Приложение МААМ

Конспект занятия для детей 6–7-летнего возраста по формированию элементарных математических представлений

Светлана Кулакова
Конспект занятия для детей 6–7-летнего возраста по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы

Геометрические фигуры:

треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал.

Цели

1. Уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках.

2. Уметь находить геометрические образы в окружающей обстановке.

Задачи:

1. Опираясь на жизненный опыт детей выявить знание о геометрических фигурах.

2. Учить детей составлять геометрические фигуры из счетных палочек.

3. Развивать зрительное и слуховое восприятие, нестандартность мышления, речь, творческое воображение.

Публикация «Конспект занятия для детей 6–7-летнего возраста по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах

4. Воспитывать умение работать самостоятельно; формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля; воспитывать желание помогать Мальвине и Буратино.

Материалы

Кукла - Буратино;

счетные палочки; набор плоскостных геометрических фигур; альбомный лист

Методические приемы:

Словесные: объяснение, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, указание, беседа, художественное слово, вопросы.

Наглядные: геометрические фигуры

Практические:

Работа со счетными палочками; подготовленному графический диктант по заранее условию работа с сигнальными карточками, физ. минутка, .

Игровые: создание игровой ситуации.

Предполагаемые результаты : дети могут называть геометрические фигуры и их свойства. Находить геометрические фигуры в окружающем пространстве.

Участники: педагог и дети.

Форма проведения – совместная деятельность.

Продолжительность: 30 минут

Организованная образовательная деятельность

1. Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: ”Доброе утро!”

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро доверчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

2. Основная часть.

Создание игровой ситуации,

Составление геометрических фигур из счетных палочек.

Работа с наборами геометрических фигур

-Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Вы узнали его?

-Правильно, это Буратино. Он нас приглашает отправиться

в путешествие по стране «Геометрия».

Проблемная ситуация

Посмотрите, ребята, Буратино принес с собой школьный портфель, а в нем лежат разные фигуры. Он не знает, что это за фигуры и просит помочь разобраться в них.

- Ой, что это? - спросил Буратино и показал на фигурку, у которой три угла, три стороны и три вершины.

-Ребята, послушайте загадку про эту фигуру:

Узнаешь сразу ты, кто я,

На нас ты посмотри.

У нас всего, у нас всего,

Естественно по три.

Три стороны, и три угла,

Три пики – острия…

Мне это нравится вполне.

Ведь (треугольник) я!»

- Теперь возьми, Буратино, палочки и сделай из них треугольник,

-Ой, а я не умею – отвечает Буратино.

-Ребята, давайте научим Буратино. Возьмите палочки и сделайте из них треугольники, разные по размеру.

- Что общего у всех этих фигур? Чем отличаются?- Подумайте и скажите, на что похожи треугольники.

- Ой, а что это за фигура? – снова спросил Буратино и показал на квадрат.

-И про эту фигуру у меня есть загадка:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам представиться я рад,

А зовут меня (квадрат).

Педагог обращается к детям:

- Что интересного знаете о квадрате вы?

Буратино просит составить из палочек квадраты, разные по размеру.

- Что общего у этих фигур?

- Чем они отличаются?

- На что похож квадрат?

- Ой, здесь еще какие - то «странные» квадраты1 – удивился Буратино.

-Педагог обращается к детям:

- А вы знаете, как они называются?

- Что интересного знаете о прямоугольнике вы?

Буратино просит научить его составлять из палочек прямоугольники разные по размеру.

- В своем наборе геометрических фигур найдите прямоугольники, разные по размеру.

- что общего у этих фигур?

-чем отличаются?

На что похожи прямоугольники?

- У Буратино что-то все перепуталось в голове, поэтому он желает немного отдохнуть.

Минутка для отдыха

Загудел паровоз

И вагончик повез:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко я укачу!»

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики:

«Тук-тук, тук-тук, тук-тук!»

- На какую геометрическую фигуру похожи колесики?

- А вот это круг! – радостно сказал Буратино, -Я его сразу узнал!

-Я сейчас сделаю его из палочек. Что – то у меня ничего не получается. –Ребята, почему не получается из палочек круг?

- Что интересного мы должны помнить о круге?

В своем наборе геометрических фигур найдите круги, разные по размеру.

- Что общего у этих фигур? Чем они отличаются?

- На что похожи?

- Опять какой-то «странный» круг! – с удивлением произнес Буратино.

- Опять ты все напутал! –говорит педагог, послушай загадку:

Мальчик круг нарисовал – убежал.

Тут слоненок проходил – наступил.

И из круга получился… (овал).

- Теперь я понял! – сказал Буратино. –Это овал.

Педагог обращается к детям:

- Можно ли овал сделать из палочек? Почему?

- В своем наборе геометрических фигур найдите овалы, разные по размеру.

Что общего у этих фигур?

- Чем они отличаются?

- На что похожи овалы?

- Знаете ли вы, как называется фигура, у которой 5 углов? 6 углов?

- Что получится, если геометрические фигуры составить вместе? – удивленно спросил Буратино.

= А мы сейчас посмотрим, только сначала давайте передохнем.

Здоровьесберегающая технология

Физкультминутка для глаз

Игра «Буратино»

- Буратино своим длинным любопытным носом рисует. Все упражнения сопровождаются движениями глаз. А мы повторяем вместе с ним.

«Солнышко» — мягкие движения носом по кругу.

«Морковка» — повороты головы вправо-влево, носом «рисуем» морковку.

«Дерево» — наклоны вперед-назад, носом «рисуем» дерево.

- А сейчас каждый из вас придумает картину и на альбомном листе составит ее из геометрических фигур.

Дети самостоятельно выполняют задание.

- Расскажите Буратино, из каких геометрических фигур сделали домик, дерево, бабочку, солнце и т. д.

- А теперь соберите геометрические фигуры вместе.

- Выберите все фигуры, одинаковые по форме, по цвету, по размеру.

Итог

- Путешествие по стране «Геометрия» подошло к концу. Давайте еще раз напомним Буратино:

• у какой фигуры 3 угла, 3 стороны?

У треугольника. Что в групповой комнате треугольной формы?

• у какой фигуры противоположные стороны одинаковые?

У прямоугольника.

• у какой фигуры все стороны равны?

У квадрата.

• у какой фигуры нет углов?

У круга и овала. Что в группе круглой формы?

- Что понравилось больше всего?

Оцени свою работу.

Если вам понравилось занятие и вы довольны собой поднимите желтый круг.

Если вам не понравилось и вы не довольны собой поднимите зеленый круг.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (младшая группа) Программное содержание: • продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты.

Картотека по формированию элементарных математических представлений для детей дошкольного возраста Раздел: Количество и счет. Средняя группа Игра «Найди столько же» Цель: Считать в пределах 5, пользоваться цифрами, сравнивать две группы.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Гирлянда» Тип НОД: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: посредством использования занимательного математического материала с детьми,.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы "Большой-маленький, один-много" Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности с.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Цели: продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты словами "широкий - узкий",.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития. Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития 6-7 лет.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Возрастная группа: младшая Тема: В гости к белке и медведю» Ведущая образовательная деятельность: познание (формирование элементарных математических.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Колобок ищет друзей». Программное содержание:.

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Сказка в гостях у детей» Задачи: Образовательные: Закреплять знание цифр; умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знание геометрических фигур.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 6–7-летнего возраста по формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 4 марта 2017 в 19:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 6–7-летнего возраста по формированию элементарных математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кулакова (УИ 246216) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД