Получи документы

Конспект совместной деятельности с воспитанниками и родителями средней группы «Домовенок Кузя ищет семью»

Алия Миназева
Конспект совместной деятельности с воспитанниками и родителями средней группы «Домовенок Кузя ищет семью»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать ценностные представления о семье, семейных традициях.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Задачи:

Расширять и углублять знания детей о семье, о значении семьи в жизни человека;

Способствовать сплочению членов семьи, бережному отношению к семейным ценностям, традициям;

Развивать речевую культуру с помощью пословиц, поговорок, сказок;

Развивать коммуникативные качества ребенка – свободное общение со взрослыми и детьми.

Публикация «Конспект совместной деятельности с воспитанниками и родителями средней группы „Домовенок Кузя ищет семью“» размещена в разделах

Воспитывать любовь и уважение к своей семье.

Предварительная работа с детьми: беседа о семье, сюжетно- ролевые игры на тему «Семья», чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Красная шапочка», рисование на темы «Моя семья», «Мой дом»

Предварительная работа с родителями:

Беседы о семейных традициях, реликвиях. Было задано домашнее задание: приготовить рассказ о семейной реликвии и о любимом семейном блюде.

Ход совместной деятельности:

Ведущий: В одном сказочном лесу жил маленький домовенок Кузя. Жил он внутри большого дерева. Комнатка его была маленькой, но очень уютной. Там стояла кроватка, столик и стульчик. Кузя очень любил свой лес. Он ходил гулять, собирал осенью грибы и ягоды, зимой катался на лыжах и санках.

Когда приходила весна, то он мастерил скворечники и развешивал на деревьях. Кузя помогал лесным животным, когда те попадали в беду.

Однажды, заблудился маленький ежик и отстал от своих братьев, а Кузя помог найти ему дорогу домой.

За свою доброту и отзывчивость, Кузю все любили в лесу.

Кузя со своими друзьями, собирались на полянке и играли в прятки.

Они веселились до самого вечера. А потом уходили каждый в свой домик спать.

Вот такая интересная была у Кузи жизнь. Только однажды загудела техника, вырубили лес, растащили по бревнышку. И Кузя остался без жилья. Думали мы, думали, как помочь Кузе, и придумали! Кузя ты где?

Входит Кузя.

Кузя: Чего надо?

Ведущий: Решили мы помочь тебе: определить в семью, на постоянное место жительства, чтобы тебе хорошо было, спокойно.

Кузя: Нет нынче таких семей, где бы мне хорошо было, перевелись! Сказок детям не рассказывают, песен друг дружке не поют, с детьми не рисуют, не занимаются.

Ведущий: Ошибаешься, есть у нас такие семьи!

Ведущий знакомит Кузю с семьями.

Кузя: Ух, ты! Раз, два, три…

Ведущий: К кому жить пойдешь, выбирай!

Кузя: Как бы не так, сразу и иди, а я их лично первый раз вижу.

Ведущий: А мы их сейчас узнаем. Каждая семья рада взять тебя себе. Поэтому с удовольствием примет участие в тех конкурсах, которые мы предложим.

Кузя: Согласен. У кого в ладошках соберется больше грибов из моей корзины, к тому я и отправлюсь на место жительства!

Ведущий: Замечательно! Уважаемые семьи. Известно, что все подобные Кузе существа очень любят сказки.

Конкурс: «Вспомни сказку»

Ведущий: Я назову слова из сказки, а вы назовите сказку или мультфильм.

- По щучьему велению, по моему хотению. («Емеля»)

- Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро. («Вини-пух»)

- Неправильно ты, дядя Федор бутерброд ешь… («Простоквашино»)

- Дерни за верёвочку, дверь и откроется(«Красная шапочка»)

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам(«Заячья избушка»)

- Сяду на пенек, съем пирожок… («Маша и медведь»)

- Кто из героев русских народных сказок жил на грядке и был аппетитным продуктом? (Репка)

- В какой русской народной сказке брат не послушал советов сестры, один раз нарушил санитарно- гигиенические правила и жестоко за это поплатился. (сестрица Аленушка и братец Иванушка»

- Кто из героев русских народных сказок ловил рыбу очень необычным способом (опустив хвост в прорубь? (Волк)

- Назовите английскую сказку, в которой одни из героев строил дом на совесть, а его братья работали абы как и за это чуть не поплатились жизнью? («Три поросенка»)

- На каком транспорте путешествовала Баба – Яга? (На метле)

- назовите героиню французской сказки, которая за тяжелую работу и добрый нрав была одарена драгоценной обувью? (Золушка)

Ведущий: Ну что, Кузя, понравилось тебе, как семьи сказки отгадывали?

