Алия Миназева
Конспект совместной деятельности с воспитанниками и родителями средней группы «Домовенок Кузя ищет семью»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать ценностные представления о семье, семейных традициях.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Задачи:
Расширять и углублять знания детей о семье, о значении семьи в жизни человека;
Способствовать сплочению членов семьи, бережному отношению к семейным ценностям, традициям;
Развивать речевую культуру с помощью пословиц, поговорок, сказок;
Развивать коммуникативные качества ребенка – свободное общение со взрослыми и детьми.
Публикация «Конспект совместной деятельности с воспитанниками и родителями средней группы „Домовенок Кузя ищет семью“» размещена в разделах
Воспитывать любовь и уважение к своей семье.
Предварительная работа с детьми: беседа о семье, сюжетно- ролевые игры на тему «Семья», чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Красная шапочка», рисование на темы «Моя семья», «Мой дом»
Предварительная работа с родителями:
Беседы о семейных традициях, реликвиях. Было задано домашнее задание: приготовить рассказ о семейной реликвии и о любимом семейном блюде.
Ход совместной деятельности:
Ведущий: В одном сказочном лесу жил маленький домовенок Кузя. Жил он внутри большого дерева. Комнатка его была маленькой, но очень уютной. Там стояла кроватка, столик и стульчик. Кузя очень любил свой лес. Он ходил гулять, собирал осенью грибы и ягоды, зимой катался на лыжах и санках.
Когда приходила весна, то он мастерил скворечники и развешивал на деревьях. Кузя помогал лесным животным, когда те попадали в беду.
Однажды, заблудился маленький ежик и отстал от своих братьев, а Кузя помог найти ему дорогу домой.
За свою доброту и отзывчивость, Кузю все любили в лесу.
Кузя со своими друзьями, собирались на полянке и играли в прятки.
Они веселились до самого вечера. А потом уходили каждый в свой домик спать.
Вот такая интересная была у Кузи жизнь. Только однажды загудела техника, вырубили лес, растащили по бревнышку. И Кузя остался без жилья. Думали мы, думали, как помочь Кузе, и придумали! Кузя ты где?
Входит Кузя.
Кузя: Чего надо?
Ведущий: Решили мы помочь тебе: определить в семью, на постоянное место жительства, чтобы тебе хорошо было, спокойно.
Кузя: Нет нынче таких семей, где бы мне хорошо было, перевелись! Сказок детям не рассказывают, песен друг дружке не поют, с детьми не рисуют, не занимаются.
Ведущий: Ошибаешься, есть у нас такие семьи!
Ведущий знакомит Кузю с семьями.
Кузя: Ух, ты! Раз, два, три…
Ведущий: К кому жить пойдешь, выбирай!
Кузя: Как бы не так, сразу и иди, а я их лично первый раз вижу.
Ведущий: А мы их сейчас узнаем. Каждая семья рада взять тебя себе. Поэтому с удовольствием примет участие в тех конкурсах, которые мы предложим.
Кузя: Согласен. У кого в ладошках соберется больше грибов из моей корзины, к тому я и отправлюсь на место жительства!
Ведущий: Замечательно! Уважаемые семьи. Известно, что все подобные Кузе существа очень любят сказки.
Конкурс: «Вспомни сказку»
Ведущий: Я назову слова из сказки, а вы назовите сказку или мультфильм.
- По щучьему велению, по моему хотению. («Емеля»)
- Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро. («Вини-пух»)
- Неправильно ты, дядя Федор бутерброд ешь… («Простоквашино»)
- Дерни за верёвочку, дверь и откроется(«Красная шапочка»)
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам(«Заячья избушка»)
- Сяду на пенек, съем пирожок… («Маша и медведь»)
- Кто из героев русских народных сказок жил на грядке и был аппетитным продуктом? (Репка)
- В какой русской народной сказке брат не послушал советов сестры, один раз нарушил санитарно- гигиенические правила и жестоко за это поплатился. (сестрица Аленушка и братец Иванушка»
- Кто из героев русских народных сказок ловил рыбу очень необычным способом (опустив хвост в прорубь? (Волк)
- Назовите английскую сказку, в которой одни из героев строил дом на совесть, а его братья работали абы как и за это чуть не поплатились жизнью? («Три поросенка»)
- На каком транспорте путешествовала Баба – Яга? (На метле)
- назовите героиню французской сказки, которая за тяжелую работу и добрый нрав была одарена драгоценной обувью? (Золушка)
Ведущий: Ну что, Кузя, понравилось тебе, как семьи сказки отгадывали?
Кузя: Понравилось! Очень понравилось.
Ведущий: Кузя, смело можешь прописываться понравившийся семье! Там тебе ботиночки новые купят, рубашечку сошьют!
Кузя: Зачем это мне рубашечка, у меня поддевочка есть! Я все старое люблю: старые вещи душу греют. Вот лопаточки мои, 100 лет будет. Для меня это память о дедушке моем, он их плел, а ты говоришь ботиночки!
Ведущий: Согласен: тебе Кузя, лапоточки дороги, а нашим участникам что-то другое. В каждой семье есть то, что на свалку не выбрасывается, в скупку не сдается. А что именно – сейчас узнаем, каждая семья приготовила короткий рассказ о такой семейной реликвии. Пожалуйста!
Конкурс семейная реликвия.
Кузя: Ах, как уважили, даже настроение поднялось. Ноги чешутся, поиграть хотят.
Ведущий: Наши дети знают одну веселую игру и хотят научить своих родителей, помоги нам Кузя.
Музыкальная игра «Почмак алыш»
Кузя: Ох как весело с вами. С хорошим настроением хоть куда могу пойти, ни ветра, ни снега не боюсь.
Ведущий: А если заболеешь?
Кузя: Если заболею, в баньку ночевать пойду, на каменке полежу, ноги в кипятке погрею, враз простуда выйдет.
Ведущий: Банька – хорошо, да не каждому она доступна! То цены не по карману, то сердце не позволяет. Предлагаю: конкурс «Рецепты от простуды»
Каждая семья предлагает свой способ избавления от столь неприятной хвори. И чей рецепт окажется наиболее оригинальным, та семья станет победительницей. Варианты: полоскание горла, ножные ванны, компресс и др. Ведущий называет растения, участники сообщают, как с их помощью можно избавиться от простуды.
Ведущий: Я думаю, многие со мной согласятся в том, что семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге и, конечно, с дома. Каждая семья имеет свой дом, но не все знают, что слово дом – не русское. Оно происходит от латинского слова «доминиум» - владение. Под словом дом подразумевают не только постройку, но и само житье – бытье под ее крышей, в кругу близких и любящих людей. Их единодушие, согласие, дружба – вот в чем крепость дома, семьи.
Кузя: А вот я хочу проверить, знают ли родители пословицы о доме.
Ведущий: Конечно, знают. Я начну пословицу, а вы ее продолжите:
Конкурс пословиц и поговорок
- Гость на пороге – счастье в … (доме).
- Дом без хозяйки сиротка …. (сиротка).
- Дом вести ….(не бородой трясти).
- Яблоко от яблони… (недалеко падает).
- Чем богаты, … (тем и рады).
- В гостях хорошо, … (а дома лучше).
Не только о доме, но и о семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Вам надо поправить то, что будет неверно.
- Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).
- Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет и конца).
- У семи нянек дитя под присмотром (без глаза).
- Милые бранятся только по пятницам (тешатся)
Ведущий: Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились верно. Мы в детском саду как большая, дружная семья. Дом для семьи значит очень много. Дорогие родители и дети приглашаем вас на совместную постройку. Вместе, дружно построим дом из модулей.
Строительство дома из модулей.
Ведущий: Молодцы, дорогие родители, садитесь пожалуйста за столы.
Ведущий: А сейчас самое время узнать, кто же стал победителем. Пожалуйста, Кузя посмотри, в чьих ладошках больше всего грибков из твоей корзины. (определяется победитель)
Кузя: Поздравляю семью с тем, что с этих пор у них в доме буду жить я!
Ведущий: И мы тоже поздравляем вас, семья, со столь ценным приобретением, забирайте Кузю.
Кузя: Минуточку, вещи прихвачу! (Убегает)
Ведущий: Кузя, где ты?
Кузя: Здесь я, здесь!
Ведущий: Не видим!
Кузя: А мы, домовые, когда для себя хороший дом находим, невидимыми становимся. А чтоб злые силы от семьи отгонять, нам, невидимым, с невидимыми легко общаться.
Ведущий: Ну, пусть так и будет! Есть поверье: домовой в доме – добрая примета, а еще присутствие домового означает, что живет в доме хорошая семья, где сказки рассказываются, пирожки пекутся! И, хотя ушел наш домовенок в семью, мы от души завидуем всем семьям, которые принимали участие в нашем конкурсе. Спасибо вам, что умеете сказки рассказывать, песни петь, хранить память о своих предках, что живете большой и дружной семьей! От всего сердца дарим вам вот таких милых домовят, пусть они охраняют мир и покой вашего дома. (Вручение поощрительных призов). Благодарим всех, принявших участие в нашем семейном конкурсе, и домовенка Кузю, который доставил нам столько минут радости. Благодаря этому конкурсу мы еще раз убедились в том, что самое дорогое, что есть в нашей жизни это наши семьи, наши близкие. Будьте здоровы, веселы и счастливы! Мира и радости вашему дому!