«Чебурашка в гостях у ребят». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Ольга Юдина
«Чебурашка в гостях у ребят». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Цель: Закрепление навыков правильного произношения звука «Л» в словах и предложениях.

Задачи: Учить дифференцировать звуки «Л» и «ЛЬ» в словах; анализировать прямые слоги типа «ЛА» ; составлять схемы односложных слов; учить описывать действия, используя глаголы прошедшего времени.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам поиграть в игру. Она называется «Любознательный». А вы знаете, кто такой любознательный?

Дети: Человек, который хочет много знать.

Воспитатель: А теперь ваша задача отвечать на вопросы быстро.

-Чем едят суп?

- Ложкой.

_ Чем копают землю?

_ Лопатой.

_ Что ночью ярко светит в небе?

_ Луна.

_Где пасут коров?

_На лугу.

_ От чего мама плачет, когда режет салат?

_ От лука.

_ Какой звук встречается во все этих словах?

_ Звук «Л»

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем осваивать навыки правильного произношения звука «Л»

Когда мы произносим этот звук наши губы словно улыбаются. Попробуйте, пожалуйста, сами произнести звук «Л»,

Где находится в это время язык?

_ Упирается в верхние зубы.

_ А вот воздух выдыхается по краям языка. В образовании звука «Л» принимает участие голос. Кто скажет какой это звук?

Дети: Это согласный, звонкий, твёрдый звук.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Телефон».

(Дети по одному и хором повторяют чистоговорки)

Лы- лы – лы –забиваем мы голы.

Лу –лу- лу – возле окон на полу.

Ла – ла – ла – не заметили стекла.

Ло – ло – ло – вот и треснуло стекло.

Воспитатель: Ребята, теперь внимательно послушайте сказку, которую я вам расскажу. Вам необходимо будет выбрать из неё слова со звуком «Л».

У слонёнка был день рождения. Пришла к нему кукла Лола и подарила палочку. «Зачем мне палочка?»- спросил слонёнок. «Эта палочка не простая, а волшебная!»- объяснила Лола. «Если ты захочешь поиграть в игрушки, тебе стоит только взмахнуть палочкой и назвать слово, игрушка сразу же появится». Обрадовался слонёнок и назвал слово «юла»- сразу же появилась настоящая юла. Сказал «стол», «стул»- появилась мебель. Сказал «колокольчик» - вот и колокольчик. Только скучно стало слонёнку одному играть. Позвонил он в колокольчик и пригласил своих друзей из зоопарка.

Понравилась сказка? Какие слова со звуком «Л» вы запомнили?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл в гости Чебурашка. (Воспитатель надевает на руку куклу) Только он почему то грустный? Что случилось с тобой, Чебурашка?

Чебурашка: Слонёнок просил меня пригласить друзей из зоопарка, а я не смог.

- Почему? Ведь там много разных зверей.

-- Слонёнок просил пригласить только тех зверей, в названии, которых есть твёрдый звук «Л» А я не знаю, что это такое.

-- Ребята, давайте поможем Чебурашке.

(Дети называют животных со звуком «Л» и определяют место этого звука в словах)

Физкультминутка.

Чебурашку мы в кино много раз видали

Чебурашку мы давно в гости ожидали.

Чебурашка в детский сад к нам с утра стучится.

Чтоб па танцах у ребят польке научиться.

Чебурашка веселей ножками притопни,

А теперь кружись быстрей и в ладоши хлопни.

Чебурашка: Спасибо, дети, вы мне очень помогли. А теперь я хочу поиграть с вами в игру «Найди друга»

Я буду звуком «Л» и буду звать гласный, а вы должны будете угадать, что получится.

Л-а—(Ла) Л-э –(Лэ) Л –ы –(Лы) Л –у -(Лу).

Дети составляют схему слова «лось» определяют, что в этом слове звук «Л»произносится мягко, значит это мягкий звук «ЛЬ».

Воспитатель: Чебурашка, тебе нравится играть с детьми?

Чебурашка: конечно! Я у вас столько много всего узнал.

Воспитатель: А теперь попробуй вместе с детьми отгадать мои загадки.

1. По деревьям скок, да скок живой порхает огонёк. (белка)

2. По реке плывёт бревно, ох и злющее оно

Тем,кто в реку угодил, нос откусит… (крокодил)

3. Хищный клык. Страшный рык слышат звери обомлев. Кто же этот

хищник? (Лев)

4. Хищная плутовка, рыжая головка. Хвост- пушистая краса!

Как зовут её? (Лиса)

5. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко

Рога раскинув широко (Лось)

Воспитатель: Названия каких новых животных встретились в отгадках?

(Ответы детей)

Чебурашка: Спасибо. Мне очень понравилось, как работали дети. Мне хотелось бы бывать у вас, как можно чаще и общаться с вами. Теперь мне пора возвращаться, ведь меня слонёнок ждёт. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

«Чебурашка». Конспект занятия по ознакомлению с книжной графикой в старшей группе Программное содержание: Продолжать знакомить детей с книжной графикой. Учить определять характер героев по иллюстрации.

Конспект комплексного занятия по развитию творческого мышления и мелкой моторики в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект комплексного занятия по развитию творческого мышления и мелкой моторики в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цели занятия:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Умка в гостях у ребят» Задачи: Продолжать знакомить детей с северными животными. Развивать умения детей образовывать слова суффиксальным способом. Развивать внимание,.

Конспект открытого занятия по развитию устной-связной речи «Кукла Даша в гостях у ребят» Цель: Создание условий по формированию развития устной-связной речи способностей детей. Задача: 1. Создать условия по формированию умения.

Конспект по развитию речи в младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Цель: развитие речи, обогащение активного и пассивного словарного запаса детей, расширение представлений детей о животном мире. Задачи:.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ладушка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» Программное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у медвежонка» Задачи:Закрепить в сознании детей признаки зимы,сезонные изменения в природе,связанные с зимним периодом. Упражнять в подборе определений.

«Мишка в гостях у ребят». Конспект занятия по равитию речи и сенсорному развитию Цели и задачи: 1. Продолжать учить выполнять предметно- игровые действия с игрушками и предметами ближайшего окружения по речевой инструкции.

НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста «Котик в гостях у ребят» Тема: «Котик в гостях у ребят» Задачи: установить с детьми эмоциональный контакт. Вызывать интерес у детей к совместной деятельности. Познакомить.

Сценарий развлечения для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Чебурашка в гостях у ребят» Чебурашка в гостях у ребят Ведущая. Здравствуйте, ребята! А вы любите животных? И я тоже очень люблю. И сегодня мы с вами собрались, чтобы.

Автор публикации:
«Чебурашка в гостях у ребят». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Опубликовано: 21 октября 2016 в 11:24
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Однажды на прогулке»
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать вам о случае, который произошёл с нами на прогулке. Мы живём в...
Фотоотчет «Встречаем Новый год»
Новый год - самый таинственный и чудесный праздник, любимый не только для детей, но и для взрослых. Это то волшебное время, когда искристый снег превращает...
Конспект ООД по лепке для детей первой младшей группы «Угощение для мишки»
Программные задачи: - воспитывать чувства сопереживания и желание помочь, - воспитывать интерес к процессу лепки - закреплять умение раскатывать...
Фотоотчёт о досуге совместно с родителями ДОУ «Рождественские колядки»
Наша цель возрождать русские традиции совместно с родителями. У нас в ДОУ прошли Рождественские колядки. В досуге принимали участие родители всех возрастных...
Справка по результатам персонального контроля воспитателя ДОУ «Речевое развитие...
План-задание Тема: «Речевое развитие дошкольников» Цель: построение эффективной работы с дошкольниками по развитию речи. Основание проверки: план работы...