Кузя: Понравилось! Очень понравилось.

Ведущий: Кузя, смело можешь прописываться понравившийся семье! Там тебе ботиночки новые купят, рубашечку сошьют!

Кузя: Зачем это мне рубашечка, у меня поддевочка есть! Я все старое люблю: старые вещи душу греют. Вот лопаточки мои, 100 лет будет. Для меня это память о дедушке моем, он их плел, а ты говоришь ботиночки!

Ведущий: Согласен: тебе Кузя, лапоточки дороги, а нашим участникам что-то другое. В каждой семье есть то, что на свалку не выбрасывается, в скупку не сдается. А что именно – сейчас узнаем, каждая семья приготовила короткий рассказ о такой семейной реликвии. Пожалуйста!

Конкурс семейная реликвия.

Кузя: Ах, как уважили, даже настроение поднялось. Ноги чешутся, поиграть хотят.

Ведущий: Наши дети знают одну веселую игру и хотят научить своих родителей, помоги нам Кузя.

Музыкальная игра «Почмак алыш»

Кузя: Ох как весело с вами. С хорошим настроением хоть куда могу пойти, ни ветра, ни снега не боюсь.

Ведущий: А если заболеешь?

Кузя: Если заболею, в баньку ночевать пойду, на каменке полежу, ноги в кипятке погрею, враз простуда выйдет.

Ведущий: Банька – хорошо, да не каждому она доступна! То цены не по карману, то сердце не позволяет. Предлагаю: конкурс «Рецепты от простуды»

Каждая семья предлагает свой способ избавления от столь неприятной хвори. И чей рецепт окажется наиболее оригинальным, та семья станет победительницей. Варианты: полоскание горла, ножные ванны, компресс и др. Ведущий называет растения, участники сообщают, как с их помощью можно избавиться от простуды.

Ведущий: Я думаю, многие со мной согласятся в том, что семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге и, конечно, с дома. Каждая семья имеет свой дом, но не все знают, что слово дом – не русское. Оно происходит от латинского слова «доминиум» - владение. Под словом дом подразумевают не только постройку, но и само житье – бытье под ее крышей, в кругу близких и любящих людей. Их единодушие, согласие, дружба – вот в чем крепость дома, семьи.

Кузя: А вот я хочу проверить, знают ли родители пословицы о доме.

Ведущий: Конечно, знают. Я начну пословицу, а вы ее продолжите:

Конкурс пословиц и поговорок

- Гость на пороге – счастье в … (доме).

- Дом без хозяйки сиротка …. (сиротка).

- Дом вести ….(не бородой трясти).

- Яблоко от яблони… (недалеко падает).

- Чем богаты, … (тем и рады).

- В гостях хорошо, … (а дома лучше).

Не только о доме, но и о семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Вам надо поправить то, что будет неверно.

- Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).

- Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет и конца).

- У семи нянек дитя под присмотром (без глаза).

- Милые бранятся только по пятницам (тешатся)

Ведущий: Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились верно. Мы в детском саду как большая, дружная семья. Дом для семьи значит очень много. Дорогие родители и дети приглашаем вас на совместную постройку. Вместе, дружно построим дом из модулей.

Строительство дома из модулей.

Ведущий: Молодцы, дорогие родители, садитесь пожалуйста за столы.

Ведущий: А сейчас самое время узнать, кто же стал победителем. Пожалуйста, Кузя посмотри, в чьих ладошках больше всего грибков из твоей корзины. (определяется победитель)

Кузя: Поздравляю семью с тем, что с этих пор у них в доме буду жить я!

Ведущий: И мы тоже поздравляем вас, семья, со столь ценным приобретением, забирайте Кузю.

Кузя: Минуточку, вещи прихвачу! (Убегает)

Ведущий: Кузя, где ты?

Кузя: Здесь я, здесь!

Ведущий: Не видим!

Кузя: А мы, домовые, когда для себя хороший дом находим, невидимыми становимся. А чтоб злые силы от семьи отгонять, нам, невидимым, с невидимыми легко общаться.

Ведущий: Ну, пусть так и будет! Есть поверье: домовой в доме – добрая примета, а еще присутствие домового означает, что живет в доме хорошая семья, где сказки рассказываются, пирожки пекутся! И, хотя ушел наш домовенок в семью, мы от души завидуем всем семьям, которые принимали участие в нашем конкурсе. Спасибо вам, что умеете сказки рассказывать, песни петь, хранить память о своих предках, что живете большой и дружной семьей! От всего сердца дарим вам вот таких милых домовят, пусть они охраняют мир и покой вашего дома. (Вручение поощрительных призов). Благодарим всех, принявших участие в нашем семейном конкурсе, и домовенка Кузю, который доставил нам столько минут радости. Благодаря этому конкурсу мы еще раз убедились в том, что самое дорогое, что есть в нашей жизни это наши семьи, наши близкие. Будьте здоровы, веселы и счастливы! Мира и радости вашему дому!

Публикации по теме:

«Баба Яга и домовенок Кузя». Праздник 8 марта в средней группе Баба Яга и домовенок Кузя Дети входят в зал под песню «Мамина улыбка», Вед – Как необычно, легко и просторно в зале сегодня у нас! Музыка.

Циклограмма совместной деятельности с воспитанниками подготовительной группы Модель реализации образовательного процесса на неделю Циклограмма совместной деятельности с воспитанниками подготовительной группы. Понедельник.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Домовенок Кузя и пчела». Составление описательного рассказа о пчелеКонспект логопедического занятия в старшей группе «Домовенок Кузя и пчела». Составление описательного рассказа о пчеле Конспект логопедического занятия в старшей группе. «Домовенок Кузя и пчела». Цели: Коррекционно - образовательная: - обучать детей составлению.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологий в подготовительной группе «Наш друг-домовенок Кузя» Конспект ООД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе по теме «Наш друг – домовенок Кузя» Цель: Закрепление.

Конспект совместной деятельности с воспитанниками средней группы. Творческая мастерская «Ёлочка своими руками»Конспект совместной деятельности с воспитанниками средней группы. Творческая мастерская «Ёлочка своими руками» Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей. Задачи: • продолжать познакомить дошкольников с нетрадиционным способом.

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с воспитанниками второй младшей группы «Секреты песка»Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с воспитанниками второй младшей группы «Секреты песка» .

Конспект занятия по безопасности пользования бытовыми предметами в средней группе «Нас учит домовенок Кузя» Цель: Продолжать знакомить детей с предметами домашнего быта и ситуациями в быту, представляющими угрозу жизни и здоровью человека. Продолжать.

Проект «Домовенок Кузя приглашает в гости» Участники проекта: Автор проекта: Воспитатель I квалификационной категории Бубнова Т. В. Реализация: Воспитатель Бубнова Т. В., музыкальный.

Сценарий выпускного вечера для подготовительной группы «Как домовенок Кузя в школу пошел» Цель: Создание праздничной и торжественной атмосферы. Задачи: Развивать творческую самостоятельность, выразительность речи и пантомимических.

Занятие с детьми подготовительной группы «Домовенок Кузя»Занятие с детьми подготовительной группы «Домовенок Кузя» Выполнила Поплевина Лариса Николаевна Цели и задачи: • Развивать образное мышление, моторику рук и глазомер. • Способствовать развитию у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с воспитанниками и родителями средней группы «Домовенок Кузя ищет семью»
Опубликовано: 5 сентября 2016 в 20:12
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с воспитанниками и родителями средней группы «Домовенок Кузя ищет семью»» (включая файлы) размещена пользователем Алия Миназева (УИ 244189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД