Получи документы

«Чебурашка в гостях у ребят». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Ольга Юдина
«Чебурашка в гостях у ребят». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Цель: Закрепление навыков правильного произношения звука «Л» в словах и предложениях.

Задачи: Учить дифференцировать звуки «Л» и «ЛЬ» в словах; анализировать прямые слоги типа «ЛА» ; составлять схемы односложных слов; учить описывать действия, используя глаголы прошедшего времени.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам поиграть в игру. Она называется «Любознательный». А вы знаете, кто такой любознательный?

Дети: Человек, который хочет много знать.

Воспитатель: А теперь ваша задача отвечать на вопросы быстро.

-Чем едят суп?

- Ложкой.

Публикация «„Чебурашка в гостях у ребят“, Конспект занятия по развитию речи в старшей группе,» размещена в разделах

_ Чем копают землю?

_ Лопатой.

_ Что ночью ярко светит в небе?

_ Луна.

_Где пасут коров?

_На лугу.

_ От чего мама плачет, когда режет салат?

_ От лука.

_ Какой звук встречается во все этих словах?

_ Звук «Л»

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем осваивать навыки правильного произношения звука «Л»

Когда мы произносим этот звук наши губы словно улыбаются. Попробуйте, пожалуйста, сами произнести звук «Л»,

Где находится в это время язык?

_ Упирается в верхние зубы.

_ А вот воздух выдыхается по краям языка. В образовании звука «Л» принимает участие голос. Кто скажет какой это звук?

Дети: Это согласный, звонкий, твёрдый звук.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Телефон».

(Дети по одному и хором повторяют чистоговорки)

Лы- лы – лы –забиваем мы голы.

Лу –лу- лу – возле окон на полу.

Ла – ла – ла – не заметили стекла.

Ло – ло – ло – вот и треснуло стекло.

Воспитатель: Ребята, теперь внимательно послушайте сказку, которую я вам расскажу. Вам необходимо будет выбрать из неё слова со звуком «Л».

У слонёнка был день рождения. Пришла к нему кукла Лола и подарила палочку. «Зачем мне палочка?»- спросил слонёнок. «Эта палочка не простая, а волшебная!»- объяснила Лола. «Если ты захочешь поиграть в игрушки, тебе стоит только взмахнуть палочкой и назвать слово, игрушка сразу же появится». Обрадовался слонёнок и назвал слово «юла»- сразу же появилась настоящая юла. Сказал «стол», «стул»- появилась мебель. Сказал «колокольчик» - вот и колокольчик. Только скучно стало слонёнку одному играть. Позвонил он в колокольчик и пригласил своих друзей из зоопарка.

Понравилась сказка? Какие слова со звуком «Л» вы запомнили?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл в гости Чебурашка. (Воспитатель надевает на руку куклу) Только он почему то грустный? Что случилось с тобой, Чебурашка?

Чебурашка : Слонёнок просил меня пригласить друзей из зоопарка, а я не смог.

- Почему? Ведь там много разных зверей.

-- Слонёнок просил пригласить только тех зверей, в названии, которых есть твёрдый звук «Л» А я не знаю, что это такое.

-- Ребята, давайте поможем Чебурашке.

(Дети называют животных со звуком «Л» и определяют место этого звука в словах)

Физкультминутка.

Чебурашку мы в кино много раз видали

Чебурашку мы давно в гости ожидали.

Чебурашка в детский сад к нам с утра стучится.

Чтоб па танцах у ребят польке научиться.

Чебурашка веселей ножками притопни,

А теперь кружись быстрей и в ладоши хлопни.

Чебурашка : Спасибо, дети, вы мне очень помогли. А теперь я хочу поиграть с вами в игру «Найди друга»

Я буду звуком «Л» и буду звать гласный, а вы должны будете угадать, что получится.

Л-а—(Ла) Л-э –(Лэ) Л –ы –(Лы) Л –у -(Лу).

Дети составляют схему слова «лось» определяют, что в этом слове звук «Л»произносится мягко, значит это мягкий звук «ЛЬ».

Воспитатель: Чебурашка, тебе нравится играть с детьми?

Чебурашка : конечно! Я у вас столько много всего узнал.

Воспитатель: А теперь попробуй вместе с детьми отгадать мои загадки.

1. По деревьям скок, да скок живой порхает огонёк. (белка)

2. По реке плывёт бревно, ох и злющее оно

Тем,кто в реку угодил, нос откусит… (крокодил)

3. Хищный клык. Страшный рык слышат звери обомлев. Кто же этот

хищник? (Лев)

4. Хищная плутовка, рыжая головка. Хвост- пушистая краса!

Как зовут её? (Лиса)

5. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко

Рога раскинув широко (Лось)

Воспитатель: Названия каких новых животных встретились в отгадках?

(Ответы детей)

Чебурашка : Спасибо. Мне очень понравилось, как работали дети. Мне хотелось бы бывать у вас, как можно чаще и общаться с вами. Теперь мне пора возвращаться, ведь меня слонёнок ждёт. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

«Чебурашка». Конспект занятия по ознакомлению с книжной графикой в старшей группе Программное содержание: Продолжать знакомить детей с книжной графикой. Учить определять характер героев по иллюстрации.

Конспект комплексного занятия по развитию творческого мышления и мелкой моторики в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект комплексного занятия по развитию творческого мышления и мелкой моторики в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цели занятия:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Умка в гостях у ребят» Задачи: Продолжать знакомить детей с северными животными. Развивать умения детей образовывать слова суффиксальным способом. Развивать внимание,.

Конспект открытого занятия по развитию устной-связной речи «Кукла Даша в гостях у ребят» Цель: Создание условий по формированию развития устной-связной речи способностей детей. Задача: 1. Создать условия по формированию умения.

Конспект по развитию речи в младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Цель: развитие речи, обогащение активного и пассивного словарного запаса детей, расширение представлений детей о животном мире. Задачи:.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ладушка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» Программное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у медвежонка» Задачи:Закрепить в сознании детей признаки зимы,сезонные изменения в природе,связанные с зимним периодом. Упражнять в подборе определений.

«Мишка в гостях у ребят». Конспект занятия по равитию речи и сенсорному развитию Цели и задачи: 1. Продолжать учить выполнять предметно- игровые действия с игрушками и предметами ближайшего окружения по речевой инструкции.

НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста «Котик в гостях у ребят» Тема: «Котик в гостях у ребят» Задачи: установить с детьми эмоциональный контакт. Вызывать интерес у детей к совместной деятельности. Познакомить.

Сценарий развлечения для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Чебурашка в гостях у ребят» Чебурашка в гостях у ребят Ведущая. Здравствуйте, ребята! А вы любите животных? И я тоже очень люблю. И сегодня мы с вами собрались, чтобы.

Автор публикации:
«Чебурашка в гостях у ребят». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Опубликовано: 21 октября 2016 в 11:24
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД