МААМ-картинки

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Германова
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.

«Волшебная змейка»

Подготовила: воспитатель Германова И. А.

Цель:

Познакомить детей с геометрической фигурой - окружность.

Образовательные задачи:

1. Познакомить с понятием «окружность»

Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Научить дифференцировать понятия «круг» и «окружность».

3. Упражнять в прямом, обратном и порядковом счёте в пределах 10.

4. Решение элементарных математических задач.

5. Познакомить со статическим электричеством.

6. Упражнять в вырезании округлых форм.

7. Повторить названия дней недели и месяцев.

Развивающие задачи:

• Развивать память, логическое мышление.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Развивать способность работы в группе.

• Развивать словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать уважительное отношение друг к другу и окружающим.

• Воспитывать старательность и аккуратность.

• Воспитывать дружелюбность и вежливость в общении.

• Воспитывать интерес к математическим познаниям.

Методические приё мы:

• Игровой (закрепление материала в игровых моментах).

• Наглядно - иллюстративный (использование иллюстраций).

• Вербальный (рассказ, беседа, диалог с детьми).

• Практический (работа с ножницами, рисование).

• Интегративный (объединение различных областей познания – формирование элементарных математических представлений, художественное творчество, коммуникация).

• Метод опосредованного знания (статическое электричество).

Оборудование и раздаточный материал :

Изображения геометрических форм в природе; круглые заготовки из бумаги с изображением спирали; ножницы; трубочки для сока; канат; листы бумаги и фломастеры; картинки с рельефной лепкой, выполненные детьми; кукла МакДональдс; монеты по 10 копеек для выполнения аппликации; мяч; обруч; апельсин.

Ход образовательной деятельности:

I. -Ребята, сегодня к вам в гости пришёл клоун МакДональдс. Давайте с вами поиграем в игру.

Проходит игра «Вместе денежки считаем» - дети становятся в круг, а воспитатель, в центре круга подбрасывая мяч, говорит слова:

Вместе денежки считаем:

Раз, два, три, четыре, пять.

Что ты будешь покупать?

И бросает мяч кому – нибудь из детей. Ребёнок, поймавший мяч, «покупает» какое – либо действие (хлопки, прыжки, повороты, пружинки и т. д.) в пределах 10. Все дети выполняют необходимое действие. После чего ребёнок с мячом повторяет слова и выбирает «покупателя». Игра повторяется несколько раз.

- Молодцы, ребята, очень весело поиграли! Потому, что вы все очень дружные. А давайте посмотрим, какая крепкая у вас дружба и на что она похожа. Дети берутся за руки и образуют кольцо.

- Посмотрите, дети, что у нас получилось? (Ответы детей).

- Верно, а если мы возьмём в руки канат, что у нас получится? (Кольцо).

- Давайте попробуем нарисовать такое кольцо пальчиком в воздухе. (Дети несколько раз «прорисовывают» контур окружности).

-Дети, такой контур – это геометрическая фигура, которая называется окружностью. Вот, посмотрите, какие предметы и картинки похожи на окружность или круг.

Дети подходят к столу, на котором разложены предметы и картинки с изображениями, похожими на круг или окружность.

-Посмотрите, на картинки и предметы вокруг вас и выберите, какие из них похожи на круг, а какие на окружность. (Ответы детей).

-Давайте теперь попробуем изобразить окружность на листе бумаги.

II. Дети садятся за столы и рисуют окружности. После чего дети рассматривают картинки с изображениями змей, свёрнутых в «клубок».

- Посмотрите, на что похожа змея, лежащая на траве? (Ответы детей).

- А давайте с вами смастерим свою змейку. Дети берут бумажные заготовки и вырезают «змейку» по спирали. После того, как дети справятся с заданием, воспитатель предлагает змейку «оживить». Для этого все дети берут трубочки для сока и трут их о волосы, наэлектризовывая их. Дети подносят трубочки к «змейкам» и убеждаются, что она шевелится.

- Вот видите, ребята, мы с вами волшебники и можем «оживить змейку». А давайте теперь «покатаемся» на весёлых каруселях.

III. Игра «Карусели». Дети становятся на ковре парами.

Карусели, карусели, (Хлопки в ладоши друг с другом).

Мы с тобой в ракету сели. (Обратный счёт).

Карусели, карусели, (Хлопки в ладоши друг с другом).

Мы с тобой в машину сели. (Дети бегают на ковре и называют дни недели).

Карусели, карусели, (Хлопки в ладоши друг с другом).

Мы с тобой на мячик сели. (Прыжки на согнутых ногах и порядковый счёт).

Карусели, карусели, (Хлопки в ладоши друг с другом).

В паровоз с тобой мы сели. (Дети становятся друг за другом паровозиком и называют месяцы).

Карусели, карусели, (Хлопки в ладоши друг с другом).

Мы с тобой на место сели. (Дети рассаживаются на места).

IV. – Ребята, у нас есть волшебные деревья, которые принёс клоун. Он побывал у детей в другом детском саду и они сами их смастерили для того, чтобы на нём росли ваши добрые дела в виде монеток.

- А на какую геометрическую фигуру похожа монетка? (Ответы детей).

- Каждое доброе дело – это монетка, которую нужно приклеить на крону дерева. (Дети приклеивают по одной монетке). И когда вся крона будет усыпана «плодами» - добрыми делами, вы и ваши близкие обязательно почувствуете большую радость и гордость.

V. Ну, вот, ребята, пришла пора нам с вами прощаться. Что мы с вами узнали сегодня? (Ответы детей). А теперь все поднимите правую ручку и положите её на головку и погладьте ею по голове. Потому что вы все большие молодцы. До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через сказку Учителя, родители, ученики утверждают, что математика продолжает оставаться наиболее трудоёмким учебным предметом в школе. А дошкольники?.

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития.

Игры по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаИгры по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Игра "Муха" Цель: развивать у детей ориентацию на листе и в пространстве (по инструкции педагога ребёнок помещает "муху" в определённую.

Картотека по формированию элементарных математических представлений для детей дошкольного возраста Раздел: Количество и счет. Средняя группа Игра «Найди столько же» Цель: Считать в пределах 5, пользоваться цифрами, сравнивать две группы.

Конспект ИОС по формированию элементарных математических представлений «Ёжик в гостях у детей» в младшей группе Ход ИОС Дети стоят полукругом. Воспитатель раздает детям по одному грибку. В группу входит ёжик и несёт корзину с грибами. Воспитатель.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей 5–6 лет «Математическое путешествие» .

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного. Задачи: - совершенствовать умение.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Гирлянда» Тип НОД: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: посредством использования занимательного математического материала с детьми,.

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет «В гости к Маше» Возрастная группа: вторая младшая Виды деятельности детей: - познавательно – исследовательская - игровая - коммуникативная Интегрированная.

Консультация «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» Дети 5-6 лет должны знать и уметь: 1. Количество и счет *знать образование чисел второго пятка; *знать что такое порядковый счет и считать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 18:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД