Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе

Ольга Межакова
Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе

Подготовили воспитатели:

Межакова О. В.

Рункова Ю. И.

Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе

Цель:

Формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.

Задачи:

- Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, правила безопасного поведения на дорогах.

- Развивать внимание, мышление, память.

- Воспитывать осознанное отношение к необходимости соблюдения правил дорожного движения, чувство ответственности, коммуникативные навыки.

Оборудование:

Картинки с изображением дорожных знаков: «Осторожно, дети!», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Движение велосипедов запрещено», «Место стоянки», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи», «Въезд запрещен»; эмблемы и картинки с изображением различных видов транспорта; контейнер с кругами красного и зеленого цветов; картинки с изображением футбольных ворот, зебры, павильона, зашумленные картинки; полоски белого, желтого цвета;воздушные шарики: красный, желтый, зеленый (зеленый с запиской внутри); конверты; крупные детали конструктора; ребус-слово «машина»; «черный ящик»; аптечка; коробка с двойным дном; пластмассовые вилка и ложка; маленькие машинки для настольных игр; сладкие призы; кегли; дощечки; обручи; ориентиры.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, заучивание стихов, целевые прогулки, беседы и совместная игровая деятельность воспитателя с детьми.

Дидактические игры «Сложи знак», «Дорожные знаки», «Водители и пешеходы».

Ход:

- Ребята,отгадайте кто прислал нам письмо:

Я веселый, заводной,

И пропеллер за спиной.

Поднимаю настроенье,

Люблю сладкое варенье. (Карлсон)

- Ему интересно узнать, хорошо ли вы знаете правила дорожного движения.

Карлсон хочет с вами поиграть. Он спрятал картинки с изображением дорожных знаков на участке нашего детского сада и предлагает нам их найти. Вы хотите отправиться на поиски дорожных знаков?

- Я предлагаю вам поискать сначала на нашем участке.

Дети надевают на рукава эмблемы с изображением различных видов транспорта и отправляются в «путешествие», имитируя езду в соответствии с выбранным транспортом. Они обследуют участок,находят контейнер с цветными кругами-сигналами светофора: красный – нельзя, зеленый – можно.

Игра «Можно-нельзя»

Воспитатель раздает детям кружки и задает вопросы. Вместо ответа дети поднимают нужный кружок.

- Можно ли переходить улицу на красный свет светофора?

(Дети поднимают красный кружок – сигнал)

- Можно ли переходить улицу на желтый свет светофора?

(Дети поднимают красный кружок – сигнал)

- Можно ли переходить улицу на зеленый свет светофора?

(Дети поднимают зеленый кружок – сигнал)

- При переходе проезжей части сначала нужно посмотреть налево затем направо?

(Дети поднимают зеленый сигнал)

- Чтобы правильно перейти проезжую часть, выйдя из автобуса, необходимо обойти его спереди?

(Дети поднимают красный сигнал)

- Ходить можно толь по тротуару?

(Дети поднимают зеленый сигнал)

- Молодцы дети, вы хорошо знаете правила дорожного движения. В контейнере есть еще картинка. Что на ней изображено? (Футбольные ворота)

- Что подсказывает нам это изображение? Куда нам необходимо отправиться? (Дети догадываются, что нужно идти на спортивную площадку детского сада)

На спортивной площадке дети находят три воздушных шарика: красный, желтый, зеленый.

- Что они вам напоминают? (Светофор)

Игра «Светофор»

Дети встают в круг. Воспитатель в центре круга поднимает по очереди карточки – круги красного, желтого, зеленого цветов. Если педагог поднимает карточку с красным сигналом, дети перестают передвигаться, желтого – дети приостанавливают движение, зеленого цвета – двигаются по кругу.

- Как вы думаете, в каком шарике может находиться записка? (В зеленом)

- Почему вы так думаете? (Дети рассуждают: красный – запрещается, желтый – внимание, зеленый – разрешается)

Дети лопают зеленый шарик,достают записку с загадкой:

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть…

Они, признаться,

Для вязанья не годятся. (Велосипед)

- Что нам подсказывает эта загадка? (Надо искать велосипед)

Дети идут к цветнику «Велосипеды», находят конверт с дорожными знаками.

- Какие дорожные знаки для велосипедистов вы знаете? («Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено»)

- Да, именно эти знаки спрятал здесь Карлсон. Воспитатель достает их из конверта. На обратной стороне знаков написан вопрос:

- Какой строительный материал использовал для постройки дома Наф-Наф из сказки «Три поросенка»? (Камни, кирпичи)

- Что нам нужно искать? (Камни)

Воспитатель обращает внимание детей на дорожку, выложенную из камней. Дети идут по дорожке, подходят к воротам. В конце дорожки лежат кирпичики (несколько деталей крупного конструктора). Под одним из них спрятаны знаки.

- Дети, какой знак называют «кирпичом»? («Въезд запрещен»)

- Почему его можно увидеть над воротами детского сада, школы? (Там гуляют, бегают дети, а машины опасны).

- Ребята в детском саду много детей, какой еще знак необходим возле нашего детского сада, чтобы водители были осторожны? («Осторожно, дети»)

Если дети затрудняются,загадать загадку:

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

- Где же нам найти эти знаки?

Дети поднимают кирпичики и находят знаки. На одном из них с обратной стороны нарисовано животное – зебра.

- Дети, что еще называется таким словом, отгадайте?

Не живая, а идет,

Неподвижна, а ведет. («Зебра»)

Дети догадываются, что так называется разметка на проезжей части.

- Ребята, а как она выглядит?

Детям предлагается выложить дорожку из полосок черного и белого (желтого) цветов.

- Для чего она нужна?

- Ребята, какой знак стоит рядом с «зеброй»? («Пешеходный переход»)

Дети догадываются, что надо искать «зебру». Они обследуют территорию детского сада. Около одной из разметок находят контейнер с дорожным знаком «Пешеходный переход».

- Да ребята, только там, где нарисована «зебра» и стоит этот знак можно переходить дорогу.Запомните:

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход.

Знай, что только переход

От беды тебя спасет.

На обратной стороне знака дети рассматривают изображение павильона и цифру два.

- Что может обозначать эта цифра?

Дети рассуждают и догадываются, что это номер нашей группы и павильон находится на нашем участке.

- Я, предлагаю вам, отправится до павильона на автобусе.

Один ребенок имитирует езду на автобусе, остальные – пассажиры, выстраиваются за ним.

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал.

- Ребята, раз мы здесь остановились, какой мы будем искать знак? Если дети затрудняются,загадать загадку:

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке у детсада

Целый день стоять ей надо. (Место стоянки)

Игра «Найди и промолчи»

- Ребята, здесь мы отдохнем и проверим, как вы знаете наш городской транспорт. (В павильоне развешаны карточки с изображением различных видов транспорта). Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают и находят карточку с соответствующим изображением.

Что за чудо – едет дом,

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нем,

А над крышей – вожжи,

Он ходить без них не может.

(Троллейбус) Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала – побежала

Телега без коня.

(Грузовик)

Дидактическая игра «Едет, плавает, летает»

Воспитатель называет вид транспорта, а дети, выполняя движения, показывают, как он движется.

- Ребята, мы еще не все знаки нашли.

- Где же искать следующий знак?

На обратной стороне знака дети рассматривают ребус (зашифрованное слово «машина»). Идут к машине на участке. На пути – дощечки, кегли, обручи, ориентиры. Необходимо пройти по дощечкам, перешагнуть через кегли, перепрыгнуть из обруча в обруч, обойти ориентиры.

- Дети здесь идет ремонт дороги.

- Какой дорожный знак должен здесь находиться? («Дорожные работы»)

- Что он обозначает?

Дети находят знак под одной из дощечек.

- Ребята мы прошли опасный путь и пришли к машине. В машине дети находят «черный ящик».

- Отгадайте,что в нем находится:

В поездке на машине

Кто может мне сказать,

Что помощь медицинскую

Поможет оказать! (Аптечка)

Воспитатель достает из «черного ящика» автомобильную аптечку.

- Что в ней находится?

- Если человек сильно заболел, и лекарств в аптечке недостаточно, куда нужно везти больного?

- Правильно, в больницу, а найти ее какой поможет дорожный знак? («Пункт медицинской помощи»)

Воспитатель достает знак из «черного ящика». На обратной стороне знака дети рассматривают зашумленные картинки. Догадываются, что лишнее изображение – стол. Дети подходят к столу, де находят красочную коробку с двойным дном. Воспитатель достает пластмассовую ложку и вилку.

- На каком дорожном знаке есть эти предметы? («Пункт питания»)

- Как он помогает людям в дороге?

Воспитатель кладёт вилку и ложку в короб, дети дуют на него со всех сторон. Воспитатель достаёт изображение знака «Пункт питания»и записку:

- Ребята, если вы пришли к столу, значит справились со всеми заданиями. Хорошо знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, можете выходить на улицу,но помните:

- Самый малый знак дорожный-

Он стоит не просто так.

Будьте очень осторожны,

Уважайте каждый знак.

- Вы славно потрудились. Вы все отличники без исключения и заслужили поощрение.

Дети находят в коробе маленькие машинки для настольной игры и сладкие призы.

Самостоятельные игры детей с атрибутами для игры «Дорожное движение»: машинки, модули, строительный материал, дорожные знаки, макеты домов, рули, шапочки.

Публикации по теме:

Фотоотчет о квест-игре «Баба-яга в стране дорожных знаков»Фотоотчет о квест-игре «Баба-яга в стране дорожных знаков» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения, в том числе и на дороге. С самого раннего возраста необходимо.

Итоговое занятие в форме квест-игры в старшей группе «В поисках клада» Итоговое занятие в старшей группе «В поисках клада»(квест-игра) Цель: Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Гном в стране дорожных знаков» Цель занятия : Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: формирование элементарных знаний и представлений о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе в форме квест-игры «Помощники природы» Автор конспекта : воспитатель Козубаева Алена Александровна Томская область г. Северск МБДОУ «Д/с №17» Цель: Формирование у дошкольников.

Конспект по ПДД «Необыкновенное путешествие в страну дорожных знаков» в старшей группе Актуальность: Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше.

Квест-игра по ПДД «Путешествие в город Дорожных знаков» с детьми второй младшей группы Квест - игра по ПДД «Путешествие в город Дорожных знаков» с детьми второй младшей группы. Подготовила Воспитатель МБДОУ «Детский.

Квест-игра по ПДД «Путешествие в город Дорожных знаков» с детьми второй младшей группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 г. Михайловска (МКДОУ детский сад № 19) 623080, Свердловская.

Квест-игра по правилам дорожного движения «Возвращение пропавших дорожных знаков» для старшей группы Квест-игра «Возвращение пропавших дорожных знаков" подготовила Зубова Марина Сергеевна Цель: Формировать знания дошкольников о правилах.

Досуговое мероприятие в старшей группе в форме квест-игры «В поисках сокровищ»Досуговое мероприятие в старшей группе в форме квест-игры «В поисках сокровищ» Досуговое мероприятие в старшей группе Квест-игра «В поисках сокровищ». Цель: создать условия для эмоционального общения детей в игровых.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 16:19
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.

16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись тарелочки мотивом...
Цель: Роспись рисунка - тарелочки мотивом «Гжель». Программное содержание: - Продолжить приобщать детей к истокам русской народной культуры, знакомить...
Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 лет
Цель: Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним Задачи: Образовательные: формировать у детей реалистические представления о библиотеке и о...
Мини-выставка детских работ «Планета моих эмоций»
Цель детской деятельности: закрепление названий основных эмоций человека, развитие рефлексивных способностей и эмоционально-волевой сферы. Цель...