Светлана Кулакова
Конспект занятия для детей 6–7-летнего возраста по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Геометрические фигуры:
треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал.
Цели
1. Уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках.
2. Уметь находить геометрические образы в окружающей обстановке.
Задачи:
1. Опираясь на жизненный опыт детей выявить знание о геометрических фигурах.
2. Учить детей составлять геометрические фигуры из счетных палочек.
3. Развивать зрительное и слуховое восприятие, нестандартность мышления, речь, творческое воображение.
Публикация «Конспект занятия для детей 6–7-летнего возраста по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
4. Воспитывать умение работать самостоятельно; формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля; воспитывать желание помогать Мальвине и Буратино.
Материалы
Кукла - Буратино;
счетные палочки; набор плоскостных геометрических фигур; альбомный лист
Методические приемы:
Словесные: объяснение, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, указание, беседа, художественное слово, вопросы.
Наглядные: геометрические фигуры
Практические:
Работа со счетными палочками; подготовленному графический диктант по заранее условию работа с сигнальными карточками, физ. минутка, .
Игровые: создание игровой ситуации.
Предполагаемые результаты : дети могут называть геометрические фигуры и их свойства. Находить геометрические фигуры в окружающем пространстве.
Участники: педагог и дети.
Форма проведения – совместная деятельность.
Продолжительность: 30 минут
Организованная образовательная деятельность
1. Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: ”Доброе утро!”
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
2. Основная часть.
Создание игровой ситуации,
Составление геометрических фигур из счетных палочек.
Работа с наборами геометрических фигур
-Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Вы узнали его?
-Правильно, это Буратино. Он нас приглашает отправиться
в путешествие по стране «Геометрия».
Проблемная ситуация
Посмотрите, ребята, Буратино принес с собой школьный портфель, а в нем лежат разные фигуры. Он не знает, что это за фигуры и просит помочь разобраться в них.
- Ой, что это? - спросил Буратино и показал на фигурку, у которой три угла, три стороны и три вершины.
-Ребята, послушайте загадку про эту фигуру:
Узнаешь сразу ты, кто я,
На нас ты посмотри.
У нас всего, у нас всего,
Естественно по три.
Три стороны, и три угла,
Три пики – острия…
Мне это нравится вполне.
Ведь (треугольник) я!»
- Теперь возьми, Буратино, палочки и сделай из них треугольник,
-Ой, а я не умею – отвечает Буратино.
-Ребята, давайте научим Буратино. Возьмите палочки и сделайте из них треугольники, разные по размеру.
- Что общего у всех этих фигур? Чем отличаются?- Подумайте и скажите, на что похожи треугольники.
- Ой, а что это за фигура? – снова спросил Буратино и показал на квадрат.
-И про эту фигуру у меня есть загадка:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам представиться я рад,
А зовут меня (квадрат).
Педагог обращается к детям:
- Что интересного знаете о квадрате вы?
Буратино просит составить из палочек квадраты, разные по размеру.
- Что общего у этих фигур?
- Чем они отличаются?
- На что похож квадрат?
- Ой, здесь еще какие - то «странные» квадраты1 – удивился Буратино.
-Педагог обращается к детям:
- А вы знаете, как они называются?
- Что интересного знаете о прямоугольнике вы?
Буратино просит научить его составлять из палочек прямоугольники разные по размеру.
- В своем наборе геометрических фигур найдите прямоугольники, разные по размеру.
- что общего у этих фигур?
-чем отличаются?
На что похожи прямоугольники?
- У Буратино что-то все перепуталось в голове, поэтому он желает немного отдохнуть.
Минутка для отдыха
Загудел паровоз
И вагончик повез:
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Далеко я укачу!»
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики:
«Тук-тук, тук-тук, тук-тук!»
- На какую геометрическую фигуру похожи колесики?
- А вот это круг! – радостно сказал Буратино, -Я его сразу узнал!
-Я сейчас сделаю его из палочек. Что – то у меня ничего не получается. –Ребята, почему не получается из палочек круг?
- Что интересного мы должны помнить о круге?
В своем наборе геометрических фигур найдите круги, разные по размеру.
- Что общего у этих фигур? Чем они отличаются?
- На что похожи?
- Опять какой-то «странный» круг! – с удивлением произнес Буратино.
- Опять ты все напутал! –говорит педагог, послушай загадку:
Мальчик круг нарисовал – убежал.
Тут слоненок проходил – наступил.
И из круга получился… (овал).
- Теперь я понял! – сказал Буратино. –Это овал.
Педагог обращается к детям:
- Можно ли овал сделать из палочек? Почему?
- В своем наборе геометрических фигур найдите овалы, разные по размеру.
Что общего у этих фигур?
- Чем они отличаются?
- На что похожи овалы?
- Знаете ли вы, как называется фигура, у которой 5 углов? 6 углов?
- Что получится, если геометрические фигуры составить вместе? – удивленно спросил Буратино.
= А мы сейчас посмотрим, только сначала давайте передохнем.
Здоровьесберегающая технология
Физкультминутка для глаз
Игра «Буратино»
- Буратино своим длинным любопытным носом рисует. Все упражнения сопровождаются движениями глаз. А мы повторяем вместе с ним.
«Солнышко» — мягкие движения носом по кругу.
«Морковка» — повороты головы вправо-влево, носом «рисуем» морковку.
«Дерево» — наклоны вперед-назад, носом «рисуем» дерево.
- А сейчас каждый из вас придумает картину и на альбомном листе составит ее из геометрических фигур.
Дети самостоятельно выполняют задание.
- Расскажите Буратино, из каких геометрических фигур сделали домик, дерево, бабочку, солнце и т. д.
- А теперь соберите геометрические фигуры вместе.
- Выберите все фигуры, одинаковые по форме, по цвету, по размеру.
Итог
- Путешествие по стране «Геометрия» подошло к концу. Давайте еще раз напомним Буратино:
• у какой фигуры 3 угла, 3 стороны?
У треугольника. Что в групповой комнате треугольной формы?
• у какой фигуры противоположные стороны одинаковые?
У прямоугольника.
• у какой фигуры все стороны равны?
У квадрата.
• у какой фигуры нет углов?
У круга и овала. Что в группе круглой формы?
- Что понравилось больше всего?
Оцени свою работу.
Если вам понравилось занятие и вы довольны собой поднимите желтый круг.
Если вам не понравилось и вы не довольны собой поднимите зеленый круг.