МААМ-картинки

Конспект экологической игры в форме брейн-ринга в подготовительной группе «Знатоки природы»

Анна Костина
Конспект экологической игры в форме брейн-ринга в подготовительной группе «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическая игра брейн-ринг в подготовительной группе «Знатоки природы»

Цель: Формирование познавательного интереса к миру природы. Формировать у детей основы экологического сознания и культуры природопользования.

Задачи:

1. Закрепить знания, полученные на занятиях по развитию экологических представлений;

Публикация «Конспект экологической игры в форме брейн-ринга в подготовительной группе „Знатоки природы“» размещена в разделах

2. Развивать потребность в приобретении новых знаний

3. Развивать логическое мышление, умение делать выводы, решать проблемные задачи, зрительное восприятие;

4. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам

5. Воспитывать бережное отношение к природе

6. Продолжать формировать речь,учить связно,лаконично отвечать на поставленные вопросы.

Материалы и оборудование:

• Картинки из жизни природы

• Картинки с правилами поведения в лесу

• Кроссворд

• Разрезные картинки для игры «мусор»

o для игры разбери отходы

• Проектор и презентация

Предварительная работа:

• Проведение кружковой работы по экологическому воспитанию (игры,наблюдения)

• Пословицы,стихи,загадки о живой природе и погоде;

• Беседы с детьми о исчезающих видах животных и растениях,которые занесены в красную книгу;

• Проведение конкурса рекламных плакатов «Не навреди природе»

• Настольные и дидактические игры о природе и погоде «Съедобное не съедобное», «поле,лес,огород», «домашние и дикие животные».

• Рассматривание энциклопедий.

Ход игры

Дети играют, появляется педагог, приносит конверт.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо, почитаем?

Воспитатель вместе с детьми читает письмо

«Дорогие ребята, Я – королева природы. Я узнала, что вы умные и добрые дети, я очень хочу с вами познакомиться. В моем природном государстве есть клуб любителей природы. Чтобы стать членом клуба и попасть в мое королевство, нужно пройти несколько испытаний. Предлагаю вам принять участие в игре Брейн-ринг знатоков родной природы. В посылке вы найдете конверты с заданиями. Удачи и до встречи!».

Дети вместе с воспитателем открывают посылку и находят там конверты с заданиями и эмблемы команд.

Воспитатель предлагает всем спуститься в зал, так как для игры понадобиться больше места, чем в группе

Воспитатель: Сегодня в зале собралось много гостей-болельщиков, постараемся их не разочаровать. Ребята хотят продемонстрировать знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы. Нам нужно справедливое жюри ( в состав жюри входят:…

Брейн-ринг между командами «Солнышко», «Капелька», «Ромашка»

Приветствуем наши команды:

«Солнышко»

«Береги свою планету-ведь другой на свете нет»

«Ромашка»

«Капелька»

«Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься! Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни»

Воспитатель: А мы командам шлём пламенный привет

И от души желаем знать правильный ответ!

Итак, начинаем…

1. Красный конверт. Разминка. Каждая игра начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы камандам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя,за это будут снижаться баллы. За одну минуту нужно ответить на как можно больше вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.

Вопросы для команды «Солнышко» :

1. Когда орешки белка запасает (осенью)

2. Каким словом называют птиц,которые улетают в теплые края (перелетные)

3. Карась,щука,сом,окунь (рыбы)

4. Как называется детёныш лошадки (жеребёнок)

5. Когда в саду малина поспевает (летом)

6. какого зверя можно назвать длинноухим (заяц)

7. Сколько ног у паука (восемь)

8. Какая птица лечит деревья (дятел)

9. Когда на солнце белый снег сверкает (зимой)

10. Как одним словом называют животных,которые живут рядом с человеком (домашние)

11. Собака-дикое или домашнее животное (домашнее)

12. У какого дерева белый ствол (береза)

13. Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)

14. Чем питается бабочка? (нектаром)

15. Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

16. Назовите детенышей курицы (цыплята)

17. Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)

18. Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)

19. Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

20. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

Вопросы для команды «Ромашка» :

1. Кто в лесу плетет паутину? (паук)

2. Когда земля под снегом отдыхает? (зимой)

3. Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

4. Что такое зеленый покров Земли? (трава)

5. У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)

6. Что делает ёж зимой? (спит)

7. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)

8. Сколько ног у паука? (восемь)

9. Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)

10. Кто носит свой дом на спине? (улитка)

11. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

12. Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)13. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

13. Когда над полем бабочка летает? (летом)

14. Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)

15. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

16. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)

17. У какого дерева белый ствол? (береза)

18. Как называется дом у муравья? (муравейник)

19. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)

20. Какой зверь похож на ежа? (дикобраз)

Вопросы для команды «Капелька»

1. Когда картошку дедушка копает? (осенью)

2. На каком дереве растут желуди? (на дубе)

3. Как одним словом называются животные, которые живут рядом с человеком? (домашние)

4. Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

5. Как назвать детеныша коровы? (теленок)

6. Когда сосулька капает и тает? (весной)

7. У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)

8. Сколько ног у жука? (шесть)

9. Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)

10. Когда вода на речках замерзает? (зимой)

11. У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

12. Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)

13. У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)

14. Когда земляника поспевает? (летом)

15. Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

16. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

17. Как называется дом муравьев? (муравейник)

18. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

19. Кто носит свой дом на спине? (улитка)

20. У какого зверя есть иголки? (у ежа)

Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет.

2. Оранжевый конверт.

Воспитатель: Посмотрим на экран – оранжевый конверт. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, вы поднимаете зеленый флажок, если плохо, то красный флажок! Какая их команд будет быстрее. Смотрим на экран и слушаем внимательно…

• Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

• Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

• Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

• Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

• Если разведу костёр,

А тушить не буду? (нет)

• Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

• Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

• Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Молодцы, все справились, жюри оцените пожалуйста.

Пока жюри оценивает конкурс у нас литературно-игровая пауза.

Дети рассказывают стихи.

1. Мусор стал для всех проблемой,

Только мы мечтой живём,

Что любимую планету

Мы в порядок приведём.

Кока-кола, фанта, спрайт –

Вкус у них фантастика!

Но, попробуй-ка потом

Избавиться от пластика.

2. Банкам, склянкам и бумаге

Применение найдем –

По мешкам рассортируем,

Все в порядок приведём.

По лесочку мы пойдём.

Мусор вместе уберём.

3. Пусть щебечут соловьи

От зари и до зари.

Призываем взрослых тоже

С нами мусор убирать.

И земли родной богатство

Сохранять и умножать!

Воспитатель: А теперь пора потрудиться…

ИГРА «СОРТИРОВКА МУСОРА»

Какая из команд быстрее справиться с сортировкой

Жюри подводит итоги «мусорного» конкурса, а мы смотрим на экран…

Воспитатель: Посмотрите на экран, сколько мусора, и что с ним делать? Перерабатывать, конечно…

• В Японии школьную форму делают из промышленных отходов?

• В Японии строят дома из искусственных островах из мусора

• Олимпийские медали зимней олимпиады в Ванкувере были сделаны из промышленных отходов.

Итак, продолжаем нашу игру.

3. Жёлтый конверт.

А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.

1 ситуация (1команда)

-Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

Стихотворение:

Гнездо на ветке – птичий дом,

Вчера птенец родился в нём.

Ты этот дом не разоряй

И никому не позволяй!

2 ситуация (2 команда)

- Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», - предложили дети. А воспитатель сказала… Что сказала воспитатель?

Стихотворение:

Цветок на лугу я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем – объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

Воспитатель: Молодцы, все справились, жюри оцените пожалуйста.

4. Зелёный конверт. Черный ящик.

Посмотрим, какое задание в зеленом конверте.

А сейчас внимание - кто первый догадается, звонит в колокольчик.

Чёрный ящик №1 (Стекло)

Его делают из песка. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. Оно бывает прозрачным, а может быть и цветным. Когда оно падает, то разбивается. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. Что из отходов дольше всего сохраняется в природе? (Стекло)

Чёрный ящик №2. (Пластмасса)

Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать. У нас в группе есть очень много игрушек, сделанных из неё. Если её поджечь, появляется много чёрного дыма. Её нельзя выбрасывать, потому что в природе она сама не разлагается. Что составляет большую часть мусора, загрязняющего Землю? (Пластмасса)

Чёрный ящик №3. (Бумага)

Её изобрели китайцы. Она легко горит. У нас её делают из дерева. Мы из неё делаем много поделок. Из неё получается много мусора. На ней обычно рисуют или пишут. Что разлагается самым первым? (Бумага)

Жюри подводит итоги.

5. Голубой конверт. Экологическая эстафета….

Жюри подводит итоги.

6. Синий конверт. “Разгадай ребус”.

Воспитатель: Открываем синий конверт. Внимание на экран - Отгадайте фразу. В ней 3 слова Каждой команде нужно разгадать ребус-слово. Из ваших отгаданных слов мы и составим фразу. Как только справитесь с заданием, сразу звоните в колокольчик

Команды разгадывают ребусы, затем все вместе составляют фразу.

Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

1 ребенок:

Берегите землю! Берегите!

Любите родную природу :

Озера, леса и моря.

Ведь это же наша с тобой

Навеки родная земля!

2 ребенок:

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Дети хором:

Давайте же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей!

3 ребё нок:

Давайте будем беречь планету –

Во всей Вселенной похожей нет,

Во все Вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

4 ребенок:

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля-

Дом наш родимый, ребята!

5 ребенок:

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

6 ребенок:

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!

Жюри подводит итоги.

7. Фиолетовый конверт. Домашнее задание

А сейчас внимание – дефиле модной одежды «Из грязи в князи» от знаменитых дизайнеров.

Дети демонстрируют костюмы, сделанные из мусора.

Воспитатель: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Слово предоставляется жюри. Вручение дипломов и медалей.

Я надеюсь, что теперь нас примут вас в клуб «Клуб любителей природы». Как вы думаете?

Игра закончен, друзья, до свидания!

Всем хочу сказать на прощание:

Нас так много живёт на Земле

И о природе – одной – позаботиться можем вполне.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект экологической игры для детей и родителей «Знатоки природы» Конспект игры для детей и родителей «Знатоки природы» Цель: Способствовать формированию знаний о природе развитию экологического мышления.

Конспект НОД в форме экологической игры «Знатоки природы» .

Конспект проведения вечера-досуга по правилам дорожного движения в форме брейн-ринга (старший дошкольный возраст) Сценарий вечера досуга «Брейн-ринг» (старший дошкольный возраст) Составители: Ковалева О. А., Важенина О. А. Цель: закрепить у детей знание.

Конспект экологической викторины «Знатоки природы» Конспект экологической викторины "Знатоки природы" Цель: Формирование бережного и целостного отношения к природе. Задачи: - формировать.

НОД «Знатоки природы» в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?»НОД «Знатоки природы» в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» НОД «Знатоки природы»для детей старшей группы в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: • Закрепить знания детей о природе; Задачи: • Через.

Сценарий математического брейн-ринга с участием родителей «Чудеса под Новый год» Сценарий математического брей-ринга с участием родителей Тема: «Чудеса под Новый год» Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Сценарий экологической игры-викторины для подготовительной к школе группы совместно со взрослыми «Знатоки природы»Сценарий экологической игры-викторины для подготовительной к школе группы совместно со взрослыми «Знатоки природы» Предварительная работа: подготовка саженцев, цветочной рассады, оборудования для их высадки. Задачи: Способствовать расширению круга общения.

Собрание для педагогов в форме КВН по экологическому воспитанию «Знатоки природы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №4 «Алёнка» комбинированного вида г. о. Звенигород Собрание для.

Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» в форме игры «Поле чудес»Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» в форме игры «Поле чудес» икторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Воспитатель: Коротун Инна Витальевна Цель: Систематизировать.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возрастаСценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологической игры в форме брейн-ринга в подготовительной группе «Знатоки природы»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 06:56
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экологической игры в форме брейн-ринга в подготовительной группе «Знатоки природы»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Костина (УИ 144686) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД