Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники

Наталия Филиппова
Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники

Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники.

Программное содержание:

Развивать интерес детей к художественной литературе.

Продолжать учить внимательно и заинтересованно слушать и запоминать стихотворение.

Способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению

Воспитывать чуткость к художественному слову; вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Поддерживать беседу по содержанию, заучивать стихотворения с опорой на мнемотаблицу.

Словарная работа: волчок, луч крадется золотой, метнулся, скользнул.

Оборудование:

Экран, ноутбук, мнемотаблица, таблицы каждому ребенку с разрезными картинками.

Предшествующая работа: В книжном уголке выставка книг о маме. Рассматривание иллюстраций разных художников с изображением мам за работой (стиркой, уборкой, и т. д.).

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, послушайте, о ком я вас спрошу?

Кто приходит к вам с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю сладкого налить?

Кто косички вам заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто же вас поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Дети: - Мама.

Воспитатель: - Правильно, дети, конечно, мама. Самое первое слово у ребёнка, это "мама". Потому что, для нас это самый добрый, самый ласковый, самый любимый человек!

1. Какая у каждого из вас мама? (мамочка любимая, мама добрая, ласковая, нежная, милая самая красивая, единственная самая лучшая)

Какие добрые слова вы говорите о маме. (ответы детей).

2. Как ласково мама называет вас? (котенок, принцесса, рыбка и тд.)

Да дети, мамы вас любят и заботятся о вас.

3. Как вы заботитесь о маме? (Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы дети, вы правильно отвечали на мои вопросы и знаете, что самый главной человек на Земле - это мама.

Старайтесь не огорчать маму, как можно чаще радовать её своим вниманием и заботой. Совсем недавно у нас прошел самый нежный, самый добрый праздник 8 марта,мы поздравляли мам: пели песни, читали им стихи. Но ведь маму надо радовать не только в праздники, а всегда. Мы с вами сегодня выучим стихотворение для мам. Называется оно «Посидим в тишине», а написала его Елена Благинина (портрет на экране).

Выразительно читаю стихотворение

Стихотворение Е. Благининой "Посидим в тишине "

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине!

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники

Воспитатель: Дети, вам понравилось стихотворение?

Дети: Да

Воспитатель: Как оно называется?

Дети: «Посидим в тишине».

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Дети: О заботе к маме.

Воспитатель: Послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить.

А чтобы нам было легко запомнить стихотворение, посмотрите на эту таблицу, каждая картинка будет нам помогать.

Читаю повторно стихотворение с установкой на запоминание и показом иллюстраций к каждой строке. Читаю 2 раза.

Задаю вопросы на запоминание последовательности текста стихотворения - в вопрос включаю слова из стихотворения.

Воспитатель: - почему девочка сидела в тишине и не играла?

Дети: - потому что мама спит.

Воспитатель: Почему мама спит?

Дети: она устала.

Воспитатель: Кто крадется по маминой подушке?

Дети: луч крадется золотой.

Воспитатель: что сказала девочка лучу?

Дети: я тоже двигаться хочу.

Воспитатель: куда метнулся луч?

Дети: луч метнулся по стене.

Далее задаю вопросы на понимание и запоминание отдельных слов или фраз.

Воспитатель: Дети что такое волчок?

Предполагаемые ответы детей: юла

Как вы понимаете фразу: луч крадётся золотой?

Предполагаемые ответы детей: Солнечный луч ползёт по маминой подушке.

Воспитатель:Как вы понимать: луч метнулся по стене?

Предполагаемые ответы детей: Теперь солнечный луч быстро пробежал по стене.

Воспитатель:Что значит: скользнул ко мне?

Предполагаемые ответы детей: пришел, прибежал ко мне.

Воспитатель: Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что мама устала и спит?

Дети: Тихим сочувствующим голосом.

Воспитатель:Каким голосом девочка говорит лучу: " Я тоже двигаться хочу!"

Дети: упрекает, что луч не понимает ничего.

Воспитатель: Каким голосом надо читать " Ничего, шепнул он будто, - Посидим и в тишине"

Дети: Тихим голосом, чтобы никого не разбудить.

Воспитатель: Дети, а теперь вы прочитайте слова из текста "Мама спит, она устала. " так, чтобы мы поняли, что нельзя шуметь, а то мама не сможет отдохнуть.

(Дети читают)

Воспитатель: - Правильно, дети, молодцы.

Еще раз выразительно читаю стихотворение с показом картинок.

А теперь физкультминутка "Дружно маме помогаем":

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Воспитатель: - а теперь проходите на свои рабочие места.

Воспитатель: Дети, перед вами таблица с картинками. Я буду читать стихотворение, а вы слушайте, запоминайте и выкладывайте картинки по содержанию стихотворения.

Читаю стихотворение, дети выкладывают мнемотаблицу.

Молодцы, справились, а теперь вы будете читать стихотворение самостоятельно.

(Спрашиваю 2-3 ребенка)

Воспитатель: вы, такие молодцы, а теперь поиграем. Проходите и садитесь на стульчики.

Игра: «Все знаем».

Руками мячик ты держи

Да смотри не урони!

На мой вопрос ты отвечай

И мячик другу передай!

1. По каким признакам можно узнать весну?

2. Каких перелетных птиц ты знаешь?

3. Какие раннецветущие растения появляются весной?

4. Дети, а какая бывает весна?

Воспитатель: Молодцы! Мне очень понравилось,как вы сегодня работали: очень внимательно слушали и отвечали на вопросы, работали со схемами, играли.

В какую игру мы играли?

Дети: Игра «Все знаем».

Воспитатель: А главное выучили замечательное стихотворение. Как оно называется?

Дети: (Е. Благининой «Посидим в тишине»).

Воспитатель: - Теперь вы сможете прочитать стихотворение своим мамам, вспомните картинки и смело читайте. Я думаю, они очень обрадуются. На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект беседы о маме. Чтение стихотворений Елены Благининой «Посидим в тишине» и Агнии Барто «Перед сном»Конспект беседы о маме. Чтение стихотворений Елены Благининой «Посидим в тишине» и Агнии Барто «Перед сном» Цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники
Опубликовано: 23 января 2021 в 15:58
+245Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой
Кухарева Ирина Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой. Цель: Расширить и углубить знания детей о поэтессе Ф. Г. Алиевой и её...
Фотоотчет «Фестиваль неторопливости в старшей группе к Международному Дню...
26 февраля , отмечают очень оригинальный международный праздник – День неторопливости . Лозунг этого дня – «Не торопись и насладись моментом! » . В...
Сценарий утренника к 8 Марта для детей младшей группы «Роза Барбоскина в гостях у ребят»
Оборудование: разрезные картинки семьи Барбоскиных – 3 штуки, платочки, шумовые музыкальные инструменты, мягкие игрушки по количеству детей, рюкзачок с...