Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе в форме квест-игры «Помощники природы»

Алена Козубаева
Конспект образовательной деятельности в старшей группе в форме квест-игры «Помощники природы»

Автор конспекта : воспитатель Козубаева Алена Александровна

Томская область г. Северск МБДОУ «Д/с №17»

Цель: Формирование у дошкольников элементов экологического сознания, развитие экологической культуры.

Задачи:

-развитие познавательного, доброжелательного и ответственного отношения к природе, желание оказывать помощь природным объектам.

-воспитание экологической культуры поведения, получение элементарных знаний и навыков грамотного поведения на природе.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе в форме квест-игры „Помощники природы“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Оборудование для детей и педагога: ноутбук - 4 шт., портативная колонка, аудиозапись (звук сирены, электронное письмо, паспорт «Юного эколога» на каждого ребенка, значки на каждого ребенка, опознавательные знаки на каждый центр, видеозапись с заданием на каждый центр, карта-схема последовательности выполнения задания на каждый центр.

Центр №1: клей карандаш, заготовки для изготовления знаков, влажные салфетки.

Центр №2: перчатки, воронка, бинт, ватные диски, бутылка с грязной водой, пластмассовый стакан для очищенной воды, пустая бутылка.

Центр № 3: перчатки, мусорные пакеты разного цвета, пластиковые бутылки, алюминиевые баночки, полиэтиленовые пакеты, декоративное стекло, элементы пазла, видеозапись корреспонденты, сертификат помощника природы, диск с фильмом о природе.

Ход игры:

В: Добрый день дорогие ребята, меня зовут Алена Александровна и я очень рада вас видеть. А еще вас рады видеть наши гости, посмотрите, как они вам улыбаются. Ребята, со своими детьми я играла в очень интересную игру, хотите поиграть? Замечательно, тогда слушайте внимательно.

Наш общий дом — планета Земля.

Человек, живущий на ней в окружении растений и животных, не может не любить природу. Ребята как вы думаете, что мы с вами должны делать, чтобы не погубить нашу планету.

ОТВЕТ ДЕТЕЙ:

В: правильно ребята человек-часть природы, и поэтому просто обязан жить в согласии с ней. (Раздается звук сирены)

В: Ой, ребята, вы слышите? Что такое, что это за звук?

ОТВЕТ: СИРЕНА!

В: А почему она звучит, что такое?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ:

КОЛОНКИ (внимание, внимание проверьте электронную почту)

Ой ребята нам пришло электронное письмо, давайте посмотрим, внимание на экран.

На экране ПРИРОДА: здравствуйте ребята, я матушка-природа, я очень рада вас видеть. Ребята сегодня я обращаюсь к вам с просьбой о помощи. Случилась беда!Посмотрите (идут слайды загрязнения природы) кто-то пытается погубить моих деток, вы знаете, что леса, поля, реки, озера – это все мои дети и теперь они в большой беде. Я прошу вас помогите мне спасти их!

В: Как вы думаете, сможем мы помочь матушке-природе?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ:

В: Молодцы ребята, я очень рада что вы согласились.

В: Прежде чем мы отправиться в наше путешествие, я хочу у вас спросить знаете ли вы кто такие экологи?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

В: правильно ребята — экологи - это специалисты которые пытаются объяснить, почему высыхают реки, гибнет рыба исчезают животные. Они изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние отходов производства на растения, животных и человека. Это помощники природы. И мы с вами сегодня вступаем в клуб «Юного эколога». ЗНАКОМСТВО: (вручается паспорт) Поздравляю вас ребята теперь вы сотрудники экологического клуба. И я приглашаю вас на первую планерку. (садимся на стульчики) Ребята, у сотрудников нашего клуба есть опознавательные знаки – это вот такие значки, на которых изображены эмблемы (раздаю) посмотрите на ваши значки, что изображено на них (на одних – лес, на других –вода, на третьих – животные) Ответы:

В: да, ребята на значках изображены дети природы, которые находятся в опасности и им срочно нужно помочь, но если мы будет помогать всем по очереди, то может пройти очень много времени, и кто-то из детей не дождется нашей помощи. Поэтому мы с вами разделимся на команды и каждая команда будет помогать тому, кто изображен на вашем значке. А помочь мы сможем, если правильно выполним задание, которое будет на вашей станции. Каждая станция будет отмечена таким же знаком, который есть у вас. Ну, что приступим?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ:

В: Ну тогда посмотрите на свой значок и найдите своего сотрудника и поделитесь на команды…ОТПРАВЛЯЕМСЯ НА ПОМОЩЬ! Экологи вперед!

ПОДВИЖНАЯ ИГРА:

Отправляемся в поход

Дружно мы идем вперед

Мы помощники сегодня

Нас природа очень ждет

Вот идем мы по лесам

Сосны, ели тут и там показывают руками сосны, ели

И по кочкам на болоте

скачем весело вот так. скачем как по кочкам

Здесь мы реку переплыли, махи руками, как будто плывем

Но про помощь не забыли

Вместе по полю бегом бежим

И до места мы дойдем.

Останавливаемся возле трех центров, на каждом центре знак, дети по командам расходятся по центрам в соответствии с опознавательными знаками.

В каждом центре находится ноутбук с видеозаписью где герой озвучивает задание, карта-схема последовательности выполнения задания.

Центр 1 «Животные» Леший. Здравствуйте юные экологи. Помогите мне, кто-то очень нехороший пробрался в лес и сломал все запрещающие знаки, все знаки, которые говорили о том, что нельзя делать в лесу. Помогите сделать новые. Все необходимое находится у вас на столе, а как правильно собрать знак вы узнаете если сумеете прочитать схему. Удачи вам!

Выполняют задание и приносят знаки на начальную точку.

Центр 2 «Вода» Морской царь. Дорогие экологи! Мои детки, мои маленькие рыбоньки в большой опасности. Кто - то сбросил в воду что –то не понятное и посмотрите, что случилось с моей чистой водой. И моим деткам, моим рыбешкам совсем нечем дышать. Помогите им, очистите воду! Как это сделать? В этом вам поможет подсказка. Следуйте ей и у вас все получится.

После выполнения задания дети приносят очищенную воду на начальную точку.

Центр 3 «Лес» на экране Старичок – лесовичок. Дорогие юные экологи в моем лесу случилась беда. Кто-то пришел в мой лес и оставил очень много мусора, а как вы знаете это очень опасно для природы. Можете себе представить, чтобы оставленная пластиковая бутылка исчезла совсем, ей нужно целых 100 лет, а вот такому пакетику из супермаркета нужно более 200 лет, баночка из-под газировки исчезнет только через 500 лет, а стекло через целую 1000 лет. И если люди не будут убирать за собой мусор наша планета превратиться в мусорную свалку. Помогите мне друзья, помогите очистить мой лес от мусора, но мусор нужно правильно рассортировать, а как это сделать вам поможет схема.

Дети приступают к выполнению задания. После выполнения все пакеты приносят на начальную станцию.

В: Ну что, дорогие экологи, вы все справились с заданием?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ:

В: НУ давайте посмотрим на ваш результат и послушаем вас, вы расскажете всем чем же вы занимались. Готовы?

Центр №1 «Животные» Дети рассказывают о своей деятельности поочередно. Центр№2 «Вода», Центр №3 «Лес».

За свое выступление дети получают по одному элементу от пазла.

В конце детям предлагают собрать пазл и посмотреть, что получилось.

Рефлексия:

В: Друзья-экологи к нам пришли корреспонденты они хотят задать вам вопросы. Внимание на экран (на экране дети задают вопросы экологам)

Ответы детей:

В: Ну что уважаемы экологи вы большие молодцы все справились с заданием помогли нашей природе и теперь вы по праву можете носить звание «Юные экологи», разрешите вручить вам сертификат помощника природы и диск с фильмом о природе. Большое спасибо вам, до свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной музыкальной образовательной деятельности в форме игры «Ты — супер!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №48 «Одуванчик» г. Светлоград Методическая разработка.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в форме игры «Умники и умницы» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Умники и умницы» Образовательные области «Познавательное.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе в форме квест-игры (обобщение и закрепление пройденного материала) «Спасаем страну Математику» Составила и провела: воспитатель Тесля Л. В. Образовательные.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Интеллектуальная игра - занятие «Что? Где? Когда?»Программа:.

Конспект прогулки в подготовительной группе в форме квест-игры «Корона для Осени»Конспект прогулки в подготовительной группе в форме квест-игры «Корона для Осени» Конспект прогулки в подготовительной группе в форме квест-игры «Корона для Осени» Воспитатель: Черникова Е. А Время проведения: 16 октября.

Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Помоги Аленушке» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Квест- игра «Помоги Аленушке!». Цель: создание.

НОД «Знатоки природы» в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?»НОД «Знатоки природы» в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» НОД «Знатоки природы»для детей старшей группы в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: • Закрепить знания детей о природе; Задачи: • Через.

Сценарий экологической квест-игры «Помощники природы» Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности. Задачи: -формировать основы экологической грамотности:.

Конспект экологической игры в форме брейн-ринга в подготовительной группе «Знатоки природы» Экологическая игра брейн-ринг в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: Формирование познавательного интереса к миру природы. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе в форме квест-игры «Помощники природы»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 14:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД