Папки-передвижки

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Германова
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.

«Волшебная змейка»

Подготовила: воспитатель Германова И. А.

Цель:

Познакомить детей с геометрической фигурой - окружность.

Образовательные задачи:

1. Познакомить с понятием «окружность»

Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Научить дифференцировать понятия «круг» и «окружность».

3. Упражнять в прямом, обратном и порядковом счёте в пределах 10.

4. Решение элементарных математических задач.

5. Познакомить со статическим электричеством.

6. Упражнять в вырезании округлых форм.

7. Повторить названия дней недели и месяцев.

Развивающие задачи:

• Развивать память, логическое мышление.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Развивать способность работы в группе.

• Развивать словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать уважительное отношение друг к другу и окружающим.

• Воспитывать старательность и аккуратность.

• Воспитывать дружелюбность и вежливость в общении.

• Воспитывать интерес к математическим познаниям.

Методические приё мы:

• Игровой (закрепление материала в игровых моментах).

• Наглядно - иллюстративный (использование иллюстраций).

• Вербальный (рассказ, беседа, диалог с детьми).

• Практический (работа с ножницами, рисование).

• Интегративный (объединение различных областей познания – формирование элементарных математических представлений, художественное творчество, коммуникация).

• Метод опосредованного знания (статическое электричество).

Оборудование и раздаточный материал :

Изображения геометрических форм в природе; круглые заготовки из бумаги с изображением спирали; ножницы; трубочки для сока; канат; листы бумаги и фломастеры; картинки с рельефной лепкой, выполненные детьми; кукла МакДональдс; монеты по 10 копеек для выполнения аппликации; мяч; обруч; апельсин.

Ход образовательной деятельности:

I. -Ребята, сегодня к вам в гости пришёл клоун МакДональдс. Давайте с вами поиграем в игру.

Проходит игра «Вместе денежки считаем» - дети становятся в круг, а воспитатель, в центре круга подбрасывая мяч, говорит слова:

Вместе денежки считаем:

Раз, два, три, четыре, пять.

Что ты будешь покупать?

И бросает мяч кому – нибудь из детей. Ребёнок, поймавший мяч, «покупает» какое – либо действие (хлопки, прыжки, повороты, пружинки и т. д.) в пределах 10. Все дети выполняют необходимое действие. После чего ребёнок с мячом повторяет слова и выбирает «покупателя». Игра повторяется несколько раз.

- Молодцы, ребята, очень весело поиграли! Потому, что вы все очень дружные. А давайте посмотрим, какая крепкая у вас дружба и на что она похожа. Дети берутся за руки и образуют кольцо.

- Посмотрите, дети, что у нас получилось? (Ответы детей).

- Верно, а если мы возьмём в руки канат, что у нас получится? (Кольцо).

- Давайте попробуем нарисовать такое кольцо пальчиком в воздухе. (Дети несколько раз «прорисовывают» контур окружности).

-Дети, такой контур – это геометрическая фигура, которая называется окружностью. Вот, посмотрите, какие предметы и картинки похожи на окружность или круг.

Дети подходят к столу, на котором разложены предметы и картинки с изображениями, похожими на круг или окружность.

-Посмотрите, на картинки и предметы вокруг вас и выберите, какие из них похожи на круг, а какие на окружность. (Ответы детей).

-Давайте теперь попробуем изобразить окружность на листе бумаги.

II. Дети садятся за столы и рисуют окружности. После чего дети рассматривают картинки с изображениями змей, свёрнутых в «клубок».

- Посмотрите, на что похожа змея, лежащая на траве? (Ответы детей).

- А давайте с вами смастерим свою змейку. Дети берут бумажные заготовки и вырезают «змейку» по спирали. После того, как дети справятся с заданием, воспитатель предлагает змейку «оживить». Для этого все дети берут трубочки для сока и трут их о волосы, наэлектризовывая их. Дети подносят трубочки к «змейкам» и убеждаются, что она шевелится.

- Вот видите, ребята, мы с вами волшебники и можем «оживить змейку». А давайте теперь «покатаемся» на весёлых каруселях.

III. Игра «Карусели». Дети становятся на ковре парами.

Карусели, карусели, (Хлопки в ладоши друг с другом).

Мы с тобой в ракету сели. (Обратный счёт).

Карусели, карусели, (Хлопки в ладоши друг с другом).

Мы с тобой в машину сели. (Дети бегают на ковре и называют дни недели).

Карусели, карусели, (Хлопки в ладоши друг с другом).

Мы с тобой на мячик сели. (Прыжки на согнутых ногах и порядковый счёт).

Карусели, карусели, (Хлопки в ладоши друг с другом).

В паровоз с тобой мы сели. (Дети становятся друг за другом паровозиком и называют месяцы).

Карусели, карусели, (Хлопки в ладоши друг с другом).

Мы с тобой на место сели. (Дети рассаживаются на места).

IV. – Ребята, у нас есть волшебные деревья, которые принёс клоун. Он побывал у детей в другом детском саду и они сами их смастерили для того, чтобы на нём росли ваши добрые дела в виде монеток.

- А на какую геометрическую фигуру похожа монетка? (Ответы детей).

- Каждое доброе дело – это монетка, которую нужно приклеить на крону дерева. (Дети приклеивают по одной монетке). И когда вся крона будет усыпана «плодами» - добрыми делами, вы и ваши близкие обязательно почувствуете большую радость и гордость.

V. Ну, вот, ребята, пришла пора нам с вами прощаться. Что мы с вами узнали сегодня? (Ответы детей). А теперь все поднимите правую ручку и положите её на головку и погладьте ею по голове. Потому что вы все большие молодцы. До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через сказку Учителя, родители, ученики утверждают, что математика продолжает оставаться наиболее трудоёмким учебным предметом в школе. А дошкольники?.

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития.

Игры по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаИгры по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Игра "Муха" Цель: развивать у детей ориентацию на листе и в пространстве (по инструкции педагога ребёнок помещает "муху" в определённую.

Картотека по формированию элементарных математических представлений для детей дошкольного возраста Раздел: Количество и счет. Средняя группа Игра «Найди столько же» Цель: Считать в пределах 5, пользоваться цифрами, сравнивать две группы.

Конспект ИОС по формированию элементарных математических представлений «Ёжик в гостях у детей» в младшей группе Ход ИОС Дети стоят полукругом. Воспитатель раздает детям по одному грибку. В группу входит ёжик и несёт корзину с грибами. Воспитатель.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей 5–6 лет «Математическое путешествие» .

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного. Задачи: - совершенствовать умение.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Гирлянда» Тип НОД: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: посредством использования занимательного математического материала с детьми,.

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет «В гости к Маше» Возрастная группа: вторая младшая Виды деятельности детей: - познавательно – исследовательская - игровая - коммуникативная Интегрированная.

Консультация «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» Дети 5-6 лет должны знать и уметь: 1. Количество и счет *знать образование чисел второго пятка; *знать что такое порядковый счет и считать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 18:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Германова (УИ 754091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД