МААМ-картинки

Конспект итогового занятия в подготовительной речевой группе «Космос»

Татьяна Соловьева
Конспект итогового занятия в подготовительной речевой группе «Космос»

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной речевой группе МБДОУ д/с «Белочка» по теме «Космос». /2016г. /

[/b] Воспитатели: Соловьева Татьяна Юрьевна, Федоренко Светлана Анатольевна.

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной речевой группе „Космос“» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство детей с планетами и космическими телами через презентацию. Беседа о космосе. Составление детьми предложений и коротких рассказов по картинкам о космосе.

Задачи: Закрепление элементарных математических представлений. Расширение словарного запаса. Развитие связной речи, грамматического строя. Осуществление звуко-буквенного анализа слов.

Ход занятия:

(Ведущий) : Здравствуй дружок!

Здравствуй дружок!

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давайте улыбнемся и скажем привет!

Солнцу привет!

И гостям привет!

Ребята, вы любите путешествовать? А в космическое путешествие хотите отправиться? А кто летает в космос? Верно космонавты. Просмотрите на нашу группу, что она вам напоминает? Где это все бывает? космосе).

Тогда, предлагаю вам ненадолго стать космонавтами. Для этого поднимите праву руку вверх; Присядьте 4 раза; А подпрыгните на 1 раз меньше; Хлопните в ладоши на 2 раза меньше той цифры, которую видите. Молодцы вы справились с заданием. Никакие трудности нам нестрашны и можем смело оправляться в космическое путешествие. Предлагаю занять места в своих космических стульчиках. И так, нам необходимо выполнить следующее задание «Графический диктант» (Ракета). Вот теперь мы знаем, на чем мы отправимся в космос. Давайте придумаем название для нашей ракеты. Для того чтобы наша ракета взлетела надо закрыть глаза и посчитать обратным счетом от 10 до 0. (СЧИТАЕМ)

Внимание! Запуск ракеты (МУЗЫКА, ПРОЕКТОР).

Ребята, мы с вами в космической вселенной. Посмотрите, какие нас окружают звезды, планеты и космические тела. А звезды здесь оказывается непростые, а с какими-то заданиями. Но мы с вами не боимся трудностей и готовы к любым испытаниям. И так, задание «СОСТАВЬ И РЕШИ ЗАДАЧУ»

Как называется часть задачи, в которой о ком-то или о чем-то рассказывается? (Условие)

Как называется часть задачи, где о чем-то спрашивается? (Вопрос)

Как называется часть задачи, в которой мы ищем неизвестное? (Решение)

Как называется часть задачи, в которой мы отвечаем на вопрос? (Ответ)

И так из скольких частей состоит задача? (4)

Молодцы, мы вспомнили, что мы знаем о задаче и можем теперь выполнить задание.

Задачи по картинкам и решение выкладывают на столе из цифр и знаков.

И еще звезда и следующее задание «ЧИСЛОВОЙ РЯД»

Перед вами числовой ряд. Я буду читать задание, а вы находить нужное число и закрашивать его тем цветом, каким я скажу. Молодцы! Вы справились с заданиями.

Число, которое больше 5, но меньше 7 (6) закрасьте синим цветом

Число больше 4 на 1 (5) закрасьте желтым цветом

А это число меньше 3, но больше 1 (2) закрасьте красным цветом

Сколько хвостов у восьми китов. (8) это число закрасьте зеленым цветом

А это число больше 9 на 1 (10) закрасьте коричневым цветом

А это число меньше 4 на1 (3) закрасьте оранжевым цветом

Какие числа остались незакрашенными? (1,4, 7, 9).

Появляется гость ЗВЕЗДОЧЕТ

- (ведущий) Кто ты?

- (звездочет) Люблю считать звезды и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Кто я, догадались? Звездочет. Ребята отгадайте загадку:

Рассыпалось к ночи зерно. Глянули утром – нет ничего. Что это? Правильно – звезды.

Говорят, что звезды очень трудно сосчитать. Проверим, посчитаем звезды! Выходите сюда (Дети выходят в зону, где развешаны звезды, считают не менее 10. Согласование числительных с существительным). Легко! Остальные посчитаете ночью на небе сами.

Ребята, я стал стар и очень рассеян. Все время забываю, как называются планеты и небесные тела. Попытался записать их себе на карточки, но буквы неправильно поставил, перепутал все. Помогите, расставьте буквы по местам, они пронумерованы. (Раздает детям карточки с зашифрованными названиями планет и космических тел, предлагает сесть за столы. На столах простые карандаши, резинки, синий, зеленый и красный карандаши) Буквы расставляйте в том порядке, как они пронумерованы. (Дети выполняют задание).Читайте, что получилось. Посмотрите на обороте карточки, то ли нарисовано? Но я ведь и буквы иногда забываю. Вы уж и схемы нарисуйте под словом. Тогда мне легко будет понять, какое название на карточке. (Дети выполняют, звездочет собирает карточки). А теперь космонавты выходи на разминку : (Выходят на свободное пространство. Выполняют упражнение «Право – лево») :

Руки по - очереди ставят на пояс, на плечи, вытягивают вверх и делают хлопок. При этом Звездочет произносит: «право, лево». На слово «право» дети выполняют движение правой рукой, на слово «лево» - левой рукой.

