Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень». Аппликация, заучивание стихотворения

Анна Айсагурова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень». Аппликация, заучивание стихотворения

Тема: «Осень»

Интеграция образовательных областей: художественное творчество (аппликация, речевое развитие (заучивание стихотворения).

Программное содержание:

- познакомить детей со стихотворением К. Бальмонта «Осень», заучить его;

- учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения;

-учить равномерно, наклеивать листья на основу поделки так, чтобы каждый последующий слой листьев накрывал на половины предыдущий;

- развивать внимание, память, выразительность речи, интонацию, мелкую моторику;

- воспитывать интерес к поэзии и художественному творчеству.

Предварительная работа: наблюдение за осенними явлениями (дождь, ветер, листопад, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов об осени, беседа об осени, осенних приметах и признаках, сбор листьев березы на прогулке.

Словарная работа: осень, листопад, брусника, благовонье, спросонья, разноцветный убор, блистать.

Материалы и оборудование: осенние иллюстрации, фонограмма осеннего вальса, клей, салфетки, кисточки, шаблоны ежей из картона, березовые листья, готовый образец поделки на А3.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Словно снег листва кружится,

И цветным ковром ложится,

Засыпает вся природа,

В какой месяц года?

-Как вы думаете, о каком времени года эта загадка? (октябрь)

- Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Затем показывает осенние иллюстрации:

- К какому месяцу осени относятся эти иллюстрации? Правильно, к октябрю! В октябре осень раскрашивает деревья разными красками. А сейчас как раз и идет этот прекрасный месяц! Давайте послушаем стихотворение К. Бальмонта «Осень».

Звучит фонограмма осеннего вальса, воспитатель читает стихотворение:

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика,

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают,

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают,

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется,

И заплачет спросонья.

2. Беседа по содержанию.

- Ребята вам понравилось стихотворение, кто его автор? Как вы думаете, оно грустное или веселое? Почему? (Грустное, потому что дни стали холоднее, солнышко реже смеется, птицы улетают)

- Почему осень заплачет, как вы это понимаете? (идет дождь, как будто осень плачет)

-А почему она плачет спросонья? (потому что было лето, а потом наступила осень)

- Как вы думаете, что обозначает слово «благовонье»? (приятный, сладкий запах)

- А почему автор пишет, что «Нет в цветах благовонья»? (потому что осенние цветы не пахнут так сильно как летние и весенние)

3. Заучивание стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение еще раз. Затем дети читают стихотворения по 4 строчки. Воспитатель начинает строчку, проговаривает вместе с ребенком, тихонько подсказывает слова, не допускает длинных пауз. Затем воспитатель положительно оценивает и поощряет детей, и читает стихотворение еще раз. Просит детей, которые запоминают текст быстрее, рассказать стихотворение полностью.

4. Продуктивная деятельность (коллективная работа).

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки - ни одной.

- Ребята, о каком лесном жители эта загадка? (О еже) Правильно! А давайте, чтобы наш ежик не был таким сердитым, подарим ему новую красивую шубку. Да только эта шубка будет не из иголок, а из красивых желтых листиков от березы.

Дети выполняют аппликацию из листьев: наклеивают листья березы на картонную основу. Воспитатель следит за тем, чтобы дети равномерно распределяли материал по основе, так чтобы не оставалось пустых мест, помогает тем детям, у которых возникли затруднения при выполнении работы.

5. Подведение итогов.

Воспитатель дает положительную оценку детским работам, выделяет самые удачные и аккуратные, задает вопросы по прошедшему занятию:

- Ребята понравилось ли вам занятие, что понравилось?

- О чем мы говорили на занятии, какое стихотворение учили, кто его автор? Как автор описывает осень?

- Из чего выполнены ваши поделки? И т. д.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень». Аппликация, заучивание стихотворения
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Заучивание отрывка стихотворения Ю. Полякова «Как-то солнечным деньком…» Задачи: Продолжать развивать произвольную память при заучивании стихотворения. Закрепить умение воспроизводить текст стихотворения с помощью.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Заучивание стихотворения М. Ю. Лермонтова «Спи, младенец, мой прекрасный». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация». Виды детской деятельности: познавательная,.

Конспект НОД по речевому развитию Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». Подготовила.

Конспект НОД в средней группе детей с ОНР. Тема: заучивание стихотворения А. Плещеева «Ласточка» Конспект НОД в средней группе детей с ОНР. Тема: заучивание стихотворения А. Плещеева «Ласточка» Цель: Продолжать знакомить детей с приметами.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения Р. Кучеренко «Бычок» Программные задачи: - Совершенствовать умение детей запоминать короткие стихотворные тексты; - Развивать произвольную память, внимание,.

Конспект НОД в средней группе. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ветер! Ты могуч…» Конспект НОД в средней группе по ознакомлению детей с художественной литературой. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ветер.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе заучивание стихотворения «Оленёнок» Ю. Кушака Программное содержание: 1. Вызывать эмоциональный отклик на стихотворение 2. Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное.

Занятие по развитию речи в средней группе детского сада Заучивание стихотворения Е. Благининой «Черёмуха» Занятие по развитию речи в средней группе детского сада Заучивание стихотворения Е. Благининой «Черемуха». Программное содержание: Побуждать.

Занятие НОД по речевому развитию «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»Занятие НОД по речевому развитию «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» Занятие НОД по речевому развитию-развитие речи. Тема:Заучивание стихотворения И. Белоусова"Осень" Задачи: Приобщать к восприятию поэтических.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень». Аппликация, заучивание стихотворения
Опубликовано: 14 октября 2017 в 12:08
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Комплексная общеразвивающая учебная программа на основе народного творчества с...
Существуют различные разработки, методики, позволяющие развить в ребёнке его безграничные потенциальные возможности. Единственная цель раннего развития -...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»
Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и обогащать словарь,...
Творческий проект детского объединения «Вперед, к звездам!»
Творческий проект детского объединения «Растишки» «Вперед, к звездам ! » Космос всегда был и остается одной из наиболее волнующих человечество загадок....