Конспект НОД по речевому развитию «Бабушка в гостях у ребят»

Елена Пенькова
Конспект НОД по речевому развитию «Бабушка в гостях у ребят»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию «Бабушка в гостях у ребят»

I младшая группа

Цель:

Приобщение детей раннего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.

Задачи:

Образовательные:

1. Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы (маленький - большой, длинный-короткий, мягкая, пушистая)

2. Продолжать развивать умения проговаривать хором с педагогом и индивидуально потешки

Развивающие:

1. Развивать умение работать на сенсорной панели.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Формировать выразительность движений в подражательных играх (физминутке.)

4. Формировать интонационную сторону речи.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

2. Воспитывать доброжелательное общение с окружающими, оказывать помощь, быть добрыми.

Предварительная работа: знакомство с дидактическим материалом «Разноцветные прищепки»

Чтение загадок, разучивание потешек, просмотр презентаций «Кто как разговаривает», «Домашние обитатели».

Оборудование: интерактивная сенсорная панель «Солнышко», интерактивная доска, ноутбук. игрушки (петушок, котенок, силуэты петушков, прищепки, корзинка, жевательные червячки, перышки для дыхательного упражнения.

Ход ЗАНЯТИЯ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Утром встали малыши

В детский сад свой пришли

Вам мы рады как всегда,

Гости здесь у нас с утра

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнемся гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Организационный момент. Воспитатель обращает внимание на домик, который стоит в группе. Предлагает посмотреть и узнать, кто в нем живет. (Дети садятся на стульчики). Педагог заходит в домик, надевает платок, фартук, становится бабушкой, и выходит из домика.

Бабушка: Здравствуйте, дорогие мои. Какие вы нарядные, красивые. Долго я вас ждала. Хочу я с вами поиграть, вам игрушки показать.

Есть корзинка у меня

В ней живут мои друзья,

Вы их отгадайте, рассмотрите и потешки мне прочтите. А я вам за это подарю эти игрушки!

Бабушка: Кто живет в моей корзине, отгадайте загадку?

Маленькие лапки,

А в лапках царапки.

Дети. Котик, киска, кот, котенок.

Педагог. Правильно, ребятки, а вот и он. Котик, хочешь мы расскажем про тебя?

Котик: очень хочу!

Описание игрушки. Воспитатель предлагает детям рассказать про игрушечного котенка, задает детям вопросы:

1. Котенок большой или маленький? (маленький)

2. Какая у котенка шерсть? (пушистая, мягкая)

3. Каким цветом? (белый или серый)

4. Какой хвостик? (длинный)

5. Что котик любит кушать? (молоко, колбасу)

6. Как котенок говорит? (дети отвечают) А давайте проверим, правильно ли вы сказали. Презентация «Котенок»

Физминутка. Как (разводят руки) у нашего (ручки к себе) кота («ушки» над головой)

Шубка очень хороша (повернуться, похваляясь, вправо, влево).

Как (разводят руки) у котика («ушки» над головой) усы (пальчиками провести над верхней губой)

Удивительной (покрутить пальчиками) красы (повернуться, похваляясь, вправо, влево).

Глазки смелые (показать пальчиками глазки, зубки белые (показать пальчиками улыбку).

Котик: Спасибо вам, ребята. Как вы меня порадовали.

Бабушка: У меня есть еще одна игрушка, кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Бабушка: Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Беленькие перышки,

Красный гребешок.

Кто это? (Дети отгадывают загадку)

Бабушка: Правильно, это петушок. (Достает игрушку Петушка). Вот какой красивый петушок!

А давайте расскажем Петушку про него потешку!

Петя, Петя, Петушок,

Золотой гребешок!

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Утром рано встаешь,

Деткам спать не даешь!

- Как петушок разговаривает? (Дети отвечают) А вот мы сейчас и проверим!

Презентация «Петушок»

Дыхательное упражнение «Лети, перышко»

- Ой, смотрите в корзинке еще и перышки. Они легкие. (Щекотит перышком детям щечку, носик, ладошку). Давайте сейчас встанем и легонько подуем на них. А теперь подуйте на перышко сильно. (Петушок смотрит, хмурится, топает).

Бабушка: Ребята, петушок сердится! (Достает силуэты петушков) Посмотрите, чего нет у его друзей? А у этого петушка перышки совсем белые, (показывает на интерактивную панель.) (Предлагает детям помочь петушкам).

Игра с интерактивным солнышком «Раскрась петушка» Предлагает раскрасить петушка

Упражнение с прищепками «Укрась хвост петушку»

- Дети, возьмите силуэты петушков и прикрепите к ним разноцветные прищепки, чтобы у петушка получился яркий хвост. Петушок доволен, какие получились у его друзей хвосты яркие, красивые, разноцветные!

Итог занятия:

Бабушка. Ну вот, в моей корзинке ничего не осталось! А какие игрушки я вам принесла, кто мне скажет? Ребята, а петушок хочет вас угостить. Он очень любит клевать вот таких мармеладных червячков. И дарит их вам. А сейчас я вас приглашаю поиграть в моем домике и покормить котенка и петушка.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моя семья» Ход НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей 1. Вводная часть Воспитатель: Дорогие ребята! Нас сегодня пригласили на телестудию,.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке для детей 5–6 лет «Весенний коврик» Цель: продолжать формировать у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей детей в изобразительной.

Конспект НОД по развитию речи для логопедической группы «Перелетные птицы» Конспект занятия по развитию речи для логопедической группы. Тема: Перелетные птицы. Цель: закреплять умение детей самостоятельно составлять.

Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой» Конспект НОД на тему: "Крошечка - Хаврошечка" Область: «Речевое развитие» Раздел: «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство со.

Конспект НОД «Природный мир» Тема: «Первоцветы» Задачи: 1. Формировать представление детей о весеннем пробуждении природы: увеличение светового дня, появление капели,.

Конспект НОД «Шубка для ежа» Цель занятия: Изображение ежа с помощью нетрадиционной техники рисования. Задачи образовательные: • Познакомить детей с использованием.

Конспект ОД «Звук [О]» Тема: Звук «О» Цель: Формирование и развитие фонематического восприятия; звуковой анализ и синтез на основе работы с азбукой, памяти, логики.

Конспект занятия по ПДД Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знания детей о видах транспорта. Закрепить правила пользования общественным транспортом.

Конспект ОД «Пасха» Цель: Познакомить с традициями духовной культуры Пасхи нашего народа. Способствовать воспитанию нравственности через народные традиции.

Конспект НОД «Моя семья» Конспект НОД. Тема: "Моя семья". Возрастная группа: разновозрастная Программное содержание: 1. Обогащать и активизировать словарь у.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Бабушка в гостях у ребят»
Опубликовано: 13 июня 2016 в 09:09
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экскурсия в медицинский кабинет в детском саду
Цель: раскрыть смысл деятельности медицинского персонала в детском саду. Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к профессии врача. 2. Развивать внимание,...
Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе
Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего дошкольного...
Занятие по рисованию «Танки на параде» с детьми младшего возраста с использованием...
Цель: рисование картинки "Танк на параде" в подарок папе. Задачи: * учить детей рисовать танк, используя нетрадиционные инструменты для рисования; *...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 3–4 лет...
Задачи: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения. Обозначать результат сравнения словами: больше-меньше, столько-сколько....
Использование интерактивной доски в коррекционной работе учителя-логопеда
бразовательный процесс без применения ИКТ технологий в дошкольном образовании представить уже невозможно. Современные дети проявляют к ним огромный...