- Ребята, космос самое загадочное, самое таинственное и неизученное до конца явление. Но я слышал, что вы тоже немного изучаете космос и, наверное, можете мне кое-что рассказать о нем? А рассказать вам помогут слова, которые рассыпались у вас на ковре. Давайте, соберите их так, чтобы получились предложения. (На ковре, в трех местах, рассыпаны полоски со словами. Звездочет делит детей на три команды. Дети составляют из слов предложения и по очереди их зачитывают).

Молодцы, ребята, про космос знаете не меньше меня! С вами и на Луну не страшно лететь! Ну что, отправляемся дальше к звездам! Садитесь в свои космические кресла, пристегните ремни! Полетели! (Звучит продолжение космической музыки до момента появления поверхности планеты). Куда же это мы прилетели?

Появляется Лунатик.

- Приветствую вас! Я Зу-Зу!

- А вы кто? ( дети: «космонавты»). С какой планеты вы прилетели? («Мы прилетели с планеты Земля»). Значит вы («Земляне»). (На экране появляется изображение Земли)

- На чем вы прилетели(«Мы прилетели на ракете) Как называется ваша ракета? («Наша ракета называется Восток»)

- Хотите узнать, на какое небесное тело вы приземлились?

- Я буду загадывать вам загадки, а в отгадках будет название небесного тела.

(На столе лежат буквы на магнитах, дети стоят возле стола)

1. Крыльев нет, но это птица полетит и прилунится. (Луноход)

- Назовите первый звук в слове «Луноход» и найдите букву.

2. Что нельзя сделать в космосе? (упасть)

- Назовите первый звук в слове и найдите букву.

3. Когда ты в космосе, мой друг, творятся чудеса вокруг.

Паришь ты, вот так новость,

Ведь это … (невесомость)

- Назовите первый звук в слове и найдите букву.

4. Телескопом сотни лет изучает жизнь планет.

Нам расскажет обо всем умный дядя … (астроном).

- Назовите первый звук в слове и найдите букву.

- Прочитайте, ребята, что получилось. («Луна»). Где вы оказались? «(На Луне») Значит я - Луна… (тик).

- А свет, который идет от Луны? («лунный»)

- Когда вы опускаетесь на Землю – вы приземляетесь, а когда на Луну – то прилу… (няетесь)

- Как называется корабль, который ходит по Луне («луноход»).

- Вы прекрасно осведомлены, умны, дорогие путешественники!

- Мне интересно знать, чем вы питаетесь на Земле? (ведущий жестом приглашает всех к столу, на котором лежат мешочки с разными крупами, овощами и фруктами)

- (ведущий) А мы взяли с собой некоторые продукты. Вдруг не успеем к обеду вернуться на Землю. Давайте дети расскажем, что вкусное мы едим и пьем на Земле.

- (лунатик) Что это у вас в мешочках? (Берет один мешочек и предлагает двум ребятам пощупать и назвать, что там лежит) А что из этого готовят? (дети называют, например: «гречневую кашу» или «картофельное пюре») Лунатик берет следующий мешочек и т. д.

- Молодцы, ребята, будущие космонавты!На память о нашей встрече дарю вам волшебную коробочку. Откроете ее, когда окажетесь на Земле. Но вам пора торопиться, может начаться метеоритный дождь! До свиданья до новых встреч на Луне!

- (ведущий смотрит на часы) Дети, нам пора возвращаться на Землю, у нас в саду обед.

- (звездочет) Чтобы ракета взлетела, нам нужно посчитать. Считаем слоги в словах : метеориты («пять», космонавты («Четыре», Венера («три», звезда («два»,Марс («один»). Пуск! Полетели!

- (ведущий) Окрашен космос в черный цвет,

Поскольку атмосферы нет.

Ни ночи нет, ни дня.

А нам нужна Земля!

- Мы приземлились! Понравилось вам путешествие? Давайте заглянем в коробочку. Что в ней лежит? (В коробочке небольшие подарки для детей – раскраски с космическими картинками).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Ход занятия: - Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие.

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Заколдованный лес» ЦЕЛЬ : воспитание, развитие личности дошкольника, способного сознательно выстраивать отношение к себе, окружающим людям. 1. Формирование.

Конспект итогового занятия «Весна» в подготовительной группе МБДОУ Детский сад №34 «Чиполлино» р. п. Выездное Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной.

Конспект итогового занятия по экологическому развитию в подготовительной группе «Берегите лес» "Берегите лес"Программное содержание: Развивать логическое мышление, умение сравнивать. Совершенствовать умение решать познавательные задачи.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в Город мастеров» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в «Город мастеров»» Цель: 1. Научить детей строить наглядно-схематическую.

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу» «Тропинка в школу» Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе. Тропинка в школу. Цель: Выявить уровень знаний, умений.

Конспект итогового занятия в разновозрастной группе «Путешествие в космос» Цель. Закрепить представления о космосе, планетах нашей вселенной. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать прямым и.

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной речевой группе «Весенний переполох» Учитель-логопед Мишина Т. А. Предварительная работа: Логопеда: работа над звуком [ц] (знакомство с артикуляцией, характеристика звука, автоматизация.

Конспект театрализованного итогового занятия по теме «Осень» в подготовительной группе Цель:закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, приметах осени. Задачи: Образовательная:продолжать формирование представлений.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной речевой группе на тему «Какого цвета весна».Конспект занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной речевой группе на тему «Какого цвета весна». Вид: комплексное. Тип: обобщение изученного. Цель: развивать эстетические чувства к природе и её изображениям в художественной нетрадиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной речевой группе «Космос»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 18:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД