Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию речи в младшей группе «Три медведя в гостях у ребят»

Жанна Патронникова
Конспект занятия по речевому развитию речи в младшей группе «Три медведя в гостях у ребят»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Тема: «Три медведя в гостях у ребят»

Составила: воспитатель МБДОУ детский сад № 147 «Голубые дорожки» г. Брянска Патронникова Ж. А.

Цель: Учить детей понимать и правильно употреблять предлоги с пространственным значением (на, за, около, под).

Продолжать учить детей высказываниям описательного характера.

Расширять представления детей о предметах сервировки (на примере чайной посуды).

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию речи в младшей группе „Три медведя в гостях у ребят“» размещена в разделах

Закреплять умение называть предметы (сахарница, салфетница) и части предметов посуды (ручка, носик, донышко, использовать обобщающие слова (посуда).

Совершенствовать умение детей произносить звук «р» с разной силой голоса.

Развивать зрительную память.

Воспитывать устойчивый интерес к занятию и желание прийти на помощь сказочным героям.

Ход занятия:

I. Сюрпризный момент: Стук в дверь.

Восп-ль : Кто это может быть? Давайте посмотрим. (за дверью три медведя)

- Ребята, кто то? Из какой они сказки? Как их зовут? (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)

-Посмотрите, какие они нарядные.

-Во что одет Михаил Иванович?

-А Настасья Петровна?

-А Мишутка?

(Дети описывают одежду медведей)

Восп-ль: Ребята, а что делают хозяева, если к ним приходят гости? (Угощают)

Давайте мы наших гостей угостим вкусным чаем. Сначала надо накрыть стол.

(На отдельном столе стоит различная чайная и столовая посуда. Надо выбрать ту, которая нужна для чая. Дети делают это и относят посуду на другой стол)

Вопросы к детям:

-Это (показывает) стол

-Чтобы пить чай, нужна посуда.

-Посмотрите, что у нас здесь стоит? (дети перечисляют)

-А как все это можно назвать одним словом? (посуда)

-Нам нужны чайник, блюдца, на блюдца поставим что? (чашки). Еще нужны чайные ложки.

-А чайные ложки, зачем нужны? (размешивать сахар)

-Ребята, а для чаепития нужна кастрюля? (Нет) Мы ее убираем. Что еще уберём? (сковороду, ковшик)

-Ещё нужны салфетки, зачем нужны салфетки?

-Куда мы положим салфетки? (в салфетницу)

-А куда положим конфеты? (в конфетницу)

Дети должны повторить, что где лежит.

II. Игра «Что перепутал Мишутка?»

Восп-ль: Мишутка тоже хочет накрыть на стол. (Дети отворачиваются, воспитатель кладет конфеты в чашку, сахар кладет на блюдце, булку в чайник)

-Что перепутал Мишутка? (дети отгадывают)

-Молодцы, а теперь можно сесть на стульчики.

III. Понравилась медведям наша чайная посуда и решили они и себе купить такую же.

-Где она продается? (в магазине)

-Пришли медведи в магазин, а том только что слон побывал. Посмотрите, что он там натворил?

Воспитатель выставляет на магнитной доске чайник, сахарницу, чашку с недостающими частями (чайник без носика, сахарница без ручки, чашка без донышка)

Дети должны рассказать, что произошло с посудой.

-У сахарницы откололась ручка, у чайника - носик, у чашки отбилось донышко.

-Давайте поможем склеить посуду. (Дети должны присоединить части посуды и сказать, что они сделали).

Физ. минутка

-А сейчас мы немного отдохнем и поиграем.

мама-медведь. Вы мои медвежата. Медвежата встаньте и идите за мной в лес. Медвежата топают по лесу, рычат: «р-р-р».

-Как рычит мама медведица? (громко)

-А как рычат медвежата? (тихо)

-Медведи ходят по лесу, собирают грибы, ягоды.

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили

Вот так, вот так,

Головой они крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

А потом они плясали,

Дружно лапки понимали.

Вот так, вот так,

Дружно лапы поднимали.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Восп-ль: Побродили медведи по лесу и возвращаются домой (на стульчики).

IV. Д/игра «Где мишка?»

- А теперь Мишутка хочет с вами поиграть.

-На чем сидит Мишутка? (на стуле)

-А теперь где? (за стулом)

-Около чего он сидит? (около стула)

-А сейчас, где он сидит? (около стола)

-Под чем спрятался Мишутка? (под столом)

V. Д/игра «Чего не стало?»

На столе 3-4 предмета чайной посуды. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает один предмет. Спрашивает: «Чего не стало?»

VI. Итог занятия :

Восп-ль: Ребята, мне медведи сказали, что им у нас очень понравилось. А вам понравилось?

-А что мы с вами сегодня делали? (Угощали гостей чаем, помогали Мишутке, играли с медведями)

-А теперь им пора домой в лес. Попрощаемся с ними. Скажем им: «До свидания!»

Публикации по теме:

«Чебурашка в гостях у ребят». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Цель: Закрепление навыков правильного произношения звука «Л» в словах и предложениях. Задачи: Учить дифференцировать звуки «Л» и «ЛЬ» в.

Конспект НОД по речевому развитию «Бабушка в гостях у ребят» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Бабушка в гостях у ребят» I младшая группа Цель: Приобщение детей.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Умка в гостях у ребят» Задачи: Продолжать знакомить детей с северными животными. Развивать умения детей образовывать слова суффиксальным способом. Развивать внимание,.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Мышки в гостях у ребят» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Мышки в гостях у ребят» Составила Медведева Е. А. Образовательные.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки» Воспитатель: МКДОУ д/с.

Конспект открытого занятия по развитию устной-связной речи «Кукла Даша в гостях у ребят» Цель: Создание условий по формированию развития устной-связной речи способностей детей. Задача: 1. Создать условия по формированию умения.

Конспект по развитию речи в младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Цель: развитие речи, обогащение активного и пассивного словарного запаса детей, расширение представлений детей о животном мире. Задачи:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Пчёлка в гостях у ребят» Цель: развивать творческие способностей детей. Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с нетрадиционной техникой – печатание пленкой.

«Мишка в гостях у ребят». Конспект занятия по равитию речи и сенсорному развитию Цели и задачи: 1. Продолжать учить выполнять предметно- игровые действия с игрушками и предметами ближайшего окружения по речевой инструкции.

НОД по речевому развитию «Федора в гостях у ребят» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Тема: «Федора в гостях у ребят». Образовательные задачи: 1. Систематизировать и обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию речи в младшей группе «Три медведя в гостях у ребят»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 18:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД