и направлять педагог, т. к. за ширмой находится помощник, облаченный в костюм инопланетянина, поэтому рисунок должен быть похож на героя. Если такового не находится воспитатель может предложить нарисовать "общего инопланетянина, чтобы никому не было обидно" - и подводит детей к нужному образу. Когда рисунок выбран, педагог "колдует" и из-за ширмы выходит помощник - инопланетянин и выносит подарочную коробку с надписью "От Знайки".

Инопланетянин: Вот вы и достигли цели путешествия. Выполнив все задания вы проявили себя как настоящие смелые и умелые космонавты. Именно поэтому я могу вручить вам подарок от Знайки. Поздравляю вас с успешным прохождением всех испытаний!

В подарочной коробке находятся сюрпризы для всех детей (например, маленькая коробочка цветных мелков с прикрепленным чупа-чупсом). Инопланетянин сам помогает детям получить призы и прощается с детьми, вручив напоследок символ планеты Нептун. Дети прикрепляют его на последнюю орбиту.

- Ну вот, ребята, наша карта путешествия заполнена и нам пришла пора возвращаться на нашу родную планету Земля. Давайте вместе запустим обратный отсчет и полетим домой. Десять, девять.

Публикации по теме:

Конспект занятия «День Космонавтики. Полет в космос» (старшая группа) Программные задачи: Художественное творчество: - продолжать знакомить детей с техникой рисование пластилином, - развивать умения разрезать.

Конспект итогового занятия в подготовительной речевой группе «Космос» Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной речевой группе МБДОУ д/с «Белочка» по теме «Космос». /2016г. / [/b]Воспитатели:.

Конспект итогового занятия в разновозрастной группе «Путешествие в космос» Цель. Закрепить представления о космосе, планетах нашей вселенной. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать прямым и.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Весеннее путешествие» Орг. момент. Раз, два, три, четыре, пять- Будем мы сейчас опять: Смотреть, слушать,размышлять, Но друг другу не мешать. Внятно, чётко.

Конспект дидактической игры «Полет в космос» Конспект дидактической игры «Полет в космос» Подготовительная к школе группа Цель: Выявить знания детей о космосе, о космонавтах, о первом.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Полет в космос» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация, Музы-ка, Здоровье Виды детской деятельности: игровая, продуктивная,.

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе Задачи: 1. Закреплять порядковый счет от 1 до 10. Различать вопросы «Сколько, который, какой». Упражнять в счете звуков, в счете на ощупь.

Конспект занятия по физкультуре «Полет в космос» (подготовительная группа) ЧДОУ "Детский сад Колибри" Инструктор по Физической культуре Крючкова Юлия Юрьевна Полет в космос Задачи. Развивать физические и волевые.

Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Космос» .

Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос» в старшей группе Цель: Создать условия для способности детей к перевоплощению в творческой игре. Отражать раскованность при общении, избавляться от робости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе «Полет в космос»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 12:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД