Ирина Германова
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.
«Волшебная змейка»
Подготовила: воспитатель Германова И. А.
Цель:
Познакомить детей с геометрической фигурой - окружность.
Образовательные задачи:
1. Познакомить с понятием «окружность»
Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
2. Научить дифференцировать понятия «круг» и «окружность».
3. Упражнять в прямом, обратном и порядковом счёте в пределах 10.
4. Решение элементарных математических задач.
5. Познакомить со статическим электричеством.
6. Упражнять в вырезании округлых форм.
7. Повторить названия дней недели и месяцев.
Развивающие задачи:
• Развивать память, логическое мышление.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Развивать способность работы в группе.
• Развивать словарный запас детей.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать уважительное отношение друг к другу и окружающим.
• Воспитывать старательность и аккуратность.
• Воспитывать дружелюбность и вежливость в общении.
• Воспитывать интерес к математическим познаниям.
Методические приё мы:
• Игровой (закрепление материала в игровых моментах).
• Наглядно - иллюстративный (использование иллюстраций).
• Вербальный (рассказ, беседа, диалог с детьми).
• Практический (работа с ножницами, рисование).
• Интегративный (объединение различных областей познания – формирование элементарных математических представлений, художественное творчество, коммуникация).
• Метод опосредованного знания (статическое электричество).
Оборудование и раздаточный материал :
Изображения геометрических форм в природе; круглые заготовки из бумаги с изображением спирали; ножницы; трубочки для сока; канат; листы бумаги и фломастеры; картинки с рельефной лепкой, выполненные детьми; кукла МакДональдс; монеты по 10 копеек для выполнения аппликации; мяч; обруч; апельсин.
Ход образовательной деятельности:
I. -Ребята, сегодня к вам в гости пришёл клоун МакДональдс. Давайте с вами поиграем в игру.
Проходит игра «Вместе денежки считаем» - дети становятся в круг, а воспитатель, в центре круга подбрасывая мяч, говорит слова:
Вместе денежки считаем:
Раз, два, три, четыре, пять.
Что ты будешь покупать?
И бросает мяч кому – нибудь из детей. Ребёнок, поймавший мяч, «покупает» какое – либо действие (хлопки, прыжки, повороты, пружинки и т. д.) в пределах 10. Все дети выполняют необходимое действие. После чего ребёнок с мячом повторяет слова и выбирает «покупателя». Игра повторяется несколько раз.
- Молодцы, ребята, очень весело поиграли! Потому, что вы все очень дружные. А давайте посмотрим, какая крепкая у вас дружба и на что она похожа. Дети берутся за руки и образуют кольцо.
- Посмотрите, дети, что у нас получилось? (Ответы детей).
- Верно, а если мы возьмём в руки канат, что у нас получится? (Кольцо).
- Давайте попробуем нарисовать такое кольцо пальчиком в воздухе. (Дети несколько раз «прорисовывают» контур окружности).
-Дети, такой контур – это геометрическая фигура, которая называется окружностью. Вот, посмотрите, какие предметы и картинки похожи на окружность или круг.
Дети подходят к столу, на котором разложены предметы и картинки с изображениями, похожими на круг или окружность.
-Посмотрите, на картинки и предметы вокруг вас и выберите, какие из них похожи на круг, а какие на окружность. (Ответы детей).
-Давайте теперь попробуем изобразить окружность на листе бумаги.
II. Дети садятся за столы и рисуют окружности. После чего дети рассматривают картинки с изображениями змей, свёрнутых в «клубок».
- Посмотрите, на что похожа змея, лежащая на траве? (Ответы детей).
- А давайте с вами смастерим свою змейку. Дети берут бумажные заготовки и вырезают «змейку» по спирали. После того, как дети справятся с заданием, воспитатель предлагает змейку «оживить». Для этого все дети берут трубочки для сока и трут их о волосы, наэлектризовывая их. Дети подносят трубочки к «змейкам» и убеждаются, что она шевелится.
- Вот видите, ребята, мы с вами волшебники и можем «оживить змейку». А давайте теперь «покатаемся» на весёлых каруселях.
III. Игра «Карусели». Дети становятся на ковре парами.
Карусели, карусели, (Хлопки в ладоши друг с другом).
Мы с тобой в ракету сели. (Обратный счёт).
Карусели, карусели, (Хлопки в ладоши друг с другом).
Мы с тобой в машину сели. (Дети бегают на ковре и называют дни недели).
Карусели, карусели, (Хлопки в ладоши друг с другом).
Мы с тобой на мячик сели. (Прыжки на согнутых ногах и порядковый счёт).
Карусели, карусели, (Хлопки в ладоши друг с другом).
В паровоз с тобой мы сели. (Дети становятся друг за другом паровозиком и называют месяцы).
Карусели, карусели, (Хлопки в ладоши друг с другом).
Мы с тобой на место сели. (Дети рассаживаются на места).
IV. – Ребята, у нас есть волшебные деревья, которые принёс клоун. Он побывал у детей в другом детском саду и они сами их смастерили для того, чтобы на нём росли ваши добрые дела в виде монеток.
- А на какую геометрическую фигуру похожа монетка? (Ответы детей).
- Каждое доброе дело – это монетка, которую нужно приклеить на крону дерева. (Дети приклеивают по одной монетке). И когда вся крона будет усыпана «плодами» - добрыми делами, вы и ваши близкие обязательно почувствуете большую радость и гордость.
V. Ну, вот, ребята, пришла пора нам с вами прощаться. Что мы с вами узнали сегодня? (Ответы детей). А теперь все поднимите правую ручку и положите её на головку и погладьте ею по голове. Потому что вы все большие молодцы. До свидания, ребята.