Сценарий экологической квест-игры «Помощники природы»

Петрова Татьяна
Сценарий экологической квест-игры «Помощники природы»

Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.

Задачи:

-формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите;

- развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать совместно, в парах;

- воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу;

- доставлять детям радость от участия в общей игре.

Ход игры.

Ведущая: Ребята, сегодня я получила вот такое письмо. Вы хотите узнать, от кого оно и что в нем написано?

Дети: Хотим.

Ведущая: Тогда слушайте. «Дорогие ребята! Пишет вам мудрая сова. Я живу в лесу и узнала, что вы любите природу и много о ней знаете, и решила отправить вам посылку. Ее вам должны доставить во вторник, 30 января. Ребята, как же нам с вами повезло, такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать. Постойте, а какой сегодня день недели, а число?

Дети отвечают.

Ведущая. 30 января! Посылка должна прийти сегодня. Но почтальон мне принес только письмо и больше ничего. Странно. Может он занес посылку в группу, а мне забыл об этом сказать.

Ведущий: Давайте посмотрим, нет ли где-нибудь посылки? Дети ищут, не находят.

Включается видео. Ха-ха-ха! Я – баба Яга, жительница леса. Я заколдовала лес. Пусть в лесу трава засохнет, цветы и деревья зачахнут. Птицы перестанут петь свои песни. А звери, лесные жители, впадут в спячку. А еще я обманула мудрую сову и спрятала вашу посылку.

Ведущая: Как же так? Ребята, мы можем такое допустить? Что же нам делать? (версии детей)

Баба Яга: Ну что ж, я согласна расколдовать лес и подсказать, где спрятана ваша посылка. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. Я вам дам 6 подсказок, находятся они в 6 уголках моего леса. Эти подсказки – пазлы картинки. Если вы найдете все эти подсказки и правильно их соедините, то сможете спасти лесных обитателей и узнать, где спрятана посылка.

Ведущая: Ну что, ребята, вы согласны выполнить задания Бабы Яги? Тогда отправимся в путь – дорогу.

Вокруг себя обернись,

В лесу волшебном окажись.

На экране появляется подсказка – шишка.

Воспитатель: Ребята, смотрите, нам показалась первая подсказка – шишка. Как вы думаете, куда нам идти? Где мы можем найти шишку?

Правильно – в лесу.

Дети подходят к мольберту с изображением леса.

Ведущая: «Лес - многоэтажный дом.

Разные жильцы живут в нем.

Вы этих жильцов найдите,

Дом лесной вы заселите».

И жителям этого дома нужно правильно занять свои этажи. Расселите насекомых, птиц и зверей на свои этажи. Карточки с изображением.

За ватманом находят первую часть пазла.

На экране – вторая подсказка – лягушка.

Воспитатель: Вторая подсказка от Бабы – Яги указывает нам место следующего испытания. Это, ребята, что? Где живет лягушка? Правильно – болото. Дети подходят к ватману с изображением болота. Воспитатель читает задание – «Экологический светофор».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, показываем «зеленый цвет», если плохо, то показываем «красный цвет»!

«Если я приду в лесок».

Если я приду в лесок,

И сорву ромашку? (красный)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (красный)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (зеленый)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (зеленый)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (красный)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (красный)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (зеленый)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (зеленый)

Молодцы!

Ищем вторую часть пазла. На кувшинке сидит лягушка, под ней второй пазл.

На экране –3 подсказка – Вы сможете найти следующий пазл, если угадаете, кто написал это Объявление.

«Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом».

(медведь).

Воспитатель: Кто написал это объявление? Правильно, медведь.

У медведя в лапах конверт с заданием и бочонок. В конверте задание.

Задание: разложить картинки: что сначала, что потом (цепочка развития животных, растений).

От икринки до лягушки

От икринки до рыбки

От семечка до растения

От гусеницы до бабочки

В бочонке с медом четвертый пазл.

Физминутка.

На экране – пятая подсказка – кормушка.

Панно – деревья и птицы.

Презентация с загадками о птицах – ответ – картинка + голос птицы.

Под птичкой спрятан пятый пазл.

На экране – шестая подсказка – река. В реке рыбка, говорит о том, что река очень грязная.

Ведущая: Ребята, что же нам делать, как помочь рыбке?

Дети: очистить воду.

Импровизированная река, в ней мусор, который дети собирают в ведро для мусора. (Можно показать таблички с временем разложения того или иного мусора).

Находят шестой пазл под рыбкой.

Дети составляют пазлы, появляется картинка – посылка на цветочной поляне. Дети ищут, находят его.

Сова на экране: Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес от Бабы Яги, а еще я узнала, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь. В моей посылке – подарки для вас.

Дети открывают посылку – там энциклопедия о животных и сладкие подарки - конфеты.

Публикации по теме:

Конспект экологической игры для детей и родителей «Знатоки природы» Конспект игры для детей и родителей «Знатоки природы» Цель: Способствовать формированию знаний о природе развитию экологического мышления.

Конспект квест — игры «Помощники Мойдодыра». Конспект квест – игры «Помощники Мойдодыра». Цель: формировать представление о здоровом образе жизни. Задачи: - закреплять представления.

Конспект НОД в форме экологической игры «Знатоки природы» .

Сценарий интеллектуальной квест-игры «Друзья матушки Природы» Участники: • дети и педагоги Материальное обеспечение: • соответствующие картинки к названиям станций, • конверты с заданиями в соответствии.

Сценарий квест-игры «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста КВЕСТ – игра «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Лымарь Ирина Сергеевна Должность: Воспитатель Место работы:.

Сценарий «Квест-игры» Сценарий квест – игры «В поисках золотого ключика» Краткое описание: данный сценарий поможет разнообразить досуговую.

Сценарий экологической игры-викторины для подготовительной к школе группы совместно со взрослыми «Знатоки природы»Сценарий экологической игры-викторины для подготовительной к школе группы совместно со взрослыми «Знатоки природы» Предварительная работа: подготовка саженцев, цветочной рассады, оборудования для их высадки. Задачи: Способствовать расширению круга общения.

Сценарий экологической квест-игры «Наш дом — природа, береги ее»Сценарий экологической квест-игры «Наш дом — природа, береги ее» Задачи: закреплять знания о характерных особенностях представлений мира животных и растений, образе их жизни, уточнить значение и особенности.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Осень
  • Птицы
Автор публикации:
Сценарий экологической квест-игры «Помощники природы»
Опубликовано: 15 января 2018 в 13:53
+112Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кукольный театр в детском саду
Уважаемые коллеги, рада вас приветствовать на моей страничке, спасибо, что нашли минутку, чтобы зайти ко мне в гости! Сегодня я хочу вам расказать и...
Мастер-класс. Многофункциональное дидактическое пособие для детей с ОВЗ...
Мастер - класс. Многофункциональное дидактическое пособие для детей с ОВЗ «Увлекательный семицветик». Подготовила воспитатель: Назарова Т. А....
Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями»
Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать знания о...
Сценарий 1 сентября 2018 «Здравствуй, школа!»
Торжественная линейка 2018 «Здравствуй, школа! » Звучит музыка Выход детей 1. Внимание! Внимание! Сегодня 1 сентября! Мы говорим школе: « Здравствуй! »...
Конспект занятия «Наблюдение за пауком»
Наблюдение за пауком. Елена Владимирова. Цель: Расширение и закрепление знаний о характерных особен¬ностях внешнего вида паука, его жизненных проявле¬ниях;...