НОД «Знатоки природы» в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?»

Татьяна Владимировна Барабаш
НОД «Знатоки природы» в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?»

НОД «Знатоки природы»для детей старшей группы в форме игры «Что? Где? Когда

Цель:

• Закрепить знания детей о природе;

Задачи:

• Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе;

• Увлечь детей участием в командной деятельности;

• Упражнять в совместной командной деятельности

• Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление

Закрепить представления детей о типичных представителях различных сообществ – леса, луга, водоёма, пустыни.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и картин художников о природе.

Беседы о природных сообществах – лес, луг, водоём, пустыня.

Рассматривание иллюстраций «Дикие животные», «Растения», «Насекомые» и др.

Оборудование:

Ноутбук, мультимедийный проектор.

Два больших обруча и предметные картинки с изображением живых и неживых объектов природы.

Четыре большие карты (желтая – пустыня, светло-зелёная – луг, тёмно-зелёная – лес, голубая – водоём). Предметные картинки с изображением животных, птиц, насекомых, растений

Волчок со стрелкой, конверты с заданиями, скрипичный ключ, плоскостное изображение чайной чашки, витаминный чай из плодов шиповника.

«Чёрный ящик», семена и плоды различных растений.

Ход игры

Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами собрались на игру «Что? Где? Когда

Я предлагаю игрокам пройти и сесть на стульчики.

Воспитатель. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Итак - внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА У меня на столе круг, который разделен на сектора, в каждом из них лежат конверты с заданиями

И так начинаем мы игру. (Крутится волчок)

Раунд 1

1. Назови деревья, которые растут у нас? (Береза, сосна, елка тополь).

2. На каких деревьях растут шишки? (Пихта, сосна, кедр, елка).

3. Посмотрите на экран и скажите, пожалуйста, чем деревья отличаются друг от друга?

(У одних деревьев листочки, вместо листьев иголки и не бояться мороза).

Раунд 2.

Коллаж «Живая природа». Коллаж «Неживая природа»

Разложить по местам карточки.

Раунд 3.

«Угадайте по описанию».

-У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению.

А еще о нем говорят:

Косоглазый, маленький

В белой шубке, в валенках… (заяц)

- «Это очень большой и сильный зверь, он умеет ходить на четырех лапах, иногда встает на задние лапы и ревет на весь лес. Многие звери его боятся, он хорошо лазает по деревьям и даже ловит рыбу. Зимой впадает в спячку».

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Раунд 4

«Чёрный ящик» - в студию.

В этом чёрном сундучке

Прячется загадка.

Вы загадку отгадайте,

Что там прячется, узнайте.

Если правильный ответ, крышку поднимайте,

Что найдёте там, внутри, смело доставайте.

- То, что спрятано внутри, могут быть овальные, большие, маленькие. Появляются в конце лета, начале осени на травах, кустарниках, деревьях. Их разносит ветер или сеет человек. Из них вырастают новые растения.

Рассмотреть семена. (подсолнечника, гороха, плоды шиповника)

Раунд 5

. «Чайная пауза»

- А сейчас – чайная пауза. Чай бывает не только простой, но и целебный, витаминный. Чай из плодов шиповника с мёдом поднимает настроение, укрепляет здоровье, делает человека бодрым, сильным.

Чай из шиповника.

Раунд 6

Музыкальная пауза- Детская разминка «У жирафа»

Раунд 7

Пролетел вдруг ураган.

Над пустыней и леском,

Над речушкой и лужком.

Всё с земли он приподнял,

Покружился, пошалил

И на землю опустил.

Вам придётся потрудиться,

Всё исправить, изменить,

Чтобы лучше стало жить.

«Разложить правильно обитателей по месту обитания»

Раунд 8.

«Собери природоохранный знак»

Посмотрите на столе,остался один конверт. Давайте посмотрим. Здесь загадка.

Сердитый недотрога живет в глуши лесной, иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёж).

Живу в лесной сторонке, под елью домик мой.

Я знаю, знатоки природы подружатся со мной.

За ваши знания, старанье –

Вам витамины на прощанье!

Это письмо от ёжика. А где же витамины? Вон посмотрите, стоит корзинка, а в ней лежат яблоки. Угощайтесь. Раздают яблоки детям. А наша игра подошла к концу. Вы справились со всеми заданиями, правильно отвечали, работали дружно. Молодцы!

НОД «Знатоки природы» в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?»
Публикации по теме:

Викторина «Птицы родного края» в форме игры «Что? Где? Когда?». Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы: Тема: «Птицы родного края».

Игровой практикум с родителями в форме игры «Что? Где? Когда?»Игровой практикум с родителями в форме игры «Что? Где? Когда?» Игровой практикум с родителями «Знатоки сказок» в виде игры Что? Где? Когда? Настоящее время сказок наступает к 4 годам. К этому возрасту,.

Конспект игрового занятия «Что? Где? Когда?» по экологии в подготовительной группе «Знатоки природы» Тема: «Знатоки природы» Цель: Систематизировать знания детей о природе, природных явлениях, о приборах, с помощью которых определяют погоду.

Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе на тему «Времена года. Весна» в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе на тему “Времена года. Весна – игра “Что? Где? Когда?” Материалы и оборудование.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Сценарий совместного мероприятия с детьми и родителями по ПДД в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Сценарий совместного мероприятия с детьми и родителями «Что? Где? Когда?» Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей.

Коррекционно-развивающее занятие для подготовительной группы в форме игры «Что? Где? Когда?» Коррекционо- развивающее занятии для детей подготовительной к школе группе Тема: «Что? Где? Когда?» Цель занятия: в игровой форме развивать.

НОД с использованием дидактических игр в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Программные задачи: Воспитывать у детей наблюдательность, умение замечать незначительные, малозначительные изменения. Расширять уточнять.

НОД в форме интеллектуальной викторины «Что? Где? Когда?» в старшей группе для детей с ОНР Цель. Развитие речевой активности дошкольника, его познавательного интереса правилам дорожного движения. Задачи. • Расширять знания детей.

Развивающие игры ТРИЗ. Родительское собрание в старшей группе ДОУ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Развивающие игры ТРИЗ (родительское собрание в старшей группе ДОУ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?») Цель: дать родителям.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД «Знатоки природы» в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 2 января 2018 в 13:53
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Мастер-класс «Шляпка с сюрпризом» для детей старшего дошкольного возраста
8 марта наш самый любимый весенний праздник, который ассоциируется, прежде всего, с нежностью, красотой и любовью. Нашим мамам хочется уделить особое...
Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Подарок для папы»
( художественно –эстетическое развитие) Программное содержание: побуждать детей украшать подарок ( галстук) для папы, используя способ рисования -...
Спортивный праздник «А, ну-ка, девочки! А, ну-ка, мальчики!» для детей старшего возраста
Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, доставить радость от выполнения физических упражнений, приобщать к здоровому образу жизни....