Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»

Наталья Валинурова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»

Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: формирование элементарных знаний и представлений о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Обучающая:

• познакомить детей с некоторыми дорожными знаками: пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, место остановки автобуса, светофорное регулирование.

• закрепить знание сигналов светофора, правила регулирования движения.

• формировать навыки безопасного поведения на улице, дорогах.

2. развивающая:

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ПДД „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах

• развивать зрительную память, внимание, мышление.

3. воспитывающая:

• воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.

• Воспитывать чуткость и отзывчивость, желание оказать помощь другому.

Оборудование: игрушка “светофор”, кукла Торопыжка, 10 наборов сигналов светофора, 10 пазлов «Знаки», плакат – схема улицы, дорожные знаки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мне бы хотелось вас пригласить в интересное путешествие, но сначала давайте поздороваемся.

Ребята, встанем в круг, возьмемся за руки, и поделимся друг с другом теплом, что бы наше утро было добрым до вечера.

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко!

А я пришла в гости не одна, а с Торопыжкой.

Перед вами – Торопыжка

Сорванец и шалунишка!

Он веселый, озорной,

Непоседливый, смешной.

Всем хорош, но вот беда –

Он торопится всегда!

Торопыжка:

Я хотел с утра размяться,

По дороге прогуляться.

Только что со мною было,

На перекрестке двух дорог

Машина чуть не задавила.

Еле ноги уволок!

Воспитатель: Ребята, что нужно знать и соблюдать, что бы безопасно гулять по городу?

Дети: Нужно знать правила дорожного движения.

Воспитатель: Давайте, расскажем Торопыжке о них. Для этого отправимся в путешествие в страну Дорожных знаков. А попасть в эту страну нам поможет волшебная тропинка. Вы, идите только по тем кругам, которые соответствуют сигналам светофора. Ребята, подскажите, какие это цвета?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

(Дети идут по тропинке)

Воспитатель: Вот мы и в стране дорожных знаков! А кто же нас встречает?

Пешеходам объясняет

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогает им в пути (светофор)

Воспитатель: Да, нас встречает Светофор. А сколько сигналов у светофора?

Дети: У светофора три сигнала.

Воспитатель: Ребята, какого цвета сигналы светофора?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Зажегся красный сигнал. Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: А что нужно делать, когда зажегся желтый сигнал?

Дети: Приготовиться к движению.

Воспитатель: А на какой сигнал светофора можно идти?

Дети: Можно идти на зеленый сигнал.

Воспитатель: Ребята, а Светофор приготовил для вас игру «Будь внимательным». Когда я покажу зеленый сигнал, вы шагаете на месте, когда желтый – хлопаете в ладоши, когда красный – стоите неподвижно.

Игра «Будь внимательным»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы внимательны!

Ребята, посмотрите, а здесь дорога. Как нам перейти через дорогу?

Дети: По пешеходному переходу, посмотреть налево, направо, по сигналу светофора.

Воспитатель: Все верно. Вот перед нами пешеходный переход или зебра. Посмотрим на светофор, какой сигнал загорелся?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: А зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Идем дальше!

(Дети переходят по пешеходному переходу)

Воспитатель: Ребята, а у светофора есть помощники, а какие, вы узнаете, собрав пазлы.

Игра «Пазлы»

Воспитатель: Интересно, что же у нас получилось? Как вы думаете, что это такое?

Дети: Дорожные знаки

Воспитатель: А где их можно встретить?

Дети: На улицах, около дорог.

Воспитатель:

Много есть различных знаков,

Эти знаки нужно знать

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать!

А давайте с некоторыми из них познакомимся поближе.

(Воспитатель показывает знак «Пешеходного перехода»)

Ребята, как называется этот знак?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Молодцы!

Для чего нужен этот знак?

Дети: Он указывает пешеходам, что именно в данном месте можно перейти дорогу.

Воспитатель: А где вы встречали такой знак?

Дети: Около дорог, где есть пешеходный переход.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно сказали.

Давайте еще раз вместе скажем, как он называется.

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель:

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если все вокруг в порядке

По полоскам в путь пущусь.

(Воспитатель показывает знак «Светофорное регулирование»)

Воспитатель: А вот этот знак вы узнаете сразу. Как называется этот знак?

Дети: Знак светофора.

Воспитатель: Верно, знак светофора, а точнее «Светофорное регулирование». А где мы его можем встретить?

Дети: Рядом с перекрестком, там, где есть светофор.

Воспитатель: Верно, встретить его можно на дороге, движение которой регулирует светофор. Давайте еще раз вместе скажем, как он называется.

Дети: Светофорное регулирование.

Воспитатель:

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

(Воспитатель показывает знак «Место остановки автобуса»)

Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь ездили на автобусе?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда вы точно встречали этот знак. Как вы думаете, как он называется?

Дети: Остановка автобуса.

Воспитатель: Место остановки автобуса. Давайте еще раз вместе скажем, как он называется.

Дети: Место остановки автобуса.

Воспитатель:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

(Воспитатель показывает знак «Движение пешеходов запрещено»)

Воспитатель: Рассмотрим еще один знак. Как вы думаете, что обозначает этот знак?

Дети: Нельзя переходить дорогу.

Воспитатель: А как этот знак называется?

Дети: Движение пешеходов запрещено.

Воспитатель: Давайте еще раз вместе скажем, как он называется.

Дети: Движение пешеходов запрещено.

Воспитатель:

Говорит всем знак одно:

«Здесь ходить запрещено».

Ребята, а вас можно назвать пешеходами?

Дети: Да.

Тогда вместе сделаем упражнение «Пешеходы». Повторяйте за мной.

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте) .

Людям машет: Не ходи!

(Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) .

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой) .

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны) .

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка) .

Приглашает нас идти (Шагаем на месте) .

Вы машины не спешите (Хлопки руками) .

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте) .

Воспитатель: Ребята, с чем же мы сегодня познакомили Торопыжку в стране Дорожных знаков?

Дети: Мы познакомили Торопыжку с правилами дорожного движения.

Воспитатель: Подскажите Торопыжке, что нужно делать, чтобы не попадать в неприятные ситуации на дорогах?

Дети: Нужно не спешить, не торопиться, быть внимательным, соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: А что помогает водителям и пешеходам ориентироваться на дороге?

Дети: Водителям и пешеходам помогают светофор и дорожные знаки.

Воспитатель: А как они помогают?

Дети: Они рассказывают о том, какова дорога и где на ней можно идти, а где нельзя.

Воспитатель: Ребята, а чтобы Торопыжка не забыл дорожные знаки, давайте мы ему их нарисуем. Можно нарисовать знаки, с которыми вы познакомились сегодня, а можно придумать и нарисовать свой знак. Например, «Вход в лужу запрещен», «Собачий переход».

Торопыжка: Спасибо вам, ребята, за нарисованные знаки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, да тут целый городок спрятан, только он заколдован. Расскажите, что вы тут видите?

Дети: Дорога, перекресток, дома.

Воспитатель: Но чего-то не хватает, как вы думаете, чего?

Дети: Не хватает машин, людей.

Воспитатель: Они появятся тогда, когда в этом городе можно будет безопасно передвигаться по дороге и переходить ее. А что для этого нужно?

(Дети расставляют знаки на макет)

Воспитатель:

Наше путешествие закончилось.

Вы побывали в стране Дорожных знаков, что вы узнали нового и интересного? За что бы вы себя похвалили?

Ребята, вы очень помогли Торопыжке и отлично знаете правила дорожного движения, за это я вам вручаю медали «Знатоков ПДД».

Дети, если вам понравилось наше путешествие, похлопайте в ладоши.

Спасибо вам за знания.

До свидания.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну дорожных знаков». Досуг по ПДД ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ (Досуг для детей старших и подготовительных групп) Часть зала оформлена в виде дороги и пешеходного.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Город дорожных знаков» Цель: создать условия для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Проводится на прогулке. Воспитатель:.

Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе детского сада «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, зебре, светофоре. Задачи: Образовательная задача:.

НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: Систематизировать знания детей о правилах безопасного перехода проезжей части; закрепить умение различать дорожные знаки. Задачи:.

Фотоотчет «Развлечение по ПДД «Путешествие в страну Дорожных Знаков»Фотоотчет «Развлечение по ПДД «Путешествие в страну Дорожных Знаков» Цель: продолжать учить детей выполнять и соблюдать правила дорожного движения. Задачи: Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

Развлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»Развлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Развлечение в средней группе " Путешествие в страну дорожных знаков" Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, правилами поведения.

Развлечение по ПДД в старшей группе по стандартам ФГОС «В страну дорожных знаков» Подготовили: Мартынова Елена Михайловна, Гущина Анна Сергеевна, Чересова Вера Александровна. Должность: воспитатель, воспитатель, музыкальный.

Сценарий физкультурного развлечение по ПДД в подготовительной группе детского сада «Путешествие в страну дорожных знаков» Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие.

Сценарий музыкального развлечения по ПДД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков» Сценарий развлечения по ПДД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: - закрепить у детей знания правил.

Сценарий развлечения по ПДД на улице «Путешествие в страну дорожных знаков» Проблема: «Как избежать опасностей на улице и на дорогах» Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»
Опубликовано: 24 октября 2018 в 10:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД