МААМ-картинки

Занятие с детьми подготовительной группы «Домовенок Кузя» (9 фото)

Лариса Поплевина
Занятие с детьми подготовительной группы «Домовенок Кузя»

Выполнила Поплевина Лариса Николаевна

Цели и задачи:

• Развивать образное мышление, моторику рук и глазомер.

• Способствовать развитию у ребенка эстетических чувств, умения понимать и ценить народное творчество и прикладное искусство.

• Побуждать детей к самостоятельности и творчеству

• Планировать свою работу, доводить начатое дело до конца

• Учить детей эмоционально откликаться на художественный образ

• Воспитывать аккуратность, усидчивость

Предварительная работа

Публикация «Занятие с детьми подготовительной группы „Домовенок Кузя“» размещена в разделах

Беседы, рассказы об оберегах, талисманах, изготовление салфеток, работа с тканью, соломой. Упражнения с техникой шитья. Закрепить знания о технике безопасности с инструментами. Организация выставки детских работ

Словарная работа:

«духи», обереги, тесьма, пайетки, обычаи, традиции, старина, предки.

Список нужных вещей

• Ножницы

• Канцелярский раздвижной ножичек

• Небольшая прозрачная линейка

• Клей ПВА

• Тоненькая кисточка для клея

• Простой карандаш

• Пинцет

• Коробочка для вырезанных деталей

• Емкость для мусора

• Удобный, ровный, желательно покрытый стеклом стол

• Хорошее освещение с левой стороны

Ход занятия

Сказительница (воспитатель) :

Здравствуйте, гости дорогие!

Дай бог тому, кто к нашему дому.

Дорогим гостям, милым детушкам.

Наделил бы вас Господь

И житием, и бытием, и здоровьицем.

Я рада вас видеть у себя в гостях, вы стали большим, вижу научились шить, вышивать., мастерить. Детушки, отгадайте загадку:

Его никто не видел. Добрый озорной бывает, люди говорят за печкой живет в доме, охраняет и оберегает дом. Кто это? ( ответ детей :Домовой)

Каким вы его представляете? ( ответы детей: красивый, добрый, маленький)

Раньше в старину на Руси люди верили в существование духов, в частности, домового. Представляли образ в виде маленького человечка, старика или девушки…

Ставили еду на стол (хлеб, воду) приглашали домового поесть. Если, что-то терялось в доме, люди говорили: домовой, домовой, поиграл – отдай.

Переезжали из дома в дом, приглашали домового словами :

Домовой, домовой, иди со мной…

Образ домового стал оберегом в доме, который охранял и оберегал жилище, сохранял здоровье.

В магазинах, храмах можно купить любой оберег, а вам предлагаю сделать своими руками (воспитатель показывает несколько образцов- оберегов)

В народе украшали обереги бобами, семечками, соломой, монетами, кукурузой, чесноком, луком, маком, шишками так, как каждому предмету было свое предназначение.

Символика:

Бобовые (горох) – достаток, сытность, физическая сила.

Веник (солома) выметает пыль и сор из дома.

Кукуруза – символ здоровья детей

Мак символ исполнения желаний

Подкова – удача

Орех – символ умственной силы, мудрости и долголетия

Подсолнухи, семечки – энергия солнца и здоровья

Тыква – символ плодородия

Фрукты, ягоды – рог изобилия

Хлеб – духовное и материальное богатство

Цветок – символ солнца, уют

Шишка - крепость семьи

Монета – копейка рубль бережет

Мешковина – достаток в доме

Оберег – сувенир это ваша надежная защита и покровительство любви вам и счастья!

Сказительница: Ой, что-то мы засиделись. Заслушались, пора нам за работу приниматься. Дети давайте вспомним правила работы с ножницами и иголкой (техника безопасности)

Ножницы:

• Ножницы клади кольцами к себе

• Не оставляй ножницы раскрытыми

• Передавай ножницы кольцами вперед

• Используй ножницы по назначению

Иглы:

• Храни иглу всегда в игольнице

• Передавай иглу в игольнице с ниткой

• Не втыкай иглу в одежду

• Храни иглу с игольницей всегда в одном месте

Виды швов:

• Вперед иголку

• По краю

• Петельный шов

Сказительница: но как говорят, «делу время, А ПОЕХЕ Час», пора нам ручки потешить, размять.

План работы:

• Украшение домовенка

• Украшение салфетки (моделирование)

• Пришивание домовенка к основе

• Завязывание узелка на баранке

• Приклеивание монет и семян

Предварительная работа

• Выкройка. Набивка игрушки

• Работа с соломой

• Продергивание нити

• Дети работают группами.

Материал:

• Образцы кукол

• Музыка

• Материал к работе

• Инструменты

• Инструкции по технике безопасности

• Конспект

• планшет

Первая группа украшают куклу домовенка

Вторая украшает салфетку

Вместе доделывают работу

Воспитатель во время занятия помогает закрепить технические навыки:

• Отмерить нитку

Вдеть нитку в иголку

• Завязать узелок на конце нитки

• Подколоть иглу под стежки

• Протянуть нитку, отрезать нитку

Воспитатель использует поговорки и пословицы о труде.

• Не сиди сложа руки, не будет скуки

• Работа мастера хвали

• Нескоро сделать-переделать и другие

Прием ТРИЗ: моделирование (порядок выполнения работы)

Сказительница: Ну, что? Пора и честь знать. Пора и отдыхать.

Проводится русская народная игра «Дедушка Домовой»

После игры дети продолжают работать самостоятельно.

Сказительница: какие замечательные обереги у нас получились. Поработали на славу. Молодцы. Теперь у нас в группе будет свой оберег, который будет охранять, оберегать нас от зла и болезней.

Дети выходят со своими работами и исполняют песню «Домовушка», муз. Зарецкой.

Занятие с детьми подготовительной группы «Домовенок Кузя»

Итог занятия :

Что удалось выполнить? Что не удалось? Вечером дети приглашают родителей на выставку: «Наши руки не для скуки»

Фото «Домовенок Кузя»
Занятие с детьми подготовительной группы - фото
Выполнила Поплевина Лариса Николаевна Цели и задачи Развивать образное мышление моторику рук и глазомер Способствовать развитию у ребенка эстетических чувств умения понимать и ценить народное творчество и прикладное искусство Все конспекты Подготовительная группа Темочки Беседы рассказы об оберегах талисманах изготовление салфеток работа с тканью соломой Упражнения с техникой шитья Закрепить знания о технике безопасности с инструментами Организация выставки детских работ Словарная работа духи обереги тесьма пайетки обычаи традиции старина предки
Публикации по теме:

«Баба Яга и домовенок Кузя». Праздник 8 марта в средней группе Баба Яга и домовенок Кузя Дети входят в зал под песню «Мамина улыбка», Вед – Как необычно, легко и просторно в зале сегодня у нас! Музыка.

Занятие-экскурсия с детьми подготовительной группы «Экологическая тропа. Весна» Программное содержание: Продолжаете учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе весной, видеть и описывать распространенными.

Игровое физкультурное занятие на прогулке с детьми подготовительной группы ДОУ Конспект игрового физкультурного занятия на прогулке в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Физическая культура»,.

Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы «Ах, уж эти спички» Цель:Дать представление детям о спичках. Задачи: Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. Активизировать и обогащать словарь.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Домовенок Кузя и пчела». Составление описательного рассказа о пчелеКонспект логопедического занятия в старшей группе «Домовенок Кузя и пчела». Составление описательного рассказа о пчеле Конспект логопедического занятия в старшей группе. «Домовенок Кузя и пчела». Цели: Коррекционно - образовательная: - обучать детей составлению.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологий в подготовительной группе «Наш друг-домовенок Кузя» Конспект ООД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе по теме «Наш друг – домовенок Кузя» Цель: Закрепление.

Игровое занятие по закреплению знаний фольклора детьми подготовительной группы Игровое занятие по закреплению знаний детьми подготовительной группы фольклора. Программное содержание 1. Закреплять знания детьми сказок.

Проект «Домовенок Кузя приглашает в гости» Участники проекта: Автор проекта: Воспитатель I квалификационной категории Бубнова Т. В. Реализация: Воспитатель Бубнова Т. В., музыкальный.

Занятие-прогулка в берёзовую рощу осенью с детьми подготовительной группы Цель: Продолжать формировать интерес к природе, умение видеть, наблюдать, закреплять азы экологических знаний в процессе сравнения двух.

Занятие по ФЭМП с детьми подготовительной группы к школе «Подарок для малышей» Занятие по ФЭМП с детьми подготовительной группы к школе Тема: Подарок для малышейЦель: способствовать формированию математических навыков.

Автор публикации:
Занятие с детьми подготовительной группы «Домовенок Кузя»
Опубликовано: 8 марта 2016 в 05:59
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД