Конспект занятия «Домовенок Кузя гостях у ребят!»

оксана воронина
Конспект занятия «Домовенок Кузя гостях у ребят!»

Тема: «Домовенок Кузя в гостях у ребят»

Задачи ОД:

Обучающие: формировать интерес к устному народному творчеству, уточнить и обогатить знания детей о предметах домашнего обихода, русских народных сказках; учить узнавать сказку по названию; учить передавать структуру сказки с помощью пения; вспомнить порядок появления героев в сказках;

Развивающие: развивать фантазию,навыки подражания, умение действовать согласованно ; развивать речь детей как средство общения ; развивать логическое мышление, память;

Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, уважительное отношение к окружающим; воспитывать эмоциональные чувства ; снятие мышечного и нервного напряжения.

Интеграция образовательных областей: Познание,музыка, социализация, безопасность, коммуникация,чтение.

Материал и оборудование: ширма-домик, сундук, по две деревянные ложки по количеству детей разноцветные платочки по количеству детей, костюмы Мышки,Зайчика, Волка, Лисы, Медведя и Лягушки,связка с баранками.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, заучивание потешек, народных игр, показ сказок на фланелеграфе, разучивание народных танцев.

Ход ОД:

- Ребята, у нас сегодня занятие не обычное. К нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки!

- Сказку дети очень ждали,

Сказку дети в гости звали!

Сказка здесь уже, друзья,

Сказка вновь пришла сюда!

Сюрпризный момент: Раздается стук в дверь. Воспитатель спрашивает у детей: «Кто же это может быть?» Дети и воспитатель вежливыми словами приглашают гостя войти: добро пожаловать, милости просим,заходите гости дорогие.

Появляется домовенок Кузя.

Воспитатель: «Это ты стучал?Дети, давайте поздороваемся с Кузей!»

Кузя: «Дорогие ребята! Я – домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю ваши игрушки по ночам, убираю их на место если вы их не убрали. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни, читаете сказки,стихи и потешки!»

Опять прячется

Воспитатель: «Давайте позовем Кузю». Проводится игра «Аюшки»:

-Кузя!

-Аюшки!

-Где ты был?

-У бабушки!

-Что принес?

-Оладушки!

-Где же они?

-Под лавочкой!

-Ах ты Кузя чудак,все ты делаешь не так!

-А надо как?

-А мы оладушки на тарелочку, и на стол, да съедим!

-Ладно, в другой раз так и сделаю!

-Опять прячется.

Игра повторяется снова, но:

-Что принес?

-Сапожки!

-Где они?

-А я сделал как вы учили: на тарелочку, на стол, да и съел.

-Ах ты Кузя чудак,все ты сделал не так.

-А как надо?

Снова прячется, приносит деревянные ложки:

«Я очень домовитый,скажите, что это у меня (ответы детей) Сейчас щи хлебать с вами будем!Раздает ложки. Ведь ложками едим?

Воспитатель: «Нет, Кузя,до обеда еще далеко, а покажи-ка детям, как можно играть на ложках, и как скажи называются эти движения?»

Кузя показывает, а дети повторяют музыкальные движения с ложками и повторяют их названия:

«Ладушки»- быстрые удары ложками перед собой,

«Оладушки» - быстрые удары ложками с поворотом ложек влево и право,

«Блины»- медленные удары ложками с поворотом ложек влево и право,

«Комарики»- быстрые удары в ложки у правого и левого уха,

«Колокольчик» - удары в ложки быстрые над головой,

«Тарелочки» - скользящие удары ложками вверх-вниз.

Кузя хвалит детей, просит убрать ложки под стульчики.

Опять прячется и приносит платочки: «Ну, а сейчас носики вытрем. Раздает платочки. Ведь мы вспотели, играя на ложках.»

Воспитатель: «Кузя, а мы с платочками играть умеем, и тебя научим если хочешь. А игра «Найди пару» называется,пока играет музыка, бегаем врассыпную,а как музыка закончится надо найти себе пару с одинаковым платочком»

Дети с Кузей играют в игру.

Кузя хвалит детей и говорит: «Я принес с собой сундук, Хотите в него заглянуть? (да). Но сначала задание вам: Я вам назову первое слово названия сказки, а вы продолжите,если все правильно назовете, покажу, что в моем сундуке:

Гуси - … (лебеди)

Кощей … (бессмертный)

Три… (медведя)

Бычок смоляной (бочок)

Заюшкина … (избушка)

Волк и семеро (козлят)

Мальчик … (с пальчик)

Сестрица (Аленушка)

Маша и (Медведь)

Заяц (хваста)

Это сказка «Тере…мок» Открывает сундук и достает костюмы к сказке.

Он не низок, не высок,

И жильцов своих всех ждёт.

Кто сюда сейчас придет?

Дети примеряют костюмы.

Кузя: «А в какой сказке есть мышка- норушка? А зайчик-побегайчик? А лисичка-сестричка? А волк-зубами –щелк? А медведь? Да много сказок прочитали, хвалю.

Воспитатель: «Кузя, а мы сейчас покажем тебе игру по этой сказке, если хочешь, вставай с нами, мы тебя научим!»

Музыкальная игра «Теремок»

Кузя: «Ох и веселые у вас игры, как дружно вы играете, а ведь у меня в сундуке еще кое - что припасено, давайте покажу! Достает связку баранок - за интересное выступление получите угощение.»

Дети благодарят Кузю за угощение и приглашают в гости в группу поиграть вместе с ними.

Воспитатель: «А сейчас пора прощаться, в нашу группу возвращаться, давайте нашим гостям скажем. «Спасибо за внимание и до свидания!»

Литература:

1. Бударина Т. А. Маркеева О. А. «Знакомство детей с русским народным творчеством» Учрпедгиз,М. 2007г.

2. Генералова Н. «Русские народные потешки в жизни малышей» Дошкольное воспитание 1985г. №11

3. Князева О. П. Махонева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Просвещение

Публикации по теме:

Конспект занятия «Кошечка в гостях у ребят»Конспект занятия «Кошечка в гостях у ребят» Цель: Формировать представление о домашнем животном (котёнок) Задачи: - учить рассматривать игрушку,отвечать на вопросы, - активизация.

Сценарий праздника «Сказка о том, как домовенок Кузя правила ОБЖ изучал» Фея: Здравствуйте, ребята. Хочу пригласить вас в сказочное путешествие Хотите? Тогда отправляемся (взмахивает волшебной палочкой) Трам,.

Конспект занятия «Витаминка в гостях у ребят»Конспект занятия «Витаминка в гостях у ребят» Витаминка в гостях у ребят» Цель: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только.

Конспект комплексного открытого занятия «Мишка в гостях у ребят» 1. Звуковая культура речи – звук [ш]. 2. Чтение стихотворения З. Александровой «Про Мишку». 3. Аппликация с логическим заданием «Найди кармашек.

Конспект совместной деятельности с воспитанниками и родителями средней группы «Домовенок Кузя ищет семью» Цель: Формировать ценностные представления о семье, семейных традициях. Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное.

Конспект занятия «Матрешка в гостях у ребят» Цeль: знакомство детей с русской народной игрушкой -матрешкой. Задачи: 1. Познакомить детей с матрешкой. 2. Продолжать учить детей обобщать,.

Конспект занятия «Снежинка в гостях у ребят» Цель: - расширять представление детей о зимнем времени года; - обогащать представления об окружающем мире. Задачи: 1. развивать внимание,.

Мастер-класс «Домовенок Кузя»Мастер-класс «Домовенок Кузя» Домовой – представитель славянского мифологического персонажа, который является хозяином и покровителем дома. Большинство людей верят в.

Сценарий новогоднего утренника для учащихся начальной школы по мотивам книги Т. Александровой «Домовенок Кузя» Сценарий новогоднего утренника «Домовенок Кузя и новый год». Возрастная категория: 7 – 10 лет Действующие лица: 1. Дед Мороз 2. Снегурочка.

Выпускной в детском саду. «Домовенок Кузя провожает детей в школу» «Домовенок Кузя провожает детей в школу» Зал празднично украшен. 1 Вед. - 1 слайд (изображение детского сада) – Не в далёком государстве,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домовенок Кузя гостях у ребят!»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 18:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. День рождения Шекспира

«А не пора ли нам, друзья мои, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?» – спрашивал руководитель народного театра у актёров, в комедии «Берегись автомобиля». Этот юмористический монолог в исполнении...

22 апреля. День Земли

Сегодня не простой, а поистине глобальный праздник – Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day) – праздник общего уютного дома всего человечества. Он призван напомнить людям о том,...

Мастер-класс к Дню пасхальных сувениров на МAAM
Мастер - класс к дню пасхальных сувениров на МААМ. Описание: данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста,...
Конспект занятия во второй младшей группе «Рыбка коту Василию. Рыбные блюда...
Цель: Рассказать воспитанникам о традиционных рыбных блюдах в мордовской и русской кухне. Развить интерес к лепке из пластилина. Задачи: 1. Образовательная...
Коррекция тревожности младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата...
Младший школьный возраст – вершина детства. Ребенок в этом возрасте имеет еще много детских качеств – наивность, легкомыслие, однако с приходом в школу часто...