Екатерина Носова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Путешествие в страну Математику».
ЦЕЛИ: 1. Упражнять в решении задач в стихах, ориентировке в пространстве. Закрепить умение детей различать знакомые геометрические фигуры, счет в пределах 10.
2. Развивать внимание, память, логическое мышление.
3. Воспитывать интерес к математике.
ОБОРУДОВАНИЕ: Поезд (на вагонах которого нарисованы геометрические фигуры, мяч, лист в клетку, цветные карандаши (на каждого ребенка, магнитофон, запись «Песенка паровозика».
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : Счет в пределах 10, дид. игры с геометрическими фигурами (разложи по форме, цвету, работа на листах в клетку.
Ход ЗАНЯТИЯ:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Сегодня мы не будем учиться,
Будем считать, играть, веселиться!
Дети, сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебную страну Математику. Совершить путешествие нам поможет поезд. У вас в руках билеты. В билетах нарисованы геометрические фигуры, садимся в тот вагон, на котором нарисована та же геометрическая фигура, что и на вашем билете. В путь! (звучит «Песенка паровозика»).
1. Остановка «Занимательные задачи»
1) Стала курица считать
Маленьких цыпляток
Желтых пять и черных пять
А всего (десяток)
2) Пошла курица гулять,
Собрала своих цыплят
Семь бежали впереди
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было там цыпляток? (десять)
Продолжаем путешествие. Рассаживаемся по вагонам.
2. Остановка «Словесная игра»
Теплая весна сейчас, виноград созрел у нас
Быстро дайте мне ответ - это правда или нет?
Конь рогатый на лугу летом прыгает в пруду
Быстро дайте мне ответ - это правда или нет?
Поздней осенью медведь любит в речке посидеть
Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?
А зимой среди ветвей «га-га-га» пел соловей
Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?
3. Остановка «Разминка»
Мы топаем ногами(4 притопа ногами)
Мы хлопаем руками(4 хлопка в ладоши)
Качаем головой(4 наклона головой)
Мы руки поднимаем (руки вверх)
Мы руки опускаем (руки опустить вниз)
И бегом-бегом (бег на месте)
4. Остановка «Назови скорее»
Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос. Ребенок бросает мяч воспитателю и отвечает на вопрос.
Кто стоит справа от тебя? Сколько будет три плюс один? Что находится впереди? И т. д.
5. Остановка «Узор под диктовку»
Детям раздаются листы в клетку, воспитатель диктует задание: вниз проводим линию на 5 клеток; вправо на 5 клеток; вверх на 5клеток; влево на 5 клеток. То, что получилось закрасить красным цветом. Какая фигура получилась?
Вот и подошло наше путешествие к концу. Со всеми заданиями справились на отлично. Молодцы!