Лучший педагог года

«Чебурашка». Конспект занятия по ознакомлению с книжной графикой в старшей группе

Елена Мунтян
«Чебурашка». Конспект занятия по ознакомлению с книжной графикой в старшей группе

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с книжной графикой.

Учить определять характер героев по иллюстрации.

Обратить внимание детей на отличия Чебурашки в иллюстрациях художников. Продолжать учить выделять средства выразительности каждого из представленных художника.

Развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, передавать в рисунке персонажей сказок.

Закреплять умения рисовать различными способами : тычком жесткой кистью, с помощью паралона и мятой бумаги.

Публикация «„Чебурашка“, Конспект занятия по ознакомлению с книжной графикой в старшей группе» размещена в разделах

Прорисовать концом кисти мелкие детали (глаза, нос).

Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.

Материал для работы: лист белой бумаги А-4, акварель, кисть №1 кисть щетина, папалон, смятый лист бумаги.

Наглядный материал: иллюстрации к сказке Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»

Ход занятия:

На стойке представлены книги с иллюстрациями Чебурашки, выполненные разными художниками.

Дети заходят в ИЗО кабинет

Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Наша задача, назвать имя соседа в ласковой форме, позвонить в колокольчик и передать его другу. Например:

– Здравствуй, Яночка! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Ниночка! Дин-дон-дон!

Раз два начинается игра! Приветствие с колокольчиком.

- Молодцы ребята, какие вы добрые и дружные. Но мы сюда пришли не просто так. Сегодня мы продолжим наше путешествие в страну иллюстраций. А кого же мы встретим с вами сегодня, Вы отгадаете по загадке. Послушайте и подумайте.

Мягкое брюшко

Большие ушки

Коричневая рубашка

А зовусь я … (Чебурашка.)

- Конечно ребята, это Чебурашку, Из какой книги этот герой? (ответы детей)

Придумал этих героев писатель Эдуард Николаевич Успенский, а как называется эта сказка? Правильно «Кракодил Гена и его друзья» .

Из сказки мы знаем, что Чебурашка очень любит приходить в гости к детям в детский сад. Как вы думаете где он может быть, где мы его можем найти?

Подвести детей к ответу: что Чебурашка в книге.

Воспитатель подводит детей к стойке с книгами.

Ребята напомните, кто пишет книги?

А кто создаёт иллюстрации к книгам?

Дети : художник- иллюстратор.

Восп: Посмотрите иллюстрации. (откравает книгу с иллюстрациями Генадия Калиновского (с 8) и Татьяны Ляхович (с 11) двух художников Г. Калиновского и Т. Ляхович.

Ребята какие иллюстрации вы видите? Они разноцветные или чёрно-белые?

Какое средство вырзительности художники использовали для рисования (Линию)

А линия какая широкая или тонкая? Чем по вашему мнению можно нарисовать такие тонкие линии? (карандашом, фломастером, ручкой)

Обе иллюстрации нарисованы с помощью линий, можем ли мы сказать, что они одинаковые? Почему они разные? (больше штрихов, Улыбается и пушистый.)

Я ребята с вами согласна. Чебурашка на иллюстрации Т. Ляхович забавный и симпатичный. Чтобы нарисовать его пушистым, что добавила художница (штрихи и точки,а Генадий Клиновский использовал какое средство выразительности? Конечно, он использовал линию. А можем ли мы узнать его настроение? Какое оно у Чебурашки на рисунке Генадия Калиновского, а какое Татьяны Ляхович.

Молодцы ребята правильно.

А у нас осталась закрытой ещё одна книга, хотите её открыть и посмотреть как нарисовал художник Чебурашку на иллюстрациях?

Воспитатель открывает книгу с иллюстрациями А. Шевченко.

Ребята вам нравятся эти иллюстрации? Почему они вам нравятся? (потому, что они яркие, разноцветные).

Чем мог нарисовать такие красочные рисунки художник? (красками, восковыми мелками). Нарисовал такие замечательные иллюстрации Алексей Шевченко. .

Как вы думаете, какой Чебурашка по характеру? (добрый, забавный, весёлый, дружелюбный)

Ребята, а как вы это поняли? (он улыбается)

А давайте посмотрим на его глазки они добрые или злые? Грустные или весёлые?

Конечно вы правы и очень хорошо знакомы с этим героем.

И я вам предлагаю рассказать и показать забавную историю про Чебурашку и букашку.

Логоритм. Упражнение Чебурашка.

К Чебурашке в чашку

Шлепнулась букашка,

Добрый Чебурашка

Вытащил букашку,

Положил букашку

Сохнуть на бумажку.

Высохла букашка,

Поднялась с бумажки

И снова чебурахнулась

В чашку к Чебурашке.

Мы с вами поиграли и я вам предлагаю нарисовать для Чебурашки друзей. Вы согласны?

Проходите за столы. Что лежит перед вами? (краски, кисти, лист бумаги, бумажный комочек, паралон, стакан с водой)

С помощью каких изобразительных средств мы сможем нарисовать Чебурашку пушистым (Жесткая кисть, комок бумаги и поролон)

Мы уже знаем, что жесткая кисть нам нужна, чтобы сделать Чебурашку пушистым, а тонкой кистью можно сделать Чебурашку пушистым?

- а мелкие детали мы чем нарисуем (нарисовать носик, глазки и ротик,

- подумайте какой у вас будет Чебурашка.

- какое у него будет настроение печальное задумчивое или весёлое и как это лучше изобразить.

Пришла пора нам рисовать и с помощью паралона, жесткой кисти или комочка бумаги мы нарисуем замечательных друзей для Чебурашки.

А чтобы у вас всё получилось, я хочу добавить немного волшебства. Покажите мне свои ручки, сожмите пальчики в кулачки, а я произнесу заклинание, а вы разгибайте пальчики:

1,2,3,4,5-

Начинаем колдовать!

Наши дети изменились-

и в художников все превратились!

Обратить внимание на то, что надо хорошо промывать кисть перед тем, как набрать краску другого цвета.

В конце занятия рассматриваем портреты,

- Кто закончил подходите ко мне.

- Как хорошо вы умеете рисовать.

- Расскажи ….о своём Чебурашке, какой он,

- А у тебя… (попросить детей рассказать о своём герое)

- Какие замечательные и разные получились Чебурашки, но нам пора прощаться.

Прощание: давайте встанем дружно в круг, протянем вперед левую руку “от сердца, от души”, чтобы получается пирамида из ладошек и скажем :

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Я Вас благодарю,

Спасибо говорю

Говорю слова волшебные,

Говорю слова лечебные,

Говорю я пожелания

Говорю я, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Любимый Чебурашка»Конспект занятия по рисованию «Любимый Чебурашка» Конспект занятия по ИЗО «Любимый Чебурашка»: Цель: развивать чувство формы, цвета, эстетическое восприятие Задачи: 1 Учить детей создавать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Автор Орехова Галина Борисовна. Тема: Чтение сказки «Вершки.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Моя семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п. Пруды Конспект занятия по ознакомлению с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Воздух вокруг нас» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы. Задачи: • уточнить.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по игрушке  «Чебурашка» Конспект по развитию речи детей средней группы Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке – Чебурашка» Задачи: 1) закреплять навыки.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с миром животных Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с миром животных. 1. Развитие интегративных качеств у детей по теме «Мир животных» - «.

Образовательная деятельность в старшей группе «Страницы книжной истории» Доминирующая образовательная область Познавательное развитие Вид деятельности детей двигательная, коммуникативная, познавательно- исследовательская,.

ОД в старшей группе «Знакомство с графикой и гравюрой на примере произведений псковского художника В. М. Васильева»ОД в старшей группе «Знакомство с графикой и гравюрой на примере произведений псковского художника В. М. Васильева» Задачи: • Уточнить, расширить и закрепить представления детей об изобразительном искусстве, его видах (живопись, графика, гравюра). • Познакомить.

Система работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с книжной культурой Проблема сохранения интереса к книжной культуре, к чтению как процессу сегодня актуальна как никогда. Дошкольник старшего возраста, приученный.

Конспект занятия по аппликации «Сказочный герой — Чебурашка» Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: «Сказочный герой-Чебурашка» Воспитатель: Андрусенко Н. Ю. Цель: *Учить располагать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чебурашка». Конспект занятия по ознакомлению с книжной графикой в старшей группе
Опубликовано: 31 марта 2016 в 06:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД