Конспект игрового занятия «Матрешка в гостях у ребят» в первой младшей группе

Елена Белова
Конспект игрового занятия «Матрешка в гостях у ребят» в первой младшей группе

Конспект игрового занятия «Матрешка в гостях у ребят» в первой младшей группе

Цель: Вызвать интерес к новой игрушке. Создать эмоционально-положительный климат в детском коллективе.

ОО «Познавательное развитие»

Задачи: - Формировать представление о величине (большая, маленькая)

- Развивать умение детей открывать, закрывать матрешку.

- Закрепить навык называния цвета (красный, синий, желтый, зеленый)

ИОО «Речевое развитие»Задачи:

- Развивать умение детей рассматривать игрушку (матрешку, отвечать на вопросы воспитателя.

- Активизировать в детской речи слова (сарафан, платочек, фартучек)

«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи: - Воспитывать у детей чувство прекрасного.

- Развивать чувство ритма, эмоциональное восприятие музыки при выполнении танцевальных движений.

«Физическое развитие»Задачи: - Развивать у детей мелкую и общую моторику.

- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве групповой комнаты.

Оборудование:

- игрушка: двухместная матрешка на каждого ребенка

- платочки четырех основных цветов,

- волшебный мешочек,

- погремушка

- фонограмма песни «Мы матрешки» автор музыки и слов Людмила Казанцева

Ход занятия: Выходит воспитатель в наряде матрешки, обращая на себя внимание.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! (приглашает детей подойти поближе и усаживает на диван)

- Сядем рядком

Да поговорим ладком.

Какие вы все хорошие, да пригожие!

Катюшка – веселая девчушка!

Алиса с Юлей умницы!

Дашенька – красавица!

Дима – молодец!

А Максим – удалец»

Все у нас ладные, да нарядные!

Воспитатель:

- Вот и я нарядилась. Посмотрите какой у меня красивый наряд.

(Дети рассматривают наряд матрешки).

Ребята, в гости к вам я пришла не одна. Со мной пришли мои подружки.

Хотите узнать кто они? (ответы детей)

Достает волшебный мешочек, ярко красного цвета, со словами:

- Эй, мешочек, покрутись,

- Что в мешочке – покажись!

(обследование детьми содержимого мешочка на ощупь).

Воспитатель достает матрешку и приглашает детей присесть за столы.

(На столах приготовлены матрешки на каждого ребенка).

- Давайте откроем свои матрешки. Скажем дружно: - Матрешка, матрешка,

Откройся немножко!

Воспитатель и дети открывают свои матрешки.

Воспитатель: - «Ой, смотрите, дети, что у нее внутри?

Дети: Еще матрёшечка.

Воспитатель: Какая эта матрёшечка?

Дети: маленькая

Воспитатель: Давайте соберем большую матрешку. (Дети выполняют задание.) Молодцы, все собрали большую матрешку? Покажите большую матрешку. Какую матрешку вы показали?

Дети: Большую. (Индивидуальный опрос детей).

Воспитатель: А теперь покажите маленькую матрешку. Какую матрешку вы показали?

Дети: Маленькую. (Индивидуальный опрос детей).

Воспитатель: Посмотрите, какие они нарядные. Юля, какого цвета платочек у матрешки? Алина, а у этой? А Дима нам скажет какого цвета сарафан у матрешки? Дашенька, а какого цвета фартучек у этой матрешки? (Ответы детей).

Воспитатель хвалит детей.

- Дети, а матрешки очень любят танцевать. А вы любите танцевать?

Тогда давайте нарядимся матрешками и потанцуем.

(детям повязывают платочки: красного, зеленого, желтого, синего, цвета, называя цвета)

Воспитатель предлагает детям посмотреть на себя в зеркало, отметив, какие они все нарядные, да красивые!

Включить фонограмму песни «Мы матрешки».

(По окончании танца воспитатель хвалит детей.)

- А еще наши матрешки любят играть в прятки!

(Д. и. «Спрячь меня»)

Воспитатель:Спрятались все матрешки. А хотите их найти?

(ответы детей)

-Давайте их поищем. Только слушайте меня внимательно.

(Младший воспитатель прячет матрешки в групповой комнате на видном месте)

- Я сейчас буду греметь погремушкой и называть ваши имена. Чье имя назову, тот и пойдет искать свою матрешку в ту сторону, где гремит погремушка.

(дети ищут и находят матрешек)

Воспитатель:- Дети, вам понравилось играть с моими подружками?

(ответы детей)

- А какие матрешки к вам в гости приходили?

(ответы детей).

Воспитатель хвалит детей.

- А сейчас, ребятки, мне пора с вами прощаться. А вы поиграйте с моими подружками – матрешками. До свидания, малыши.

Дети прощаются, берут матрешек и начинается игровая деятельность:

кормят матрешек, укладывают спать, поют колыбельные песни.

Список использованной литературы:

Афонькина Ю. А. Организация деятельности Центра игровой поддержки ребенка раннего возраста: конспекты игровых дней. - Волгоград: -Учитель,2012.

Карпухина Н. А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ИП Лакоценин С. ,2010.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа. М. : Мозаика-Синтез, 2014.

Хомякова Е. Е. «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста». – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс»; 2011.

Публикации по теме:

«Матрешка в гостях у малышей». Сценарий 8 марта в первой младшей группе«Матрешка в гостях у малышей». Сценарий 8 марта в первой младшей группе «Матрешка в гостях у малышей» сценарий 8 марта 1 младшая группа. Вед: Что за праздник мы с тобой Первым встретили весной? Спросим Лизу,.

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Матрешка в гостях у ребят» Конспект занятия для детей 2-3лет «Матрешка в гостях у ребят» Цель: Формирование интереса к русской народной игрушке Задачи: Развивать.

Интегрированная деятельность с детьми второй младшей группы «Матрешка в гостях у ребят» Программное содержание: Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Побуждать.

Итоговое занятие занятия в первой младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят» Программное содержание: - Продолжать развивать связную речь, умение отгадывать загадки, употреблять прилагательные, соотносить названия.

Конспект музыкального занятия в первой младшей группе «Кукла Маша в гостях у ребят» Цель: Создание условий для развития музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности. 1. Учить выполнять основные.

Конспект НОД в первой младшей группе «Снеговик в гостях у ребят» Цель: развитие наглядно действенное мышления у младших дошкольников через логико-математические игры. Программное содержание: 1. Формировать.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект по ФЭМП в первой младшей группе «Кошечка в гостях у ребят» Тема: «Кошечка в гостях у ребят» Цель: Формировать у детей первоначальный интерес к познанию. Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят». Захарова Евгения Конспект занятия по развитию речи в.

«Кукла Таня в гостях у ребят». Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Схема конспекта урока (занятия или другого режимного момента). педагог Кипина Валентина Михайловна Предмет Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект игрового занятия «Матрешка в гостях у ребят» в первой младшей группе
Опубликовано: 30 июня 2017 в 22:27
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...
Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе...
Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы ( большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога; четыре ноги с...