Елена Белова
Конспект игрового занятия «Матрешка в гостях у ребят» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия «Матрешка в гостях у ребят» в первой младшей группе
Цель: Вызвать интерес к новой игрушке. Создать эмоционально-положительный климат в детском коллективе.
ОО «Познавательное развитие»
Задачи: - Формировать представление о величине (большая, маленькая)
- Развивать умение детей открывать, закрывать матрешку.
Публикация «Конспект игрового занятия „Матрешка в гостях у ребят“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Закрепить навык называния цвета (красный, синий, желтый, зеленый)
ИОО «Речевое развитие»Задачи:
- Развивать умение детей рассматривать игрушку (матрешку, отвечать на вопросы воспитателя.
- Активизировать в детской речи слова (сарафан, платочек, фартучек)
«Художественно-эстетическое развитие»
Задачи: - Воспитывать у детей чувство прекрасного.
- Развивать чувство ритма, эмоциональное восприятие музыки при выполнении танцевальных движений.
«Физическое развитие»Задачи: - Развивать у детей мелкую и общую моторику.
- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве групповой комнаты.
Оборудование:
- игрушка: двухместная матрешка на каждого ребенка
- платочки четырех основных цветов,
- волшебный мешочек,
- погремушка
- фонограмма песни «Мы матрешки» автор музыки и слов Людмила Казанцева
Ход занятия: Выходит воспитатель в наряде матрешки, обращая на себя внимание.
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! (приглашает детей подойти поближе и усаживает на диван)
- Сядем рядком
Да поговорим ладком.
Какие вы все хорошие, да пригожие!
Катюшка – веселая девчушка!
Алиса с Юлей умницы!
Дашенька – красавица!
Дима – молодец!
А Максим – удалец»
Все у нас ладные, да нарядные!
Воспитатель:
- Вот и я нарядилась. Посмотрите какой у меня красивый наряд.
(Дети рассматривают наряд матрешки).
Ребята, в гости к вам я пришла не одна. Со мной пришли мои подружки.
Хотите узнать кто они? (ответы детей)
Достает волшебный мешочек, ярко красного цвета, со словами:
- Эй, мешочек, покрутись,
- Что в мешочке – покажись!
(обследование детьми содержимого мешочка на ощупь).
Воспитатель достает матрешку и приглашает детей присесть за столы.
(На столах приготовлены матрешки на каждого ребенка).
- Давайте откроем свои матрешки. Скажем дружно: - Матрешка, матрешка,
Откройся немножко!
Воспитатель и дети открывают свои матрешки.
Воспитатель: - «Ой, смотрите, дети, что у нее внутри?
Дети: Еще матрёшечка.
Воспитатель: Какая эта матрёшечка?
Дети: маленькая
Воспитатель: Давайте соберем большую матрешку. (Дети выполняют задание.) Молодцы, все собрали большую матрешку? Покажите большую матрешку. Какую матрешку вы показали?
Дети: Большую. (Индивидуальный опрос детей).
Воспитатель: А теперь покажите маленькую матрешку. Какую матрешку вы показали?
Дети: Маленькую. (Индивидуальный опрос детей).
Воспитатель: Посмотрите, какие они нарядные. Юля, какого цвета платочек у матрешки? Алина, а у этой? А Дима нам скажет какого цвета сарафан у матрешки? Дашенька, а какого цвета фартучек у этой матрешки? (Ответы детей).
Воспитатель хвалит детей.
- Дети, а матрешки очень любят танцевать. А вы любите танцевать?
Тогда давайте нарядимся матрешками и потанцуем.
(детям повязывают платочки: красного, зеленого, желтого, синего, цвета, называя цвета)
Воспитатель предлагает детям посмотреть на себя в зеркало, отметив, какие они все нарядные, да красивые!
Включить фонограмму песни «Мы матрешки».
(По окончании танца воспитатель хвалит детей.)
- А еще наши матрешки любят играть в прятки!
(Д. и. «Спрячь меня»)
Воспитатель:Спрятались все матрешки. А хотите их найти?
(ответы детей)
-Давайте их поищем. Только слушайте меня внимательно.
(Младший воспитатель прячет матрешки в групповой комнате на видном месте)
- Я сейчас буду греметь погремушкой и называть ваши имена. Чье имя назову, тот и пойдет искать свою матрешку в ту сторону, где гремит погремушка.
(дети ищут и находят матрешек)
Воспитатель:- Дети, вам понравилось играть с моими подружками?
(ответы детей)
- А какие матрешки к вам в гости приходили?
(ответы детей).
Воспитатель хвалит детей.
- А сейчас, ребятки, мне пора с вами прощаться. А вы поиграйте с моими подружками – матрешками. До свидания, малыши.
Дети прощаются, берут матрешек и начинается игровая деятельность:
кормят матрешек, укладывают спать, поют колыбельные песни.
Список использованной литературы:
Афонькина Ю. А. Организация деятельности Центра игровой поддержки ребенка раннего возраста: конспекты игровых дней. - Волгоград: -Учитель,2012.
Карпухина Н. А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ИП Лакоценин С. ,2010.
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа. М. : Мозаика-Синтез, 2014.
Хомякова Е. Е. «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста». – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс»; 2011.