Получи документы

Конспект «Белочка в гостях у ребят»

Анастасия Торопова
Конспект «Белочка в гостях у ребят»

План – конспект интегрированной образовательной деятельности

на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей разный результат при использовании разных материалов для рисования.

Задачи:

Образовательная:

Публикация «Конспект „Белочка в гостях у ребят“» размещена в разделах

- познакомить с животным родного края белкой, питание, условия жизни в природе;

- учить умению правильно и аккуратно использовать краски, обмакивать в них кончик кисточки или пальчика; правильно пользоваться кисточкой: держать кисточку; легкими движениями проводит линии, рисовать точки и т. д. ; мыть кисточку и хранить ее щетиной вверх;

- учить умению ориентироваться на листе бумаги;

- учить закрашивать объект не выходя за края.

Развивающая:

- развитие умения сортировки, восприятия величины и формы, осязания; закрепление понятий «один - много», «один - три»;

- формирование у детей познавательного интереса к природе;

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

- развитие речи.

Воспитывающая:

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым;

- воспитывать аккуратность при работе;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать доброжелательное отношение к животным.

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа: чтение сказки Леонида Куликова «Белочка - умелочка», разучивание русских народных потешек, разучивание пальчиковой гимнастики «Белка», просмотр мультфильма: Мудрые сказки тетушки Совы: Белочка.

Оборудование и материалы: листочки с изображением белочки с орешком, краска коричневая, мелки оранжевые по количеству детей, живая белка в клетке или игрушка белка, шишки еловые, 2 корзинки: квадратная и круглая, аудио запись песни белка ( муз: Анна Олейникова, сл. Любовь Алейникова,

Ход образовательной деятельности.

Звучит песня: «Белка» ( муз: Анна Олейникова, сл. Любовь Алейникова, воспитатель обращает внимание ребят на текст песни :

Белка - рыженький зверёк

С хвостиком пушистым,

На работе весь денёк

Собирает шишки.

Припев:

Шишки, грибочки

Дочкам и сыночкам,

Жёлуди и ягодки

Деткам своим маленьким.

Только солнышко взошло -

Белка скачет бойко

И для деточек в дупло

Шишки прячет ловко.

Припев.

Рыжая красавица,

Рыжий хвостик, ушки,

Целый день старается

И грибочки сушит.

Припев.

Воспитатель: Ребята, угадайте, кто к нам придёт сегодня в гости?

Дети: ответы.

Воспитатель: (вынося белку говорит)

Рыжий маленький зверёк

По деревьям скок-поскок

Хвост пушистою дугой

Вам знаком зверек такой?

Дети: белка.

Воспитатель: конечно это белочка!

Воспитатель: (показывает детям белочку, кормит) посмотрите, вот она какая! У белочки серо- рыжая шубка, маленькая головка, большие темные глазки, острые зубки и ушки с кисточками. Ребята, посмотрите какой пушистый у белочки хвост. А лапки у белочки крепкие и цепкие. На лапках у нее коготки. Ими она цепляется за кору деревьев и ловко скачет с дерева на дерево. Белочка очень заботливая мама. Она осенью собирает шишки, грибы и орехи на зиму для своих бельчат. В конце осени белка сменит шубку с рыжей на серую. Как вы думаете, зачем? Кто еще меняет шубку к зиме? (Ответы детей).

Когда наступают сильные морозы, белку не увидишь. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько дней.

Дети: обсуждают, рассказывают, свои наблюдения.

Воспитатель: посмотрите детки, белочка принесла нам шишки. Давайте покатаем их между ладошками вот так.

Воспитатель: (проговаривает стих и просит ребят повторить за собой)

Два клеста на ветку сели,

Полетели шишки с ели.

Угодила шишка в Мишку

И набила Мишке шишку

Дети: (держат орехи между ладонями, прокатывают их несколько раз, ощупывают пальчиками и повторяют за воспитателем строчки стиха.)

Воспитатель: ребята, расскажите какие шишки принесла нам белочка?

Дети: круглые, овальные, шершавые, твёрдые, колючие, маленькие и большие.

Воспитатель: как вы думает для чего белке шишки?

Дети: запасы белочка на зиму сделала, чтобы кушать и т. д.

Воспитатель: сколько шишек принесла белочка?

Дети: много.

Воспитатель: вот вам две корзины, одна как круг, другая, как квадрат. Маленькие шишки положим в круглую корзину, большие – в квадратную.

Дети: (раскладывают шишки по корзинам)

Воспитатель: белочка, а мы знаем про тебя игру, хочешь, мы тебе её покажем?

Белка прыгала, скакала --- дети прыгают на месте

К зиме кладовки заполняла---наклоны, как будто что-то собирают

Здесь – орешки, --- поворот вправо

Тут грибочек --- поворот влево

Для сыночков и для дочек --- шагают на месте

Воспитатель: ребята, а посмотрите белочка нам листочки с картинками принесла, что же здесь нарисовано (на картинках изображены белочки с орешками три варианта)

Дети: белочки, орешки, листья и т. д.

Воспитатель: да, ребята, это друзья белочки другие бельчата из леса, только они грустные как вы думаете почему?

Дети: они не цветные, скучают по лесу и т. д.

Воспитатель: для того чтобы раскрасить орешки белочка принесла нам восковые мелки, а для бельчат краску. Какого цвета краска и мелки?

Дети: коричневая, оранжевые, желтые, и т. д.

Воспитатель: ребята выбираем себе картинку, берем по одному мелку, присаживаемся за столы и раскрашиваем орешек. (воспитатель показывает пример) ( индивидуальная работа: взять правильно восковой мелок и проводить линии круговыми движениями, не выходя за контуры орешка.)

Дети: (выполняют работу)

Воспитатель: какие замечательные орешки у нас получились. Пока мы раскрашивали орешек мы немножко устали, мы можем немножко отдохнуть и с подружкой нашей белочки поиграть : (игрушечная белка)

- Белочка прыгнула на стульчик.

- Белочка сидит под стульчиком.

- Белочка сидит за стульчиком.

- Белочка сидит перед стульчиком.

Воспитатель: продолжим наше рисование дальше краской и кисточками. Аккуратно обмакиваем кисточку в краску проводим по контуру бельчат, затем закрашиваем белочек полностью. (воспитатель показывает пример) ( индивидуальная работа: взять правильно кисточку и проводить линии не отрывая от листа, проговаривая «слева на право» не выходя за контуры рисунка.)

Дети: (ребята выполняют работу, задают вопросы)

Воспитатель: ребята посмотрите какие красивые у нас получились белочки с орешками. Чем мы сегодня рисовали? Одинаково ли рисует мелок и краски? Что вам сегодня понравилось? Что нового вы сегодня узнали?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: спасибо вам, ребятки, говорит белочка, вы ей очень помогли, она много узнала, но ей пора возвращаться в лес. Что бы вы хотели пожелать белочке?

Дети: найти орешков, прийти к нам еще, никогда не болеть и т. д.

Воспитатель: до свиданья белочка приходи к нам еще (уносит белку).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Кошечка в гостях у ребят»Конспект занятия «Кошечка в гостях у ребят» Цель: Формировать представление о домашнем животном (котёнок) Задачи: - учить рассматривать игрушку,отвечать на вопросы, - активизация.

Конспект занятия «Витаминка в гостях у ребят»Конспект занятия «Витаминка в гостях у ребят» Витаминка в гостях у ребят» Цель: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только.

Конспект занятия «Домовенок Кузя гостях у ребят!» Тема: «Домовенок Кузя в гостях у ребят» Задачи ОД: Обучающие: формировать интерес к устному народному творчеству, уточнить и обогатить знания.

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания полученные в течении года. Задачи: • Закрепить умения различать геометрические фигуры:.

Конспект НОД по математике в средней группе «Белочка в гостях у ребят» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «БЕЛОЧКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ». Программное содержание. 1. Образовательные задачи: - учить детей считать.

Конспект НОД «Кошка в Гостях У Ребят» ТЕМА: «Кошка в гостях у ребят» Цель: Формирование у детей понятия Домашние животные Расширить словарный запас детей Задачи: Образовательная.

Конспект НОД на прогулке «Белочка и зайчик в гостях у ребят» в младшей группе Конспект НОД на прогулке "Белочка и зайчик в гостях у ребят" в младшей группе Программное содержание: - познакомить детей с елкой, с ее.

Конспект НОД «Снеговик в гостях у ребят» Цель: Знакомство со свойствами снега. Задачи: Обучающие: Учить узнавать и давать характеристику свойствам снега..

Конспект НОД в подготовительной группе «Карамелька в гостях у ребят» Цель:Познакомить детей с производством на кондитерской фабрике, расширять словарный запас, совершенствовать монологическую речь. Образовательные.

Конспект занятия «Матрешка в гостях у ребят» Цeль: знакомство детей с русской народной игрушкой -матрешкой. Задачи: 1. Познакомить детей с матрешкой. 2. Продолжать учить детей обобщать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Белочка в гостях у ребят»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 20:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД