Конспект образовательной деятельности в старшей группе в форме квест-игры «Помощники природы»

Алена Козубаева
Конспект образовательной деятельности в старшей группе в форме квест-игры «Помощники природы»

Автор конспекта : воспитатель Козубаева Алена Александровна

Томская область г. Северск МБДОУ «Д/с №17»

Цель: Формирование у дошкольников элементов экологического сознания, развитие экологической культуры.

Задачи:

-развитие познавательного, доброжелательного и ответственного отношения к природе, желание оказывать помощь природным объектам.

-воспитание экологической культуры поведения, получение элементарных знаний и навыков грамотного поведения на природе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Оборудование для детей и педагога: ноутбук - 4 шт., портативная колонка, аудиозапись (звук сирены, электронное письмо, паспорт «Юного эколога» на каждого ребенка, значки на каждого ребенка, опознавательные знаки на каждый центр, видеозапись с заданием на каждый центр, карта-схема последовательности выполнения задания на каждый центр.

Центр №1: клей карандаш, заготовки для изготовления знаков, влажные салфетки.

Центр №2: перчатки, воронка, бинт, ватные диски, бутылка с грязной водой, пластмассовый стакан для очищенной воды, пустая бутылка.

Центр № 3: перчатки, мусорные пакеты разного цвета, пластиковые бутылки, алюминиевые баночки, полиэтиленовые пакеты, декоративное стекло, элементы пазла, видеозапись корреспонденты, сертификат помощника природы, диск с фильмом о природе.

Ход игры:

В: Добрый день дорогие ребята, меня зовут Алена Александровна и я очень рада вас видеть. А еще вас рады видеть наши гости, посмотрите, как они вам улыбаются. Ребята, со своими детьми я играла в очень интересную игру, хотите поиграть? Замечательно, тогда слушайте внимательно.

Наш общий дом — планета Земля.

Человек, живущий на ней в окружении растений и животных, не может не любить природу. Ребята как вы думаете, что мы с вами должны делать, чтобы не погубить нашу планету.

ОТВЕТ ДЕТЕЙ:

В: правильно ребята человек-часть природы, и поэтому просто обязан жить в согласии с ней. (Раздается звук сирены)

В: Ой, ребята, вы слышите? Что такое, что это за звук?

ОТВЕТ: СИРЕНА!

В: А почему она звучит, что такое?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ:

КОЛОНКИ (внимание, внимание проверьте электронную почту)

Ой ребята нам пришло электронное письмо, давайте посмотрим, внимание на экран.

На экране ПРИРОДА: здравствуйте ребята, я матушка-природа, я очень рада вас видеть. Ребята сегодня я обращаюсь к вам с просьбой о помощи. Случилась беда!Посмотрите (идут слайды загрязнения природы) кто-то пытается погубить моих деток, вы знаете, что леса, поля, реки, озера – это все мои дети и теперь они в большой беде. Я прошу вас помогите мне спасти их!

В: Как вы думаете, сможем мы помочь матушке-природе?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ:

В: Молодцы ребята, я очень рада что вы согласились.

В: Прежде чем мы отправиться в наше путешествие, я хочу у вас спросить знаете ли вы кто такие экологи?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

В: правильно ребята — экологи - это специалисты которые пытаются объяснить, почему высыхают реки, гибнет рыба исчезают животные. Они изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние отходов производства на растения, животных и человека. Это помощники природы. И мы с вами сегодня вступаем в клуб «Юного эколога». ЗНАКОМСТВО: (вручается паспорт) Поздравляю вас ребята теперь вы сотрудники экологического клуба. И я приглашаю вас на первую планерку. (садимся на стульчики) Ребята, у сотрудников нашего клуба есть опознавательные знаки – это вот такие значки, на которых изображены эмблемы (раздаю) посмотрите на ваши значки, что изображено на них (на одних – лес, на других –вода, на третьих – животные) Ответы:

В: да, ребята на значках изображены дети природы, которые находятся в опасности и им срочно нужно помочь, но если мы будет помогать всем по очереди, то может пройти очень много времени, и кто-то из детей не дождется нашей помощи. Поэтому мы с вами разделимся на команды и каждая команда будет помогать тому, кто изображен на вашем значке. А помочь мы сможем, если правильно выполним задание, которое будет на вашей станции. Каждая станция будет отмечена таким же знаком, который есть у вас. Ну, что приступим?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ:

В: Ну тогда посмотрите на свой значок и найдите своего сотрудника и поделитесь на команды…ОТПРАВЛЯЕМСЯ НА ПОМОЩЬ! Экологи вперед!

ПОДВИЖНАЯ ИГРА:

Отправляемся в поход

Дружно мы идем вперед

Мы помощники сегодня

Нас природа очень ждет

Вот идем мы по лесам

Сосны, ели тут и там показывают руками сосны, ели

И по кочкам на болоте

скачем весело вот так. скачем как по кочкам

Здесь мы реку переплыли, махи руками, как будто плывем

Но про помощь не забыли

Вместе по полю бегом бежим

И до места мы дойдем.

Останавливаемся возле трех центров, на каждом центре знак, дети по командам расходятся по центрам в соответствии с опознавательными знаками.

В каждом центре находится ноутбук с видеозаписью где герой озвучивает задание, карта-схема последовательности выполнения задания.

Центр 1 «Животные» Леший. Здравствуйте юные экологи. Помогите мне, кто-то очень нехороший пробрался в лес и сломал все запрещающие знаки, все знаки, которые говорили о том, что нельзя делать в лесу. Помогите сделать новые. Все необходимое находится у вас на столе, а как правильно собрать знак вы узнаете если сумеете прочитать схему. Удачи вам!

Выполняют задание и приносят знаки на начальную точку.

Центр 2 «Вода» Морской царь. Дорогие экологи! Мои детки, мои маленькие рыбоньки в большой опасности. Кто - то сбросил в воду что –то не понятное и посмотрите, что случилось с моей чистой водой. И моим деткам, моим рыбешкам совсем нечем дышать. Помогите им, очистите воду! Как это сделать? В этом вам поможет подсказка. Следуйте ей и у вас все получится.

После выполнения задания дети приносят очищенную воду на начальную точку.

Центр 3 «Лес» на экране Старичок – лесовичок. Дорогие юные экологи в моем лесу случилась беда. Кто-то пришел в мой лес и оставил очень много мусора, а как вы знаете это очень опасно для природы. Можете себе представить, чтобы оставленная пластиковая бутылка исчезла совсем, ей нужно целых 100 лет, а вот такому пакетику из супермаркета нужно более 200 лет, баночка из-под газировки исчезнет только через 500 лет, а стекло через целую 1000 лет. И если люди не будут убирать за собой мусор наша планета превратиться в мусорную свалку. Помогите мне друзья, помогите очистить мой лес от мусора, но мусор нужно правильно рассортировать, а как это сделать вам поможет схема.

Дети приступают к выполнению задания. После выполнения все пакеты приносят на начальную станцию.

В: Ну что, дорогие экологи, вы все справились с заданием?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ:

В: НУ давайте посмотрим на ваш результат и послушаем вас, вы расскажете всем чем же вы занимались. Готовы?

Центр №1 «Животные» Дети рассказывают о своей деятельности поочередно. Центр№2 «Вода», Центр №3 «Лес».

За свое выступление дети получают по одному элементу от пазла.

В конце детям предлагают собрать пазл и посмотреть, что получилось.

Рефлексия:

В: Друзья-экологи к нам пришли корреспонденты они хотят задать вам вопросы. Внимание на экран (на экране дети задают вопросы экологам)

Ответы детей:

В: Ну что уважаемы экологи вы большие молодцы все справились с заданием помогли нашей природе и теперь вы по праву можете носить звание «Юные экологи», разрешите вручить вам сертификат помощника природы и диск с фильмом о природе. Большое спасибо вам, до свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной музыкальной образовательной деятельности в форме игры «Ты — супер!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №48 «Одуванчик» г. Светлоград Методическая разработка.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в форме игры «Умники и умницы» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Умники и умницы» Образовательные области «Познавательное.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе в форме квест-игры (обобщение и закрепление пройденного материала) «Спасаем страну Математику» Составила и провела: воспитатель Тесля Л. В. Образовательные.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Интеллектуальная игра - занятие «Что? Где? Когда?»Программа:.

Конспект прогулки в подготовительной группе в форме квест-игры «Корона для Осени»Конспект прогулки в подготовительной группе в форме квест-игры «Корона для Осени» Конспект прогулки в подготовительной группе в форме квест-игры «Корона для Осени» Воспитатель: Черникова Е. А Время проведения: 16 октября.

Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Помоги Аленушке» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Квест- игра «Помоги Аленушке!». Цель: создание.

НОД «Знатоки природы» в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?»НОД «Знатоки природы» в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» НОД «Знатоки природы»для детей старшей группы в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: • Закрепить знания детей о природе; Задачи: • Через.

Сценарий экологической квест-игры «Помощники природы» Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности. Задачи: -формировать основы экологической грамотности:.

Конспект экологической игры в форме брейн-ринга в подготовительной группе «Знатоки природы» Экологическая игра брейн-ринг в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: Формирование познавательного интереса к миру природы. Формировать.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе в форме квест-игры «Помощники природы»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 14:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок»
Попова Валентина Тренажёр по песочной терапии "Волшебный песок" Цель: психотерапевтическое воздействие на детей Задачи: развивать мелкую моторику...
Детский мастер-класс по рисованию красками по мотивам гжельской росписи «Гжельская...
Детский мастер – класс по рисованию красками «Гжельская посуда» по мотивам гжельской росписи выполняли ребята подготовительной к школе...
Конспект познавательной прогулки «Как рождаются снежинки» для средней группы к...
Цель: продолжить знакомство детей со свойствами снега. [/b] Задачи: Образовательные: формировать представление о состоянии воды в окружающей...