Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Екатерина Носова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «Путешествие в страну Математику».

ЦЕЛИ: 1. Упражнять в решении задач в стихах, ориентировке в пространстве. Закрепить умение детей различать знакомые геометрические фигуры, счет в пределах 10.

2. Развивать внимание, память, логическое мышление.

3. Воспитывать интерес к математике.

ОБОРУДОВАНИЕ: Поезд (на вагонах которого нарисованы геометрические фигуры, мяч, лист в клетку, цветные карандаши (на каждого ребенка, магнитофон, запись «Песенка паровозика».

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» размещена в разделах

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : Счет в пределах 10, дид. игры с геометрическими фигурами (разложи по форме, цвету, работа на листах в клетку.

Ход ЗАНЯТИЯ:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Сегодня мы не будем учиться,

Будем считать, играть, веселиться!

Дети, сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебную страну Математику. Совершить путешествие нам поможет поезд. У вас в руках билеты. В билетах нарисованы геометрические фигуры, садимся в тот вагон, на котором нарисована та же геометрическая фигура, что и на вашем билете. В путь! (звучит «Песенка паровозика»).

1. Остановка «Занимательные задачи»

1) Стала курица считать

Маленьких цыпляток

Желтых пять и черных пять

А всего (десяток)

2) Пошла курица гулять,

Собрала своих цыплят

Семь бежали впереди

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было там цыпляток? (десять)

Продолжаем путешествие. Рассаживаемся по вагонам.

2. Остановка «Словесная игра»

Теплая весна сейчас, виноград созрел у нас

Быстро дайте мне ответ - это правда или нет?

Конь рогатый на лугу летом прыгает в пруду

Быстро дайте мне ответ - это правда или нет?

Поздней осенью медведь любит в речке посидеть

Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?

А зимой среди ветвей «га-га-га» пел соловей

Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?

3. Остановка «Разминка»

Мы топаем ногами(4 притопа ногами)

Мы хлопаем руками(4 хлопка в ладоши)

Качаем головой(4 наклона головой)

Мы руки поднимаем (руки вверх)

Мы руки опускаем (руки опустить вниз)

И бегом-бегом (бег на месте)

4. Остановка «Назови скорее»

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос. Ребенок бросает мяч воспитателю и отвечает на вопрос.

Кто стоит справа от тебя? Сколько будет три плюс один? Что находится впереди? И т. д.

5. Остановка «Узор под диктовку»

Детям раздаются листы в клетку, воспитатель диктует задание: вниз проводим линию на 5 клеток; вправо на 5 клеток; вверх на 5клеток; влево на 5 клеток. То, что получилось закрасить красным цветом. Какая фигура получилась?

Вот и подошло наше путешествие к концу. Со всеми заданиями справились на отлично. Молодцы!

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Опубликовано: 6 сентября 2012 в 23:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Носова (УИ 7767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД