Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ЗПР

Екатерина Парфенова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ЗПР

Цель:Формировать знания об образовании числа пять.

Задачи:Образовательная

1. Закреплять умение считать до пяти

2. Продолжать учить сравнивать две группы предметов и устанавливать равенство между ними с опорой на наглядный материал

3. Закреплять умение соотносит геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)

4. Продолжать формировать умение различать правую (левую) сторону на себе

Развивающие:

1. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ЗПР» размещена в разделах

2. Развивать мелкую моторику, координацию речи с движениями

Речевые:

1. Совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать числительные с существительными)

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательные отношения друг с другом

2. Воспитывать умение действовать по инструкции педагога

Организационный момент:

Педагог: Ребята!Сегодня, чтобы попасть на занятие по математике нам надо открыть дверь. Но дверь закрыта на замок, что нам делать?

Дети: Нам нужен ключ.

Педагог: А если в дверях два, три, четыре, пять замков?

Дети: Нам надо будет два, три, четыре ключа, пять ключей

Педагог: Правильно. Нам надо столько ключей, сколько замков.

Педагог показывает набор замков разной формы.

Дети, а что вы можете сказать по эти замки.

Дети: они все разные по форме

Педагог: Вот вам двери и ключи, подберите ключ нужной формы к замку.

Ход занятия:

Педагог: Вот мы и попали на занятие! Смотрите, кто-то оставил на сюрприз (открывает коробку, из которой появляется ежик с мешком)

Читает рифмовку:

Ежик шел, шел, шел

И большой мешок нашел

Открывай скорей мешок!

Что лежит в мешке, дружок?

Педагог достает из мешка браслеты, а дети хором считают.

Педагог: Молодцы! А теперь оденьте браслеты на правую руку и поиграем

Это правая рука (помахали) Это правая нога (покачали)

Ухо правое у нас. А вот то правый глаз (закрыли его ладошкой)

Это левая рука (помахали) это левая нога (покачали)

Ухо левое у нас. А вот это левый глаз (закрыли ладошкой)

Мы руками хлоп-хлоп

Мы ногами топ-топ

Кулачками постучим

Отвернемся и молчим.

Педагог: Ежик пришел к нам в гости со своим другом. Давайте угостим их сладкими яблоками

Дети: Хорошо

Педагог: Алина, будет угощать серого ежа. Угощай и считай. Сколько ты дала яблок ежу?

Алина. Я дала четыре яблока

Педагог:А теперь Никита, угостит коричневого ежа. Угощай и считай. Сколько ты дал яблок ежу?

Никита. Я тоже дал четыре яблока

Педагог: Дети, сколько яблок вы дали ежам?

Дети: Мы дали по четыре яблока

Педагог: У меня тоже есть яблоко и я хочу угостить серого ежа

Сколько теперь яблок у серого ежа? Давайте посчитаем

Дети: У него стало пять яблок

Педагог:У какого ежика, яблок больше?

Дети: У серого

Педагог: У какого стало меньше?

Дети: У коричневого

Педагог: А как сделать, чтобы было одинаково, поровну, по пять

Дети:Надо добавить еще одно яблоко

Педагог: Кому?

Дети: Коричневому ежу. У которого меньше, у которого четыре

Педагог: Правильно! По сколько стало яблок у ежей?

Дети: По пять

Педагог: Значит, если к числу четыре прибавить число один, то получается число пять Дети, как мы получили число пять?

Дети: К числу четыре прибавить один и получится число пять.

Педагог: А сейчас мы тоже будем ежами. Выходите, поиграем!

По сухой лесной дорожке

Топ топ топ топочут ножки

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик

Ищет ягодки, грибочки Для сыночка или дочки

Педагог: А теперь мы выполним задание в тетрадях. Надо нарисовать столько яблок, сколько мы дали ежам!Сосчитайте, сколько нарисовано яблок. Добавьте

Педагог: Дети, что мы сегодня делали на занятии

Ответы детей Положительная оценка каждому ребенку

Педагог: А теперь закроем двери на замок и закончим занятие

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №6 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ТЕМА: «Путешествие в страну Математику». ЦЕЛИ: 1. Упражнять в решении задач в стихах, ориентировке в пространстве. Закрепить умение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ЗПР
Опубликовано: 11 мая 2015 в 22:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД