Татьяна Негоменджанова
Итоговое занятие занятия в первой младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Продолжать развивать связную речь, умение отгадывать загадки, употреблять прилагательные, соотносить названия животных с названием их детенышей.
- Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много».
- Упражнять детей в сравнении по ширине и обозначать словами: широкий, узкий,закрепить основные цвета.
- Развивать внимание, наблюдательность, память, мыслительные операции.
Интеграция.
ОО"Социально-коммуникативная"
- развитие речи как средство общения, развивать умение отвечать на вопросы, упражнять детей в отчетливом произношении несложных слов.
Публикация «Итоговое занятие занятия в первой младшей группе на тему: „Белочка в гостях у ребят“» размещена в разделах
ОО"Познавательное развитие"
- закреплять умение узнавать животных, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
ОО"Физическое развитие"
- умение передавать простые действия некоторых персонажей,
формировать и сохранять правильную осанку.
Методы: наглядный, игровой, словесный, практический.
Приемы: погружение в проблемную ситуацию, психогимнастика, беседа, напоминание, загадки
Материал: игрушка – белочка, иллюстрации с изображением весны, картинки диких зверей,мяч, красный лист бумаги.
Для детей: геометрические фигуры (для каждого) листочки зелёные - широкие, листочки зеленые - узкие, заготовки елочек.
Ход занятия.
- Ой! Кто-то к нам стучится, ребята, пойду, открою дверь.
- Ребята, к нам пришла гостья.
Ходит в пушистой шубке,
Живет в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки она грызет.
- Правильно, это – белочка!
- Здравствуйте, ребятки!
- Белочка говорит, что пришла она из леса.
- Ребята, скажите, кто еще живет в лесу?
Кто зимой холодной.
Ходит злой голодный
Волк (показ картинки)
Хвост пушистый мех золотистый
В лесу живет, а в деревне кур крадет.
Это лиса
Воспитатель показывает картинку с изображением лисы
- Лиса какая?
Рыжая, пушистая, хитрая.
Как называется ее домик?
Ее домик – нора
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку
Это заяц
Воспитатель показывает картинку с изображением зайца
- Скажите, какой заяц?
(Маленький, трусливый, летом- серый, зимой-белый.)
- Как называется его дом?
(Его дом – весь лес)
Летом ходит без дороги, возле сосен и берез,
А зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос.
Это медведь
Воспитатель показывает картинку с изображением медведя.
Расскажите про медведя, какой он?
- Медведь большой, огромный, лохматый, косолапый.
Как называется его дом?Зимой он спит в берлоге, а летом по лесу.
Физминутка:
- Вы все загадки разгадали, теперь можно отдохнуть, мы все с вами будем мишками, встаем и повторяем движения.
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает и в карман кладет
Вдруг упала шишка мишке прямо в лоб
Мишка рассердился и ногою топ.
-Немного отдохнули, садитесь теперь на свои места.
Словесная игра «Доскажи словечко» (с мячом)
У мамы волчицы … Кто? (Волчонок)
У мамы лисицы … Кто? (Лисенок)
У мамы медведицы … Кто? (Медвежонок)
У мамы бельчихи … Кто? (Бельчонок)
У мамы зайчихи… Кто? (Зайчонок)
Сейчас какое время года-зима или весна?
(рассматривание картинки)
-Что нарисовано на картинке?
-Какого цвета трава?
-Какого цвета солнышко? Кто прилетел к нам?
-На деревьях появились.
- Ой! Посмотрите, ребята, в корзинке белочки листочки! Давайте их соберём! Каждый возьмёт по одному листочку, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие.
- Егор, какой листочек ты нашёл? (широкий) А какого он цвета? (зелёный)
- Милена, а ты какой листочек нашла? (узкий) А какого он цвета? (зеленый)
-Сколько у нас всего листочков (много)
- Хорошо, молодцы!
- А теперь посмотрите,какая елочка растет в лесу. У нее есть листочки?
Белочка сказала мне, что у нее в лесу всего одна елочка. А ей так хочется что бы было много елок Как мы можем белке помочь (поможем ей их вырасти.)
Ребята проходите за столы,а ты белка посиди.
Какого цвета растут елки в лесу?
В лесу растут зеленые елки,говорят -елка-елочка-зеленая иголочка.
А красного цвета елки бывают?
А сейчас предлагаю выбрать фигурки зеленого цвета и сложить елку.
(конструирование елки из двух частей)
Посмотрите какой получился лес. Теперь в лесу много елок или одна?
- Ребята, белочка говорит, что ей домой пора возвращаться, .Она грустная стала. Ребята,вы тоже бываете грустные,покажите белке грустное лицо. А когда вам весело, какое у вас лицо. И белке стало весело, потому что мы с ней сейчас поиграем.
Д/И"Найди предмет такого же цвета".
-Давайте принесем белке игрушки красного цвета.
(дети приносят красные предметы и кладут в красный обруч)
-Спасибо вам, ребятки, говорит белочка, вы так хорошо играли, ей очень понравилось. А сейчас ей пора в лес. До свидания.